Тарифное соглашение по ОМС на 2021 год в Москве и МО

Новшества в системе обязательного медицинского страхования с 2021 года

Автор: Зайцева Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Федеральные медицинские организации теперь могут оказывать специализированную медпомощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – ФФОМС взял на себя отдельные полномочия страховщика и станет напрямую финансировать такие организации. Эти и другие поправки, внесенные в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ и направленные на то, чтобы сделать медицинскую помощь более доступной для граждан, начали действовать с 2021 года. Подробности – в нашем материале.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 08.12.2020 № 430-ФЗ, прежде всего регулируют оказание медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС. Как сказано в пояснительной записке к проекту данного закона (рассматривался в ГД РФ, № 1027750-7), поправки призваны повысить эффективность реализации базовой программы ОМС и обеспечить доступность медпомощи. Ключевая роль в достижении этой цели отведена медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти.

Рассмотрим, как изменились система ОМС и схемы организации и оплаты медпомощи в ее рамках.

Новые полномочия и обязательства ФФОМС

Федеральный фонд взял на себя отдельные полномочия страховщика и начал напрямую финансировать федеральные медицинские организации. Само полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению предоставления специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы ОМС, теперь прописано в п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Расходы на это несет ФФОМС, он же должен регулировать отношения по ОМС в части оказания пациентам такой помощи (п. 4, 5 ч. 2 ст. 26 Закона № 326-ФЗ).

Кроме того, к полномочиям ФФОМС отнесено ведение единого реестра медицинских организаций и включение в него федеральных учреждений, оказывающих специализированную медпомощь (ч. 2.2 ст. 15, п. 10 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ), а также ведение единого реестра экспертов качества медпомощи, куда в том числе входят сведения об экспертах, оценивающих качество помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (п. 11 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ). Эти реестры (как и иные сведения и документы) должны размещаться в государственной информационной системе ОМС, оператором которой является ФФОМС (ст. 44.1 Закона № 326-ФЗ).

А вот полномочия по принятию подзаконных актов в ряде случаев перешли к Минздраву. В частности, министерство утверждает порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи (п. 9.1 ч. 1 ст. 7 Закона № 326-ФЗ), хотя раньше это делал ФФОМС (п. 5 ч. 2 ст. 7 Закона № 326-ФЗ утратил силу). Аналогичная ситуация сложилась в отношении требований к структуре и содержанию тарифного соглашения: раньше их устанавливал ФФОМС, теперь – Минздрав (ч. 2 ст. 30 Закона № 326-ФЗ). Соответственно, Приказ ФФОМС от 21.11.2018 № 247, определяющий такие требования, больше не применяется – этот вопрос теперь регулируется Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1397н.

Медпомощь, оказываемая федеральными медорганизациями

Согласно поправкам федеральные медицинские организации теперь могут предоставлять медпомощь в трех видах. Во-первых, они по-прежнему вправе участвовать в реализации территориальных программ ОМС и оказывать в их рамках первичную медико-санитарную и скорую (в том числе скорую специализированную) помощь. Во-вторых, по территориальной программе ОМС такие организации вправе оказывать специализированную (в том числе высокотехнологичную) медпомощь – в случае распределения учреждению объемов предоставления названной медпомощи (ч. 2.3 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). В-третьих, федеральные медицинские организации смогут оказывать специализированную медпомощь (в том числе высокотехнологичную) в условиях стационара и дневного стационара в рамках базовой программы ОМС (п. 11 ст. 5, ч. 3.1 ст. 35 Закона № 326-ФЗ).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 326-ФЗ пациенты могут выбирать медицинскую организацию (в том числе федеральную). Порядок направления пациентов в федеральные учреждения утвержден Приказом Минздрава РФ от 23.12.2020 № 1363н.

Как видим, для первых двух случаев действуют общие правила распределения объемов и финансирования медпомощи, установленные Законом № 326-ФЗ, для третьего введены отдельные нормы. Остановимся на последних.

Медпомощь в рамках базовой программы ОМС.

В базовой программе ОМС для федеральных медицинских организаций должны быть отдельно установлены нормативы объемов оказания специализированной медпомощи (в том числе высокотехнологичной) в условиях стационара и дневного стационара. Эти объемы будут распределяться (перераспределяться) между федеральными учреждениями с учетом их мощностей и объемов оказываемой медпомощи за счет иных источников финансирования (ч. 3.1, 3.2 ст. 35 Закона № 326-ФЗ). Порядок распределения и перераспределения объемов установит Правительство РФ.

Также должны быть определены нормативы финансовых затрат на предоставление единицы такой помощи и перечень заболеваний, по которым ее оказывают федеральные учреждения.

К сведению: базовая программа ОМС – это составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Программа госгарантий на 2021 год и плановый период утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2299 (далее – Программа госгарантий, Постановление № 2299). Нормативы объемов медпомощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, установлены в разд. VI Программы госгарантий, нормативы затрат – в ее разд. VII. Порядок установления тарифов на оплату такой помощи приведен в приложении 2 к Программе госгарантий.

Порядок распределения объемов медпомощи пока не утвержден, но обозначены правила на переходный период. Как сказано в п. 3 Постановления № 2299, до утверждения Правительством РФ названного порядка федеральные учреждения, направившие заявки на распределение им объемов, могут оказывать медпомощь при заболеваниях и состояниях, приведенных в приложениях 1 и 3 к Программе госгарантий. ФФОМС предоставит организациям авансы в размере 1/12 финансового обеспечения, полученного ими в 2019 году за оказание специализированной помощи в условиях стационара и дневного стационара в рамках реализации территориальных программ ОМС (с учетом индексации).

В свою очередь, объемы оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС и оказываемой федеральными медицинскими организациями, в 2021 – 2023 годах планируется нарастить (по сравнению с 2020 годом). Такое поручение Президент РФ дал Правительству РФ (пп. «а» п. 1 Перечня поручений, утвержденного Президентом РФ 12.12.2020 № Пр-2072). Объемы помощи должны быть увеличены в отношении пациентов со сложными и тяжелыми случаями заболеваний, направляемых в федеральные учреждения субъектами РФ.

Читайте также:
Чрепаха: страхование путешественников на визу и выезд за рубеж

Единый реестр медицинских организаций.

Чтобы участвовать в оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, федеральное учреждение должно сначала войти в единый реестр медицинских организаций (ч. 1, 2.2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). Для этого надо направить в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи, финансовое обеспечение которой осуществляется на основании п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Заявка подается до 1 сентября года, предшествующего году, в котором учреждение намерено осуществлять деятельность в сфере ОМС (заявку на 2021 год можно было подать до 25 декабря 2020 года).

Форма заявки и порядок ее подачи утверждены Приказом Минздрава РФ от 21.12.2020 № 1346н.

Заключение договора с ФФОМС.

Для оказания специализированной медпомощи в рамках базовой программы ОМС федеральные медицинские организации должны заключить договор с ФФОМС. Особенности этой процедуры определены ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, а форма типового договора утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1396н.

Чтобы заключить договор, федеральное учреждение должно отвечать двум условиям:

1) быть включенным в единый реестр медицинских организаций;

2) иметь распределенный объем предоставления медпомощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС (с учетом правил, действующих в переходный период).

Отметим, что в рамках реализации базовой программы ОМС федеральные учреждения заключают иной договор, нежели в рамках реализации территориальной программы (второму виду договора посвящена ст. 39 Закона № 326-ФЗ, а его новая форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 30.12.2020 № 1417н). В первом случае сторонами договора выступают ФФОМС и федеральное учреждение, во втором – территориальный ФОМС, страховая медицинская организация и учреждение здравоохранения.

Как следует из норм ч. 2 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, по договору федеральная медицинская организация обязуется оказать медпомощь пациенту в рамках распределенного объема и по установленным тарифам, а ФФОМС обязуется оплатить эту медпомощь. Оплата осуществляется на основании представленных федеральным учреждением реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 5 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ).

Создание подзаконной базы нормативных актов

Перераспределение полномочий ФФОМС, новая схема организации и оплаты специализированной медпомощи, а также другие поправки обусловили доработку нормативной базы, необходимой для исполнения новых норм Закона № 326-ФЗ (причем не только тех, которые регулируют оказание специализированной помощи в рамках базовой программы ОМС). Некоторые ранее изданные акты перестали действовать. Принят ряд новых документов (они названы выше), а что-то только предстоит утвердить.

Приведем несколько вопросов, на отдельное регулирование которых указано в Законе № 326-ФЗ, но пока эти нормативные акты не приняты:

методика расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи, утверждаемая Минздравом (п. 6 ч. 1 ст. 7 Закона № 326-ФЗ);

порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, который устанавливается Минздравом (п. 9.1 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);

порядок ведения, форма единого реестра медицинских организаций и перечень содержащихся в нем сведений, которые устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования (в силу п. 10 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ для этого потребуется внести изменения в Приказ Минздрава РФ от 28.02.2019 № 108н, утвердивший названные правила);

порядок ведения единого реестра экспертов качества медпомощи, определяемый Минздравом (ч. 7.1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);

порядок функционирования государственной информационной системы ОМС, который устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 44.1 Закона № 326-ФЗ).

Иные изменения в системе ОМС

Помимо регламентации работы федеральных медицинских организаций, оказывающих медпомощь в рамках базовой программы ОМС, в Закон № 326-ФЗ внесены и другие поправки. Перечислим только три из них.

1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению медпомощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами территории региона, в котором выдан полис ОМС, передано на уровень субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона № 326-ФЗ).

2. В договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС, заключаемом с учреждением здравоохранения, должны содержаться положения, предусматривающие обязанность территориального ФОМС проводить медико-экономический контроль. Кроме того, оплачивать такую помощь можно по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи и на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 4.1, 6 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

3. Нормативный размер средств, предоставляемый территориальным ФОМС страховой медицинской организации на ведение дела по ОМС, уменьшен. Если раньше на эти расходы предусматривалась сумма в размере от 1 до 2 % объема средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, то сейчас лимит сокращен до 0,8 1,1 % (ч. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Как сказано в пояснительной записке к проекту № 1027750-7, такое изменение связано со сложившейся в регионах структурой затрат страховых медицинских организаций и общим увеличением средств ОМС. Высвободившиеся денежные средства предполагается направить на реализацию территориальных программ ОМС.

Кратко сформулируем ключевые изменения, которые напрямую касаются учреждений здравоохранения.

1. Федеральные медицинские учреждения теперь могут оказывать специализированную медпомощь (в условиях стационара и дневного стационара) в рамках базовой программы ОМС. Финансировать такую работу будет ФФОМС. В федеральное учреждение пациент направляется учреждением здравоохранения, проводящим лечение в рамках территориальной программы ОМС. При наличии нескольких федеральных учреждений, предоставляющих специализированную помощь по конкретному заболеванию, у пациента появляется возможность выбора федеральной медицинской организации.

Читайте также:
Страховые компании ОМС 2021: перечень и рейтинг

2. Учреждение здравоохранения, работающее в рамках территориальной программы ОМС, обязано принять пациента вне зависимости от субъекта РФ, в котором ему выдан полис ОМС. В «родном» регионе оказанную медпомощь, как и раньше, оплачивает страховая медицинская организация – из средств, предназначенных для реализации территориальной программы ОМС. За пределами «родного» региона помощь оплачивает территориальный ФОМС, но уже из средств, выделенных на базовую программу ОМС.

1790па «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Тематика: Бюджет, финансы, налоги

Субъект права законодательной инициативы: Губернатор Московской области

Стадия рассмотрения: Опубликован

Ответственный комитет: Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики

Подробнее

  • Расчеты поступлений доходов в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
  • Обоснование бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
  • Обоснование расчетов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов
  • Расчеты и обоснования объемов бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Московской области по видам медицинской помощи
  • Проект Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
  • Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за первое полугодие 2020 года
  • Оценка ожидаемого исполнения доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2020 год
  • Реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
  • Реестр расходных обязательств Московской области, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
  • Расчет нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год

Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

Подписание Закона Московской области: 24 ноября 2020 года, № 226/2020-ОЗ.

Опубликование Закона Московской области: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 25.11.2020; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26.11.2020;

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее − Фонд) на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 138 397 222,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 112 058 481,1 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 6 171 120,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 19 411 474,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 138 397 222,1 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 140 679 856,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 117 354 410,9 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 2 351 120,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 20 187 933,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 148 140 241,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 123 975 822,6 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 2 351 120,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 20 995 451,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 140 679 856,7 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 148 140 241,5 тыс. рублей.

Статья 2. Доходы бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Утвердить доходы бюджета Фонда:

1) на 2021 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Бюджетные ассигнования Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2021 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 4. Главные администраторы доходов бюджета Фонда, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1) перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 5. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1) межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2021 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;

2) межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону;

Читайте также:
Страховка от клеща 2021: сравнение, цены, отзывы

3) межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2021 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;

4) межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

2. Установить, что межбюджетные трансферты из бюджета Московской области в 2021 году предусматриваются в сумме 6 171 120,0 тыс. рублей, из них:

1) по Московской областной программе обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение в части базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 3 820 000,0 тыс. рублей;

2) по мероприятиям, не включенным в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, в сумме 2 351 120,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение медицинской помощи в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях и скорой медицинской помощи гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3. Установить, что межбюджетные трансферты, полученные из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, направляются на оплату медицинской помощи гражданам Российской Федерации, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию за пределами Московской области.

Статья 6. Нормированный страховой запас Фонда на 2021 год

1. Установить, что в составе расходов бюджета Фонда формируется нормированный страховой запас, включающий средства:

1) для дополнительного финансового обеспечения реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования;

2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:

возмещения территориальным фондам обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Московской области, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;

оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, осуществляющими деятельность по Московской областной программе обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

4) для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

2. Нормированный страховой запас Фонда в части средств, направляемых на цели, указанные в пунктах 1, 2 и 4 части 1 настоящей статьи, формируется за счет доходов бюджета Фонда, указанных в части 4 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

3. Нормированный страховой запас Фонда, направляемый на цели, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, формируется за счет средств от применения в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Объем средств нормированного страхового запаса Фонда, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, определяется в соответствии с частью 6 3 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

4. Установить, что общий размер средств нормированного страхового запаса Фонда формируется на 2021 год в сумме, не превышающей 32 587 961,7 тыс. рублей.

Статья 7. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2021 году

1. Установить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для увеличения бюджетных ассигнований с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон является:

1) использование средств неналоговых доходов (за исключением средств, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Закона), поступивших сверх объема, утвержденного настоящим Законом, для финансового обеспечения реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования;

2) использование фактически поступивших в бюджет Фонда средств сверх объема, утвержденного настоящим Законом, и подлежащих в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 настоящего Закона направлению на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

3) использование средств в объеме процентного дохода, полученного от размещения временно свободных средств Фонда в 2021 году и направляемого на пополнение нормированного страхового запаса, для дополнительного финансового обеспечения реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования.

2. Установить, что в соответствии с решениями руководителя Фонда дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон являются основания, предусмотренные частью 1 статьи 15 6 Закона Московской области № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области».

3. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации прочие межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета Фонда сверх сумм, утвержденных настоящим Законом, направляются на пополнение нормированного страхового запаса Фонда с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон.

4. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2021 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон является использование межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Фонда на:

1) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;

2) осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологических заболеваний;

Читайте также:
Эко по ОМС в 2021 году: квоты, клиники и показания

3) осуществление денежных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Статья 8. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию

Установить на 2021 год для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования, норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в размере 1 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

Тарифное соглашение 2021

Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год Скачать

Дополнительное соглашение № 1 от 26 февраля.2021 г.Скачать

Дополнительное соглашение № 2 от 11 марта 2021 г.Скачать

Дополнительное соглашение № 3 от 29 апреля 2021 г.Скачать

Дополнительное соглашение № 4 от 24 мая 2021 г.Скачать

Дополнительное соглашение № 5 от 07 июня 2021 г.Скачать

Дополнительное соглашение № 6 от 29 июня 2021 г.Скачать

Дополнительное соглашение № 7 от 28 июля 2021 г.Скачать

Дополнительное соглашение № 8 от 13 августа 2021 г.Скачать

Дополнительное соглашение № 9 от 27 августа 2021 г.Скачать

Приложение № 1 “Перечень медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год ” (внесены изменения Дополнительным соглашением № 1 от 26 февраля 2021 г., внесены изменения Дополнительным соглашением № 3 от 29 апреля 2021 г., внесены изменения Дополнительным соглашением № 4 от 24 мая 2021 г., внесены изменения Дополнительным соглашением № 7 от 28 июля 2021 г.) Скачать

Приложение № 2 “Перечень медицинских организаций по условиям оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год “( внесены изменения Дополнительным соглашением № 3 от 29 апреля 2021 г., внесены изменения Дополнительным соглашением № 7 от 28 июля 2021 г.) Скачать

Приложение № 3 “Перечень медицинских организаций, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанными медицинскими организациями медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” Скачать

Приложение № 4 “Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, критерии их оценки и распределение медицинских организаций по группам в целях оценки результативности деятельности в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” Скачать

Приложение № 5 “Порядок осуществления выплат медицинским организациям, имеющим прикрепленное население, за достижение целевых показателей результативности деятельности медицинской организации в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” Скачать

Приложение № 6 “Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи, коэффициенты уровня, учитывающие средства, направленные на оплату профилактических мероприятий, в том числе диспансеризацию, коэффициенты дифференциации на прикрепвшихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, ПГТ и малых городах с численностью до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, применяемые при расчете фактических дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” (изложено в новой редакции согласно Дополнительному соглашению № 7 от 28 июля 2021 г.) Скачать

Приложение № 7 “Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи, применяемые при расчете фактических дифференцированных подушевых нормативов финансирования по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, предоставляемой указанными медицинскими организациями, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” (изложено в новой редакции согласно Дополнительному соглашению № 3 от 29 апреля 2021 г.) Скачать

Приложение № 8 “Фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования по всем видам и условиям оказания медицинской помощи (ФДПн общ), фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования в условиях круглосуточного и дневного стационаров, а также при оказании медицинской помощи в неотложной форме и по специальностям “акушерство и гинекология”, “стоматология”(в том числе зубные врачи) в амбулаторных условиях с профилактической целью и в связи с заболеваниями (ФДПн2), фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях предоставляемой указанными медицинскими организациями (ФДПн1), в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” (изложено в новой редакции согласно Дополнительному соглашению № 7 от 28 июля 2021 г.) Скачать

Приложение № 9 “Тарифы на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Омской области, в том числе оплату медицинской помощи в рамках межучрежденческих расчетов” Скачать

таблица № 9.12 “Тарифы на оплату законченного случая при оказании медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе на спортивно-оздоровительном и начальном этапах подготовки) на 2021 год, в том числе на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Омской областии” исключена согласно Дополнительному соглашению № 5 от 07 июня 2021 г.

таблица № 9.16 «Тарифы на оплату исследований и медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации на 2021 год, в том числе на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Омской области» (приложение № 9 дополнено таблицей 9.16 согласно Дополнительному соглашению № 7 от 28 июля 2021 г.) Скачать

Приложение № 10 “Тарифы на лечебно-диагностические услуги (исследования) в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Омской области, и оплату медицинской помощи в рамках межучрежденческих расчетов” (внесены изменения Дополнительным соглашением № 1 от 26 февраля 2021 г.) Скачать

Приложение № 11 “Тарифы на оплату медицинской помощи по специальности «Стоматология» в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Омской области” Скачать

Читайте также:
Страховка в Болгарию онлайн: цена, как купить дешево в 2021 году

Приложение № 12 “Среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема и стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области” Скачать

Приложение № 13 “Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области” Скачать

Приложение № 14 “Тарифы на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой по поводу заболевания, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области, и оплаты медицинской помощи в рамках межучрежденческих расчетов” Скачать

Приложение № 15 “Коэффициенты относительной затратоемкости, применяемые к базовым тарифам для расчета услуг диализа в амбулаторных условиях и в условиях круглосуточного и дневного стационаров, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области” Скачать

Приложение № 16 “Перечень КСГ в условиях круглосуточного стационара с учетом коэффициентов относительной затратоемкости (КЗксг), коэффициентов специфики КСГ (КСксг), перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию, перечень КСГ, по которым оплата осуществляется в полном объеме при длительности госпитализации 3 дня и менее, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области” Скачать

Приложение № 17 “Перечень КСГ в условиях круглосуточного стационара, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги при проведении оперативного лечения, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области” Скачать

Приложение № 18 “Коэффициенты подуровня медицинских организаций (КУСмо), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области” Скачать

таблица 1 Приложение № 18 (в новой редакции согласно Дополнительному соглашению № 6 от 29 июня 2021 г., внесены изменения Дополнительным соглашением № 7 от 28 июля 2021 г.) Скачать

Приложение № 19 “Коэффициенты сложности лечения пациента (КСЛП) по КСГ для оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области” Скачать

Приложение № 20 “Перечень КСГ в условиях дневного стационара с учетом коэффициентов относительной затратоемкости (КЗксг), коэффициентов специфики КСГ (КСксг), а также перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию, перечень КСГ, по которым оплата медицинской помощи осуществляется в полном объеме при длительности госпитализации 3 дня и менее, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области” (изложено в новой редакции согласно Дополнительному соглашению № 2 от 11 марта 2021 г.) Скачать

Приложение № 21 “Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости случая лекарственной терапии взрослых со злокачественными новообразованиями, оплачиваемых в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области” Скачать

Приложение № 22 “Коэффициенты специфики оказания скорой медицинской помощи, применяемые при расчете фактических дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” (изложено в новой редакции согласно Дополнительному соглашению № 7 от 22 июля 2021 г.) Скачать

Приложение № 23 “Структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” Скачать

Приложение № 24 “Тарифы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Омской области” (внесены изменения Дополнительным соглашением № 3 от 29 апреля 2021 г.) Скачать

Приложение № 25 “Диапазоны численности обсуживаемого населения, размеры финансового обеспечения и коэффициенты специфики оказания медицинской помощи, применяемые при расчете финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” (изложено в новой редакции согласно Дополнительному соглашению № 3 от 29 апреля 2021 г.) Скачать

Приложение № 26 “Тарифы на оплату медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” Скачать

Приложение № 27 “Перечень медицинских организаций, для которых применяется коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц, с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год” Скачать

Приложение № 28 “Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2021 год”

Читайте также:
Страховка от коронавируса медицинская и для туристов: оформить онлайн

1790па «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

В одном регионе может быть представлено несколько страховых компаний, и гражданин вправе ее поменять, если качество услуг его не устраивает. Также обладатель полиса ОМС имеет право прикрепиться к любой поликлинике, ему может быть отказано только в том случае, если конкретная поликлиника переполнена.

За каждым медицинским учреждением закреплен определенный бюджет из регионального фонда ОМС. Для обеспечения качества оказываемых услуг существует регламент, определено регламентное время, в течение которого застрахованный имеет право получить услуги.

Например, время ожидания консультации терапевта не должно превышать сутки, чтобы пройти несложные исследования, придется ожидать примерно 7 дней, а для более серьезных исследований (МРТ) ожидание не превысит 30 дней.

Территориальный орган ОМС контролирует работу поликлиник в соответствии с регламентом и в случае нарушений штрафует медицинские учреждения.

Бюджет, выделяемый для каждого медицинского учреждения, формируется с учетом тарифов на определенные виды медицинских услуг.

Тарифы в свою очередь зависят от ряда показателей:

  • климатические условия;
  • статистика заболеваемости по округам;
  • стоимость жизни региона;
  • численности населения субъекта.

Бюджет формируется также с учетом собранных региональным ОМС средств от отчислений работодателей, соответственно, зависит от уровня доходов жителей, и выделенного властями бюджета на страхование. Фонд распределяется между субъектами.

Все жители РФ имеют право на получение одинакового объема медицинской помощи в любом субъекте по своему полюсу ОМС. Пациент может наблюдаться и лечиться в любом регионе, при этом происходит взаиморасчет между территориальными фондами по установленным тарифам.

Последние новости и изменения в 2021 году

Обладатели полисов ОМС имеют возможность проверить тарифы на медицинские услуги, которые предоставляются им в рамках программы медицинского страхования бесплатно. Перечень тарифов можно найти на официальном сайