Капитал Медицинское страхование: услуги и показатели 2021 года

Материнский капитал 2021: новые размеры, сроки, способы распоряжения средствами

С 2021 года в Программе поддержки семей с детьми произошли изменения: размер материнского капитала проиндексирован, сроки выдачи и рассмотрения заявлений на распоряжение и перечисление средств сократились вдвое, процедура подачи заявления стала полностью электронной. Обо всех изменениях в Программе поддержки семей с детьми рассказывает начальник отдела социальных выплат Отделения ПФР по Республике Бурятия Светлана Жаргалова.

С нового года уже произошел ряд изменений. В частности, размер капитала и сроки, а так же есть новости о способах распоряжения.

Да, действительно, программа материнского капитала активно развивается, и с каждым годом владельцам сертификатов становится проще и удобнее распоряжаться материнским капиталом.С 2021 года размер материнского (семейного) капитала увеличился, и составил на первого ребенка 483 881,83 рубля. При этом, для семей, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с рождением или усыновлением первого ребенка, при рождении второго ребенка размер маткапитала с 2021 года увеличивается на 155 тысяч 550 рублей. Итого, для семей, у которых с 1 января 2020 года родился или только родится в этом году второй ребенок, материнский капитал составит в 2021 году 639 431,83 рубля.

Так же, начиная с 2021 года оформление материнского капитала и распоряжение его средствами происходит быстрее. На выдачу сертификата теперь отводится не больше пяти рабочих дней вместо прежних пятнадцати, на рассмотрение заявления о распоряжении средствами – не больше десяти рабочих дней вместо одного месяца. В отдельных случаях новые сроки по программе могут увеличиваться. Например, если ведомства вовремя не представляют сведения по запросам ПФР, допускается оформление сертификата в течение пятнадцати рабочих дней. Если ведомство или владелец сертификата не представили в фонд необходимые документы и сведения, решение о распоряжении средствами может быть принято в течение двадцати рабочих дней.

– Итак, резюмируя: Если у вас в 2020 году родился первый ребенок, то сумма маткапитала после индексации составит 483 881,83 руб, если второй – 639431,83 руб. А если владелец уже использовал часть маткапитала, остаток тоже увеличится?

Да, сумма остатка материнского семейного капитала у семей, которые ранее уже распоряжались частью его средств, с 2021 года проиндексирована на 3,7 процента. Напоминаем, что проверить размер остатка материнского капитала можно в мобильном приложении ПФР, на портале Госуслуги.ру, в “Личном кабинете гражданина” на сайте ПФР.

На что можно направить средства материнского капитала?

– Всего есть несколько направлений распоряжениями средствами материнского капитала:

– Улучшение жилищных условий

– Оплата образовательных услуг для детей

– Социальная адаптация детей-инвалидов

– Накопительная пенсия мамы

– Ежемесячная выплата из средств материнского капитала.

По всем направлениям можно электронно подать заявление через портал Госуслуг.

– На некоторые направления стоит ограничение до исполнения ребенку возраста 3 лет. Светлана Александровна, на что можно направить маткапитал до 3 лет?

– Не дожидаясь трехлетия ребенка можно на ежемесячную выплату, на оплату дополнительных образовательных услуг – пребывание ребенка в детском саду, яслях, компенсацию оплаты товаров и услуг для социальной адаптации детей – инвалидов. А так же на улучшение жилищных условий с привлечением кредитных средств.

– Наверное, самое популярное направление – улучшение жилищных условий?

Да, именно на улучшение жилищных условий направляют средства большинство владельцев. Надо сказать, что в этом направлении, как и в остальных, упростилась процедура распоряжения материнским капиталом. Например, подать заявление на покупку жилья с привлечением кредитных средств стало возможным непосредственно в банке, в котором открывается кредит или ипотека. Вы приходите в банк, в котором у вас оформлен займ, и подаете заявление о распоряжении средствами прямо там. Банк направляет уведомление к нам в ПФР, в течение 2 недель мы сообщаем банку, что у вас есть право на материнский капитал. Тогда банк направляет нам ваше заявление, и в срок не более 5 раб дней мы перечисляем средства в счет погашения кредита или ипотеки. На сегодняшний день это можно сделать в 7 основных банках-партнерах – Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, АТБ, Газпромбанк, ДВБ, банк Открытие. То есть, владелец в банке, одновременно с оформлением кредита или ипотеки, подает заявление о распоряжении средствами МСК. Важно отметить, что кредит обязательно должен быть целевой- на приобретение жилья, и средствами можно воспользоваться не дожидаясь исполнения трехлетия ребенка.

– Если владелец желает направить средства на приобретение жилья самостоятельно, без привлечения заемных средств, по договору купли -продажи?

– Направить средства на покупку жилья по договору купли-продажи, строительство или реконструкцию жилья можно только после исполнения 3 лет ребенку, с рождением которого появилось право на материнский капитал. Можно подать заявление через портал госуслуг. Необходимо на портале выбрать форму подачи заявления, из выпадающего списка вам будет предложено выбрать направление распоряжения, сумму, которую вы планируете направить. Далее необходимо будет в форме указать реквизиты запрашиваемых документов, в зависимости от направления распоряжения средствами. Очень важно корректно и верно заполнять все реквизиты документов, счетов, ведь от правильности этих сведений зависит результат рассмотрения заявления. Если хот одна цифра не будет совпадать, Пенсионный фонд не получит запрашиваемые сведения от смежных организаций.

Читайте также:
Объекты страхования: что это, правовые основы и виды в 2021 году

– На что еще после исполнения трех лет ребенку можно направить средства маткапитала?

-Оплату участия в долевом строительстве, оплату образовательных услуг, только теперь еще можно направить на оплату обучения в ВУЗе или ССУЗе для старших детей, оплату проживания в общежитии, формирование накопительной пенсии мамы.

– Расскажите поподробнее, что нужно, чтоб направить средства на приобретение жилья, строительство или реконструкцию – по этому поводу очень много вопросов поступает.

– Заявления на распоряжение средствами на приобретение жилья и на строительство и реконструкцию так же можно подать дистанционно, через портал Госуслуг, далее ПФР самостоятельно запрашивает данные в Росреестре. Если решили направить средства на оплату строительства жилья, тут может быть два варианта. Первый: с привлечением строительной организации, в таком случае необходимо предоставить договор строительного подряда, разрешение на строительство, и документы на участок.

Второй вариант – собственными силами. Тогда средства будут перечислены в два этапа, сначала 50%, и еще половина через 6 месяцев, после завершения предварительных работ. Для этого необходимо представить документы на участок, разрешение на строительство, реквизиты банковского счета.

Так же можно оформить компенсацию затрат на строительство уже существующего жилья, проведенную после 1 января 2007 года. Здесь необходимо представить документы собственности на участок, дом, сведения, подтверждающие проведение работ по строительству или реконструкции жилья – это акт о строительстве, который выдает уполномоченный орган, как правило – администрация, реквизиты счета.

– Еще одно, очень полезное и нужное направление- оплата обучения старшего ребенка в ВУЗе или ССУЗе. Расскажите, как подать заявление, что необходимо для этого сделать?

– С сентября 2020 года родителям, направляющим средства маткапитала на обучение ребенка в вузе, не нужно больше лично обращаться в ПФР для предоставления копий договоров на платное обучение.

Информационное взаимодействие осуществляется с 8 ВУЗами, и 8 основными ССУЗами Бурятии. Владельцы сертификатов на материнский капитал, направляющие его средства на оплату обучения старших детей, могут подать заявление на распоряжение материнским капиталом дистанционно – через электронные сервисы ПФР и портала Госуслуг.

Все необходимые сведения для вынесения решения, Отделение само запросит в учебных заведениях Бурятии. При этом распоряжаться средствами маткапитала на образование детей без личной явки в ПФР владельцам сертификата можно будет не только в случае обучения ребенка в его родном регионе, но и за его пределами.

Информационный обмен сведениями с вузами, расположенными в других регионах, будет осуществляться через территориальные Отделения ПФР.

Кроме того, аналогичная практика в ближайшее время будет распространена и на использование средств материнского капитала при оплате на содержание детей в детских дошкольных заведениях.

Перечень бесплатных услуг по полису ОМС на 2021 год

29 ноября 2010 года был принят ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации», который регулирует ОМС в России.

Программа госгарантий (полное название – Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи) отражает объемы, виды бесплатной медицинской помощи, условия ее предоставления и критерии качества, а также другие важные вопросы. Программа ОМС является одной из составляющих Программы госгарантий, которая ежегодно разрабатывается и принимается на федеральном уровне. Далее на основе Программы госгарантий разрабатываются и принимаются программы в каждом регионе.

Страховая компания защищает права застрахованного на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и условиях, указанных в территориальной программе обязательного медицинского страхования. В рамках Программы государственных гарантий предоставляются бесплатно:

Включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, в том числе период беременности, родов и послеродовой период и требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Эта помощь оказывается в условиях стационара или дневного стационара врачами-специалистами бесплатно.

Медицинская помощь в рамках территориальных программ оказывается в следующих формах:

экстренная – при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, состояниях, представляющих угрозу жизни пациента;

Читайте также:
Сокрытие страхового случая на производстве: ответственность работодателя

неотложная – при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, состояниях, без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая – при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, которые не сопровождаются угрозой жизни пациента, не требующих экстренных или неотложных действий и отсрочка которых не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Различают следующие условия оказания медпомощи в рамках территориальной программы ОМС:

вне медицинской организации;

в амбулаторных условиях (в том числе на дому при вызове медицинского работника);

в условиях дневного стационара;

в стационарных условиях с круглосуточным медицинским наблюдением и лечением.

Для разных видов и форм оказания медицинской помощи законом предусмотрены разные сроки, в которые ее можно получить.

Безотлагательно оказывается медицинская помощь в стационарных условиях в экстренной форме.

До 20 минут – таково время, за которое бригада скорой медицинской помощи должна доехать с момента вызова до пациента для оказания скорой медицинской экстренной помощи.

В территориальных программах госгарантий время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

До 2 часов — срок ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должен превышать 2 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Максимум 24 часа — срок ожидания приема терапевта, участкового педиатра и врача общей практики не должен превышать суток с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Не более 3 рабочих дней — срок с момента постановки диагноза онкологического заболевания и до момента установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленной онкологией.

7 рабочих дней — срок проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевания со дня назначения исследования.

От 7 до 14 рабочих дней: сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи (кроме высокотехнологичной), в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию. Для пациентов с онкологическими заболеваниями этот срок сокращается до 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния).

14 рабочих дней с момента обращения или назначения — установлены сроки для:

  • проведения консультаций врачей-специалистов,
  • проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи,
  • проведения КТ, МРТ и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи.

В случае подозрения на онкологические заболевания эти сроки сокращаются до 3 рабочих дней.

При выявлении злокачественного новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную медицинскую организацию по онкологии для оказания специализированной медицинской помощи в установленные Программой госгарантий сроки.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме и осуществляется информирование пациентов о сроках ожидания в доступной форме.

Новшества в системе обязательного медицинского страхования с 2021 года

Автор: Зайцева Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Федеральные медицинские организации теперь могут оказывать специализированную медпомощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – ФФОМС взял на себя отдельные полномочия страховщика и станет напрямую финансировать такие организации. Эти и другие поправки, внесенные в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ и направленные на то, чтобы сделать медицинскую помощь более доступной для граждан, начали действовать с 2021 года. Подробности – в нашем материале.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 08.12.2020 № 430-ФЗ, прежде всего регулируют оказание медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС. Как сказано в пояснительной записке к проекту данного закона (рассматривался в ГД РФ, № 1027750-7), поправки призваны повысить эффективность реализации базовой программы ОМС и обеспечить доступность медпомощи. Ключевая роль в достижении этой цели отведена медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти.

Рассмотрим, как изменились система ОМС и схемы организации и оплаты медпомощи в ее рамках.

Новые полномочия и обязательства ФФОМС

Федеральный фонд взял на себя отдельные полномочия страховщика и начал напрямую финансировать федеральные медицинские организации. Само полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению предоставления специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы ОМС, теперь прописано в п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Расходы на это несет ФФОМС, он же должен регулировать отношения по ОМС в части оказания пациентам такой помощи (п. 4, 5 ч. 2 ст. 26 Закона № 326-ФЗ).

Кроме того, к полномочиям ФФОМС отнесено ведение единого реестра медицинских организаций и включение в него федеральных учреждений, оказывающих специализированную медпомощь (ч. 2.2 ст. 15, п. 10 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ), а также ведение единого реестра экспертов качества медпомощи, куда в том числе входят сведения об экспертах, оценивающих качество помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (п. 11 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ). Эти реестры (как и иные сведения и документы) должны размещаться в государственной информационной системе ОМС, оператором которой является ФФОМС (ст. 44.1 Закона № 326-ФЗ).

Читайте также:
Заявление об отказе от договора страхования досрочно: образец 2021

А вот полномочия по принятию подзаконных актов в ряде случаев перешли к Минздраву. В частности, министерство утверждает порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи (п. 9.1 ч. 1 ст. 7 Закона № 326-ФЗ), хотя раньше это делал ФФОМС (п. 5 ч. 2 ст. 7 Закона № 326-ФЗ утратил силу). Аналогичная ситуация сложилась в отношении требований к структуре и содержанию тарифного соглашения: раньше их устанавливал ФФОМС, теперь – Минздрав (ч. 2 ст. 30 Закона № 326-ФЗ). Соответственно, Приказ ФФОМС от 21.11.2018 № 247, определяющий такие требования, больше не применяется – этот вопрос теперь регулируется Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1397н.

Медпомощь, оказываемая федеральными медорганизациями

Согласно поправкам федеральные медицинские организации теперь могут предоставлять медпомощь в трех видах. Во-первых, они по-прежнему вправе участвовать в реализации территориальных программ ОМС и оказывать в их рамках первичную медико-санитарную и скорую (в том числе скорую специализированную) помощь. Во-вторых, по территориальной программе ОМС такие организации вправе оказывать специализированную (в том числе высокотехнологичную) медпомощь – в случае распределения учреждению объемов предоставления названной медпомощи (ч. 2.3 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). В-третьих, федеральные медицинские организации смогут оказывать специализированную медпомощь (в том числе высокотехнологичную) в условиях стационара и дневного стационара в рамках базовой программы ОМС (п. 11 ст. 5, ч. 3.1 ст. 35 Закона № 326-ФЗ).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 326-ФЗ пациенты могут выбирать медицинскую организацию (в том числе федеральную). Порядок направления пациентов в федеральные учреждения утвержден Приказом Минздрава РФ от 23.12.2020 № 1363н.

Как видим, для первых двух случаев действуют общие правила распределения объемов и финансирования медпомощи, установленные Законом № 326-ФЗ, для третьего введены отдельные нормы. Остановимся на последних.

Медпомощь в рамках базовой программы ОМС.

В базовой программе ОМС для федеральных медицинских организаций должны быть отдельно установлены нормативы объемов оказания специализированной медпомощи (в том числе высокотехнологичной) в условиях стационара и дневного стационара. Эти объемы будут распределяться (перераспределяться) между федеральными учреждениями с учетом их мощностей и объемов оказываемой медпомощи за счет иных источников финансирования (ч. 3.1, 3.2 ст. 35 Закона № 326-ФЗ). Порядок распределения и перераспределения объемов установит Правительство РФ.

Также должны быть определены нормативы финансовых затрат на предоставление единицы такой помощи и перечень заболеваний, по которым ее оказывают федеральные учреждения.

К сведению: базовая программа ОМС – это составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Программа госгарантий на 2021 год и плановый период утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2299 (далее – Программа госгарантий, Постановление № 2299). Нормативы объемов медпомощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, установлены в разд. VI Программы госгарантий, нормативы затрат – в ее разд. VII. Порядок установления тарифов на оплату такой помощи приведен в приложении 2 к Программе госгарантий.

Порядок распределения объемов медпомощи пока не утвержден, но обозначены правила на переходный период. Как сказано в п. 3 Постановления № 2299, до утверждения Правительством РФ названного порядка федеральные учреждения, направившие заявки на распределение им объемов, могут оказывать медпомощь при заболеваниях и состояниях, приведенных в приложениях 1 и 3 к Программе госгарантий. ФФОМС предоставит организациям авансы в размере 1/12 финансового обеспечения, полученного ими в 2019 году за оказание специализированной помощи в условиях стационара и дневного стационара в рамках реализации территориальных программ ОМС (с учетом индексации).

В свою очередь, объемы оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС и оказываемой федеральными медицинскими организациями, в 2021 – 2023 годах планируется нарастить (по сравнению с 2020 годом). Такое поручение Президент РФ дал Правительству РФ (пп. «а» п. 1 Перечня поручений, утвержденного Президентом РФ 12.12.2020 № Пр-2072). Объемы помощи должны быть увеличены в отношении пациентов со сложными и тяжелыми случаями заболеваний, направляемых в федеральные учреждения субъектами РФ.

Единый реестр медицинских организаций.

Чтобы участвовать в оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, федеральное учреждение должно сначала войти в единый реестр медицинских организаций (ч. 1, 2.2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). Для этого надо направить в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи, финансовое обеспечение которой осуществляется на основании п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Заявка подается до 1 сентября года, предшествующего году, в котором учреждение намерено осуществлять деятельность в сфере ОМС (заявку на 2021 год можно было подать до 25 декабря 2020 года).

Читайте также:
ГК РФ Страхование: обзор главы 48 Гражданского кодекса

Форма заявки и порядок ее подачи утверждены Приказом Минздрава РФ от 21.12.2020 № 1346н.

Заключение договора с ФФОМС.

Для оказания специализированной медпомощи в рамках базовой программы ОМС федеральные медицинские организации должны заключить договор с ФФОМС. Особенности этой процедуры определены ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, а форма типового договора утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1396н.

Чтобы заключить договор, федеральное учреждение должно отвечать двум условиям:

1) быть включенным в единый реестр медицинских организаций;

2) иметь распределенный объем предоставления медпомощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС (с учетом правил, действующих в переходный период).

Отметим, что в рамках реализации базовой программы ОМС федеральные учреждения заключают иной договор, нежели в рамках реализации территориальной программы (второму виду договора посвящена ст. 39 Закона № 326-ФЗ, а его новая форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 30.12.2020 № 1417н). В первом случае сторонами договора выступают ФФОМС и федеральное учреждение, во втором – территориальный ФОМС, страховая медицинская организация и учреждение здравоохранения.

Как следует из норм ч. 2 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, по договору федеральная медицинская организация обязуется оказать медпомощь пациенту в рамках распределенного объема и по установленным тарифам, а ФФОМС обязуется оплатить эту медпомощь. Оплата осуществляется на основании представленных федеральным учреждением реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 5 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ).

Создание подзаконной базы нормативных актов

Перераспределение полномочий ФФОМС, новая схема организации и оплаты специализированной медпомощи, а также другие поправки обусловили доработку нормативной базы, необходимой для исполнения новых норм Закона № 326-ФЗ (причем не только тех, которые регулируют оказание специализированной помощи в рамках базовой программы ОМС). Некоторые ранее изданные акты перестали действовать. Принят ряд новых документов (они названы выше), а что-то только предстоит утвердить.

Приведем несколько вопросов, на отдельное регулирование которых указано в Законе № 326-ФЗ, но пока эти нормативные акты не приняты:

методика расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи, утверждаемая Минздравом (п. 6 ч. 1 ст. 7 Закона № 326-ФЗ);

порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, который устанавливается Минздравом (п. 9.1 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);

порядок ведения, форма единого реестра медицинских организаций и перечень содержащихся в нем сведений, которые устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования (в силу п. 10 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ для этого потребуется внести изменения в Приказ Минздрава РФ от 28.02.2019 № 108н, утвердивший названные правила);

порядок ведения единого реестра экспертов качества медпомощи, определяемый Минздравом (ч. 7.1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);

порядок функционирования государственной информационной системы ОМС, который устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 44.1 Закона № 326-ФЗ).

Иные изменения в системе ОМС

Помимо регламентации работы федеральных медицинских организаций, оказывающих медпомощь в рамках базовой программы ОМС, в Закон № 326-ФЗ внесены и другие поправки. Перечислим только три из них.

1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению медпомощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами территории региона, в котором выдан полис ОМС, передано на уровень субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона № 326-ФЗ).

2. В договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС, заключаемом с учреждением здравоохранения, должны содержаться положения, предусматривающие обязанность территориального ФОМС проводить медико-экономический контроль. Кроме того, оплачивать такую помощь можно по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи и на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 4.1, 6 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Читайте также:
Об основах социального страхования: обзор Федерального закона 165

3. Нормативный размер средств, предоставляемый территориальным ФОМС страховой медицинской организации на ведение дела по ОМС, уменьшен. Если раньше на эти расходы предусматривалась сумма в размере от 1 до 2 % объема средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, то сейчас лимит сокращен до 0,8 1,1 % (ч. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Как сказано в пояснительной записке к проекту № 1027750-7, такое изменение связано со сложившейся в регионах структурой затрат страховых медицинских организаций и общим увеличением средств ОМС. Высвободившиеся денежные средства предполагается направить на реализацию территориальных программ ОМС.

Кратко сформулируем ключевые изменения, которые напрямую касаются учреждений здравоохранения.

1. Федеральные медицинские учреждения теперь могут оказывать специализированную медпомощь (в условиях стационара и дневного стационара) в рамках базовой программы ОМС. Финансировать такую работу будет ФФОМС. В федеральное учреждение пациент направляется учреждением здравоохранения, проводящим лечение в рамках территориальной программы ОМС. При наличии нескольких федеральных учреждений, предоставляющих специализированную помощь по конкретному заболеванию, у пациента появляется возможность выбора федеральной медицинской организации.

2. Учреждение здравоохранения, работающее в рамках территориальной программы ОМС, обязано принять пациента вне зависимости от субъекта РФ, в котором ему выдан полис ОМС. В «родном» регионе оказанную медпомощь, как и раньше, оплачивает страховая медицинская организация – из средств, предназначенных для реализации территориальной программы ОМС. За пределами «родного» региона помощь оплачивает территориальный ФОМС, но уже из средств, выделенных на базовую программу ОМС.

В первом полугодии 2021 года компания КАПИТАЛ LIFE собрала более 10 млрд рублей и подтвердила лидерство на рынке накопительного страхования жизни по действующим договорам

По итогам первого полугодия 2021 года общие сборы страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») превысили 10 млрд рублей.

По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС) за первое полугодие 2021 года, КАПИТАЛ LIFE подтвердила лидерство на рынке накопительного страхования жизни (НСЖ) по количеству действующих договоров.

В КАПИТАЛ LIFE обслуживаются клиенты по 617 тыс. договорам НСЖ – это около 40% от всего рынка накопительного страхования в стране. Сборы компании по накопительному страхованию жизни в первом полугодии 2021 года выросли на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 5,4 млрд рублей. Доля НСЖ в портфеле компании составила 53%.

Выплаты по НСЖ выросли на 52% и составили 3,3 млрд рублей – компания занимает одну из лидирующих позиций по данному показателю в этом сегменте на рынке.

Всего за первое полугодие 2021 года КАПИТАЛ LIFE произвела 130 тыс. выплат по договорам страхования жизни и здоровья в размере 15,6 млрд рублей в 74 регионах России.

Крупнейшая выплата компании по договорам страхования жизни за первые 6 месяцев 2021 года превысила 94 млн рублей и была осуществлена клиенту в г. Москве. Крупнейшие выплаты по дожитию НСЖ в размере 38 млн и 32 млн рублей были произведены клиентам компании в г. Санкт-Петербурге и г. Москве. Максимальные рисковые выплаты КАПИТАЛ LIFE в первом полугодии составили 10 и 9 млн рублей и были перечислены в Ярославской и Самарской областях соответственно.

Всего с начала пандемии, с апреля 2020 года по август 2021 года, КАПИТАЛ LIFE осуществила выплаты клиентам по различным программам страхования жизни по рискам, связанным с коронавирусом, на общую сумму 150 млн рублей. Покрытие рисков по жизни и здоровью, связанных в том числе с коронавирусом, включены в комплексные программы страхования жизни.

«Для нас как для крупнейшей агентской компании на рынке страхования жизни в России НСЖ остаётся приоритетным видом, и мы гордимся, что сегодня каждый третий россиянин, выбравший накопительное страхование жизни в качестве инструмента долгосрочного финансового планирования, является нашим клиентом. Интерес к НСЖ в нашей стране продолжает расти – за первое полугодие этот сегмент вырос более чем на четверть. Это единственный вид страхования жизни, который позволяет накапливать и получать страховую защиту в непростое время, – отметил Евгений Гуревич, генеральный директор КАПИТАЛ LIFE. – На сегодняшний день накопительные программы востребованы гражданами с любым доходом, и уже в ближайшем будущем НСЖ может стать одним из основных финансовых инструментов, помогающих россиянам формировать капитал на различные цели, включая пенсионные средства».

Последние публикации в новостях Все публикации в новостях

Читайте также:
Как выбрать страховую компанию: рейтинг СК и критерии отбора

Страховая компания КАПИТАЛ LIFE приняла участие в XVIII Международном банковском форуме «Банки России – XXI век»

22 Сентября 2021

Агентство НКР повысило кредитный рейтинг «Капитал Лайф Страхование Жизни» до уровня A+.ru со стабильным прогнозом

17 Сентября 2021

Для звонков с мобильных МТС, Билайн, Мегафон, Теле2

Версия для слабовидящих

Подписаться на новости

© 2004 – 2021 ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни».
Регистрационный номер 3984 в ЕГР ССД.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Я свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществом с ограниченной ответственностью «Капитал Лайф Страхование Жизни» (ОГРН 1047796614700, ИНН 7706548313), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 115035, г. Москва, Кадашёвская Набережная, 30 (далее по тексту – Оператор).
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Телефонный номер.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, а также осуществления любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ, как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Все указанные данные мной лично проверены и подтверждаются. С Пользовательским соглашением я ознакомлен(а), соглашаюсь и обязуюсь выполнять.
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на адрес Оператора: 115035, г. Москва, Кадашёвская Набережная, 30.
Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.7 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).
В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.
Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

  • Направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг, подготовки и направления ответов на мои запросы;
  • Информирования меня о других продуктах и услугах Оператора, направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/услугах/работах Оператора.

Реформа ОМС в 2021 году

reforma_oms_v_2021_godu.jpg

Похожие публикации

Система обязательного медицинского страхования (ОМС) претерпит значительные изменения в 2021 году после вступления в силу недавно принятых поправок в регулирующее ее законодательство. Ознакомимся с ключевыми новшествами в данной системе.

Реформа ОМС 2021: нормативная база

На нормативном уровне реформа ОМС закреплена Законом от 08.12.2020 430-ФЗ, который внес большое количество изменений в Закон «Об обязательном медицинском страховании» от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

Президент РФ В.Путин подписал Закон о реформе ОМС в декабре 2020 года, но основная часть его положений вступает в силу только с 1 января 2021 года. Рассмотрим, какие именно новшества введет указанный закон о реформе ОМС.

Ключевые положения реформы ОМС в 2021 году

В рамках Закона о реформе системы ОМС ст. 5 Закона № 326-ФЗ дополняется пунктом 11, согласно которому финансовое обеспечение предоставления гражданам специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, оказываемой федеральными медцентрами в соответствии с базовыми требованиями программы ОМС, будет осуществлять непосредственно Российская Федерация. Это должно положительным образом сказаться на ее доступности и качестве. Когда реформа ОМС в 2020 году обсуждалась на уровне парламентских слушаний, представители ФФОМС отмечали, что контроль над качеством помощи теперь будут оказывать федеральные структуры Фонда вместо территориальных, а распределение объемов финансирования с территориального уровня на региональный, как посчитали законодатели, является для системы прогрессивным. В итоге закон о реформе ОМС Госдума приняла, отразив «миграцию» полномочий по финансированию медицинских услуг в рамках базовой программы страхования от регионов к центру.

Медпомощь, включая специализированную и высокотехнологичную, будут оказывать два типа учреждений:

  • федеральные медицинские центры;
  • прочие медучреждения.

В данной части закон предусматривает, что для реализации федеральной медпомощи потребуется установление порядка распределения различных видов помощи и определения тарифов в рамках базовой программы ОМС. Обе эти задачи предстоит решить Правительству России (п. 8, 12 ст. 1 Закона № 430-ФЗ). В свою очередь, региональным комиссиям по-прежнему нужно будет распределять объемы медицинских услуг в рамках территориальной программы ОМС, отдавая при необходимости правомочия на исполнение таких услуг федеральным медицинским центрам.

Читайте также:
Иностранные страховые компании: рейтинг и деятельность на рынке

Все медорганизации, участвующие в системе ОМС, включаются в единый реестр, внутри которого их распределят еще по двум реестрам:

  • медорганизаций, оказывающих медпомощь по территориальным программам ОМС;
  • федеральных медицинских центров, оказывающих помощь по базовой программе ОМС.

Полномочия по установлению порядка проведения контроля качества, объемов, сроков, условий предоставления медпомощи по ОМС переходят от ФФОМС к Минздраву РФ. Проверку качества медицинских услуг будут осуществлять 2 группы экспертов (порядок ведения реестра таких экспертов установит Минздрав):

  • группа, проверяющая деятельность федеральных медцентров (базовые программы ОМС);
  • группа, проверяющая деятельность медучреждений, участвующих в реализации территориальных программ.

Исключена внедоговорная медпомощь по ОМС. В системе ОМС будет предусмотрено заключение 3-х типов соглашений:

  • между федеральным медицинским центром и ФФОМС на медицинские услуги по базовой программе ОМС;
  • между медучреждением, страховой компанией и ТФОМС на медицинские услуги по территориальной программе (оплачивать такие услуги будет страховая компания);
  • между медучреждением, страховой компанией и ТФОМС за медицинские услуги по базовой программе за счет средств ТФОМС (такая схема будет применима, если медопомощь оказывается в субъекте, отличном от региона оформления страхового полиса, как следует из обновленной ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Договоры с участием медучреждений, страховых фирм и ТФОМС при этом всегда будут трехсторонними (ч. 1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

В ст. 39 Закона № 326-ФЗ появился п. 4.1, согласно которому в договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС должны содержаться положения, предусматривающие обязанность ТФОМС проводить медико-экономический контроль (МЭК) на территории соответствующего субъекта РФ. Сейчас указанный вид контроля осуществляют в том числе страховые компании. С учетом прекращения выполнения ими данной функции, предусматривается уменьшение расходов страховой компании на ведение дел по направлениям ОМС до 0,8% – 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую компанию по дифференцированным подушевым нормативам (обновленный п. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Сегодня норма расходов на ведение дела составляет 1% – 2%.

Госдума приняла закон о реформе системы ОМС, в котором роль страховых организаций даже с учетом перехода полномочий по МЭК к территориальным подразделениям ФОМС останется значимой: в соответствии с обновленным пп. 10 п. 2 ст. 38 Закона № 326-ФЗ, страховая компания сможет осуществлять контроль объемов, срока, качества и условий оказания медпомощи, в том числе, с помощью медико-экономической экспертизы.

Разница между МЭК и указанной экспертизой будет заключаться и в том, что результаты МЭК в новой редакции Закона № 326-ФЗ не подлежат обжалованию в претензионном порядке, а результаты экспертизы, как и ранее, могут быть обжалованы таким способом. Вместе с тем, медорганизация сможет обжаловать заключения как ФФОМС, так и ТФОМС в суде (п. 5 ст. 42 Закона № 326-ФЗ).

Реформа системы ОМС: кто получит преференции?

Итак, Владимир Путин подписал закон о реформе системы ОМС – она, действительно, весьма масштабна. Застрахованные лица получат в соответствии с ней определенные преимущества.

Утвержденная реформа ОМС в 2021 году, как ожидается, должна существенно улучшить положение граждан, которые пользуются медицинскими услугами по программам ОМС.

В рамках реформы ОМС Госдума, принимая закон, сохранила право застрахованных пациентов самостоятельно выбирать медучреждение, включая федеральные медцентры (порядок направления в них должен разработать Минздрав).

Таким образом, можно рассчитывать на повышение доступности высококвалифицированных медуслуг. Ожидается также, что субъекты РФ смогут направлять граждан в федеральные медучреждения без необходимости решения вопросов об оплате медицинских услуг – за финансирование ответит федеральный источник.

Для организаций и ИП-работодателей, уплачивающих взносы по программам ОМС, со вступлением в силу положений реформы ничего не изменится. Они не принимают прямого участия в правоотношениях между гражданами (пусть и являющимися работниками таких организаций), медучреждениями, страховыми фирмами и ФОМС. Вместе с тем, работодатели могут быть активными участниками системы добровольного страхования здоровья работников.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Капитал-Полис: “Для страховых компаний год будет более тяжёлым, чем 2020-й”

Аналитики отмечаю­т рост и­нтереса россиян к услугам страховых организаций, но игроки рынка осторожн­ы в прогнозах. О факторах, тормозящих развитие и формирующих новую реальность, в интервью “ДП” рассказывает генеральный директор страховой компании “Капитал-Полис” Алексей Кузнецо­в.

Каким был 2020 год для отрасли?

— Я бы сказал — неоднозначным. Неплохие показатели были продемонстрированы в начале и конце года, но его середина была удручающей — особенно в части оказания медицинских услуг и работы частных медицинских центров. Второй квартал для них был очень тяжёлым, так как обращаемость резко упала и снизились доходы. Поэтому, с одной стороны, год был сложный и на развитии отрасли отразилось влияние коронакризиса, с другой — он оказался не таким тяжёлым, как мы прогнозировали.

Читайте также:
Страховой брокер: кто такой, онлайн консультации

А каким выдался 2020 год для вашей компании?

— Для страховой компании, основным бизнесом которой является добровольное медицинское страхование (ДМС), расходы во втором квартале уменьшились, что частично компенсировало убытки нашего медицинского направления. По ДМС и каско мы показали рост, а результаты по страхованию грузов остались на уровне 2019 года. По итогам 2020-го у “Капитал-Полис” страховая премия по ДМС выросла на 6% и составила 921 млн рублей. Общая премия по всем видам страхования достигла 1 млрд 223 млн рублей. В целом продажи компании выросли на 6%. Общая прибыль страховой группы составила более 100 млн рублей, что, на мой взгляд, достойный результат.

В этом же году сделка с немецкой страховой группой Allianz по покупке компании “Капитал-Полис” не состоялась из-за изменившихся в связи с пандемией планов. Однако в этом для нас есть и плюсы: во-первых, проведённый крупной международной компанией due diligence подтвердил высокую финансовую устойчивость компании и правильность нашей бизнес-модели. Во-вторых, мы решили самостоятельно продолжать развитие сети наших медицинских центров (сейчас у “Капитал-Полис” четыре медицин­ских центра) и увеличить количество предоставляемых сервисов, в первую очередь в цифровом формате.

Если говорить о прогнозах на 2021 год, какие сегменты рынка станут драйверами отрасли?

— Мне кажется, для страховых компаний — и конкретно для направления ДМС — год будет даже более тяжёлым, чем 2020-й. Дело в том, что если в 2020-м из-за локдауна расходы во втором квартале снизились, то в 2021-м, скорее всего, расходы по ДМС по всему году будут довольно серьёзными, так как локдауна не ожидается. Это не приведёт к уменьшению расходов, а доходы при этом могут не расти или даже упасть. Уже сегодня многие клиенты просят нас не повышать цены, а если и повышать, то минимально. Это, безусловно, для нас является фактором напряжённости.

Если говорить о рынке страхования в целом, драйвером отрасли в последние годы было так называемое инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Сегодня ЦБ РФ пытается остудить этот рынок: рекомендовано не продавать продукты такого рода неподготовленным начинающим инвесторам.

Именно поэтому я не вижу реальных драйверов отрасли. Нет ощущения, что активно развивавшиеся ещё недавно сегменты — ипотечное страхование, ИСЖ, отчасти ДМС — покажут бурный рост в 2021-м. Конечно же, вся эта “COVID-история” продемонстрировала явную необходимость ДМС для всех категорий клиентов. Но тем не менее ситуация всё-таки будет напряжённой.

Какие тренды, ярко проявившиеся в прошлом году, будут актуальны и в 2021-м?

— Конечно, цифровизация бизнеса — и рынок страхования не исключение. Прежде всего это каско и ДМС.

Мы активно развиваем нашу концепцию Smart ДМС, которая базируется на smart мобильном приложении, позволяющем нашим клиентам иметь массу дополнительных возможностей: через телефон оформить полис выезжающего за рубеж, заказать лекарства в аптеке, построить маршрут к интересующему медицинскому учреждению, записаться на приём одним нажатием кнопки на мобильном, организовать телемедицинскую консультацию, иметь электронную историю болезни и т. д.

Сейчас стало популярным ещё одно направление — экосистемы. Мы тоже идём по этому пути: на данный момент “Капитал-Полис” в процессе создания собственной экосистемы, которая называется smart-экосистема “Здоровье”. Она также будет реализована через наше smart-приложение. Мы специально разработали для него HR-кабинет, который существенно упрощает систему административного взаимодей­ствия между HR-службой клиента и страховой компанией в рамках договора ДМС. В HR-кабинете мы реализуем специальные разделы, которые посвящены статистике по договору, обращаемости, заболеваемости, информации о каких-то новинках и полезным сведениям о здоровом образе жизни. Ещё есть раздел “Smart-инфо”, где мы поставляем информацию уже конкретно от нашей страховой компании для наших застрахованных.

В рамках этой экосистемы появятся дополнительные возможности для клиентов: например, психологическая помощь для тех, кто переболел COVID. Не менее востребованы сеансы массажа, не обязательно по медицинским показаниям, но и в оздоровительных целях. Эти дополнительные опции могут входить в программу или их можно докупить и оплатить отдельно.

Есть и ещё несколько идей на будущее: организация специальных осмотров, лекций, экспресс-тестов, презентаций. Кроме того, создание в рамках HR-кабинета и smart-приложения маркетплейсов, где можно было бы легко найти какие-то товары или услуги, связанные со здоровым образом жизни, — такая площадка позволит нашим клиентам предлагать свои продукты другим нашим клиентам.

Читайте также:
Департамент страхового рынка ЦБ РФ: официальные контакты 2021 г

Всё это шаги в развитии цифрового направления. И хотя многие экосистемы создаются с целью их монетизации, мы наш продукт позиционируем иначе — для нас это не экосистема повышения прибыли, а экосистема повышения лояльности. Потому что мы рассматриваем лояльность как наиболее значимую ценность для наших клиентов.

Первый капитал

Создайте гарантированные накопления для вашего ребенка, необходимые ему во взрослой жизни, и защитите от непредвиденных ситуаций со здоровьем.

Важные события в жизни ребенка, на которые понадобятся деньги:

Школа Институт Машина
Свадьба Квартира Другие события
  • Как купить полис
  • Дополнительная защита взрослого
  • Дополнительная защита ребенка
  • COVID-19
  • Документы
Заказ звонка

Возникла ошибка.
Повторите попытку позже.

Спасибо!
В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Как все устроено

Первый капитал – программа накопительного страхования жизни, в которой накопления сочетаются со страховой защитой на случай потери трудоспособности родителя.

  • Финансовая защита начинает действовать с 15-го календарного дня после оформления договора
  • Вы определяете сумму накоплений, срок, валюту программы, периодичность взносов
  • Делаете регулярные взносы и застрахованы на весь период действия программы
  • При наступлении неблагоприятных событий, мы будем делать взносы за вас, и к назначенному сроку ребенок гарантированно получит необходимую сумму
  • Если ничего не произошло, по завершению программы вы можете забрать всю накопленную сумму сразу или же получать ежегодные выплаты в течение 4, 5 или 6 лет*

*ежегодные выплаты доступны для программ, действующих с 29.06.2020

Преимущества

  • Финансовая защита ребенка на случай потери трудоспособности или ухода из жизни кормильца
  • Гарантированные накопления и адресная передача капитала ребенку к определенному возрасту
  • Обеспечение семьи финансовой защитой в будущем при оптимальных взносах сегодня
  • Образовательный консультант
  • Налоговые и юридические преференции
  • Гибкость – вы сами выбираете сроки, сумму накоплений и взносов, риски, от которых хотите быть защищены

Программа покрывает риски

Страхование взрослого (основная защита):

  • Освобождение от уплаты страховых взносов в случае ухода из жизни по любой причине – страховая компания будет копить за клиента, и ребенок получит необходимую сумму в конце программы
  • Освобождение от уплаты страховых взносов в случае установления инвалидности 1, 2 группы по любой причине – страховая компания будет копить за клиента, и ребенок получит необходимую сумму в конце программы

Страхование ребенка (основная защита):

  • Дожитие Застрахованного ребенка до установленного срока
  • Уход из жизни Застрахованного ребенка с возвратом взносов

Сервис «Образовательный консультант»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ 24/7 предоставит информацию по вашему запросу:

Образование и развитие:

Развлечения:

Разное:

Дополнительная защита взрослого

Дополнительная защита ребенка

Установление инвалидности и травмы в результате НС – 100% страховой суммы. Выплата по травмам устанавливается согласно Таблице травм.

Установление инвалидности и травмы в результате НС – 100% страховой суммы. Выплата по травмам устанавливается согласно Таблице травм. Диагностирование особо опасных заболеваний – 100% страховой суммы

Параметры программы

Параметр

Страхователь

Дееспособное физическое лицо от 18 лет

Застрахованное лицо

Застрахованный Взрослый от 18 до 75 лет (на момент окончания действия договора не более 80 лет)

Застрахованный Ребёнок от 1 до 19 лет (на момент окончания действия договора не более 24 лет)

Срок страхования

Периодичность пополнения

Рассрочка – раз в год, раз в полгода, раз в квартал

Льготный период

60 календарных дней

Выплата страховой суммы

Единовременно, ежегодно в течение 4, 5 или 6 лет

Налогообложение

  • НДФЛ по окончании действия договора или при наступлении иного страхового случая, кроме указанных ниже, уплачивается с разницы между страховой выплатой и суммой внесенных страховых взносов, увеличенной на ключевую ставку Банка России.
  • Выплата в связи с уходом из жизни и причинением вреда здоровью не облагается НДФЛ.
  • Возможность возврата уплаченного НДФЛ через механизм налогового вычета (см. статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации — «Социальные налоговые вычеты»)*.
  • Налогообложение может отличаться от указанного при заключении клиентом договора страхования в отношении другого лица

* При досрочном расторжении договора страхования жизни Вам необходимо предоставить справку из налогового органа о неполучении налогоплательщиком социального налогового вычета. При отсутствии соответствующей справки согласно ст. 213 НК РФ Страховщик обязан удержать из суммы уплаченных страховых взносов НДФЛ

Юридическая защита

  • Нет необходимости ожидать 6 месяцев для получения наследства (при указании выгодоприобретателя в договоре страхования). Выплата производится в течение 15 рабочих дней
  • Страховая премия не подлежит притязанию со стороны третьих лиц, т.е. не может быть поделена при имущественных спорах и не подлежит аресту
  • Страховую выплату получит именно тот человек или те люди, которые указаны в качестве выгодоприобретателей
Читайте также:
Степень вины застрахованного при несчастном случае: кто устанавливает

COVID-19

Продукты Накопительного страхования жизни (Семейный актив, Первый капитал, Детский образовательный план, Фонд здоровья) не включают в себя исключений/ограничений по причинам, связанным с коронавирусом COVID-19 в части рисков «Смерть по любой причине» или «Установление инвалидности 1 или 2 групп».

В том числе, если:

  • клиент заболел в зоне эпидемии
  • на территории нахождения клиента введен режим чрезвычайной ситуации.

Скачайте документы

  • Правила страхования № 0076.СЖ.01/03.00 от 25.09.2020 16.10.2020, 09:14
  • Приложение № 1 к Правилам страхования № 0070.СЖ.03.00 08.07.2020, 12:41
  • Приложение № 4 к Правилам страхования № 0070.СЖ.03.00 08.07.2020, 12:41
  • Приложение № 3 к Правилам страхования № 0070.СЖ.03.00 08.07.2020, 12:41
  • Приложение № 2 к Правилам страхования № 0070.СЖ.03.00 08.07.2020, 12:41
  • Правила страхования № 0070.СЖ.03.00 от 26.06.2020 года 08.07.2020, 12:41
  • Правила комбинированного страхования № 0059.СЖ/СЛ.03/05.00 от 22 марта 2019 08.11.2019, 13:41
  • Инструкция для клиентов – дистанционные сервисы 17.04.2020, 13:48
  • Инструкция для клиента по отсрочке платежа 17.04.2020, 13:48
  • Регистрация в Личном кабинете 31.03.2020, 10:29
  • Шаблон выписки из амбулаторной карты 26.09.2018, 14:18
  • Памятка и заявление при наступлении страхового события 03.07.2020, 07:31
  • Соглашение о досрочном прекращении для договоров, заключенных до 12 09 2016 03.07.2020, 07:30
  • Заявление на справку ИФНС 15.06.2020, 12:07
  • Заявление о прекращении договора страхования (после 12.09.2016) 01.04.2020, 10:27
  • Памятка и заявление при расторжении в период охлаждения 23.03.2020, 09:33
  • Памятка и заявление при внесении технических изменений в договор страхования 23.03.2020, 09:25
  • Памятка и заявление при внесении административных изменений в договор страхования 23.03.2020, 09:24
  • Приложение № 1 к Правилам страхования № 0023.СЖ.03.00 от 18.08.2016 17.11.2017, 18:09
  • Приложение № 4 к Правилам страхования № 0023.СЖ.03.00 от 18.08.2016 17.11.2017, 18:09
  • Приложение № 3 к Правилам страхования № 0023.СЖ.03.00 от 18.08.2016 17.11.2017, 18:09
  • Приложение № 2 к Правилам страхования № 0023.СЖ.03.00 от 18.08.2016 17.11.2017, 18:09
  • Правила страхования № 0023.СЖ.03.00 Накопительное страхование жизни от 18.08.2016 17.11.2017, 18:09
Задайте свой вопрос

Возникла ошибка.
Повторите попытку позже.

Спасибо!
В ближайшее время мы свяжемся с вами.

+7 495 500 55 50

  • О нас
  • Команда
  • ВакансииРеестр агентов Раскрытие информации–>
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Налоговый вычет
  • Дожитие
  • Закупки
  • Финансовые показатели
  • Страховая документацияОбщие документы
  • Новости
  • Ваша безопасность
  • Часто задаваемые вопросы
  • Информация о финансовом уполномоченном
  • ООО СК «Сбербанк страхование жизни»

Лицензия на осуществление страхования СЖ № 3692 (вид деятельности – добровольное страхование жизни), Лицензия на осуществление страхования СЛ № 3692 (вид деятельности – добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни) выданы Банком России без ограничения срока действия

Все споры, возникающие между сторонами в процессе исполнения договора страхования, разрешаются в досудебном претензионном порядке: путем переговоров, обмена письмами, уточнения условий договора страхования, а так же, при взаимном согласии сторон, внесением дополнений и изменений в договор страхования.

Задать вопрос

Возникла ошибка.
Повторите попытку позже.

Спасибо!
В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Активация полиса

Активация необходима для передачи данных заполненного Вами полиса. Заполнение полей для активации займет не более 5 минут.

Пожалуйста, предоставьте информацию в течение времени, указанного в условиях соответствующего коробочного продукта.

5 рабочих дней с даты оплаты:

  • Ремень безопасности
  • Верный выбор

Активация не требуется

Активация не требуется, если полис был оформлен онлайн на сайте Сбербанк страхование, через Сбербанк Онлайн, а также с помощью SMS-сервиса «Мобильный банк» по номеру 900.

Возникла ошибка.
Повторите попытку позже.

Обратиться к руководству

Возникла ошибка.
Повторите попытку позже.

Спасибо!
В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон) даю свое согласие на обработку (автоматизированную, неавтоматизированную, смешанную) ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (121170, г. Москва, ул. Поклонная, д. 3 к. 1) и ПАО Сбербанк (117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19) указанных выше собственных персональных данных (в том числе биометрических персональных данных, включая фотоизображение), а также сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение, подтверждение), предоставление, доступ, обезличивание, блокирование, трансграничную передачу, уничтожение указанных персональных данных в целях последующей коммуникации по моему обращению, а также на проверку достоверности предоставленных мной персональных данных в общедоступных источниках персональных данных;

Данное согласие может быть отозвано посредством направления в ООО СК «СберСтрахование» Обратившимся соответствующего письменного уведомления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: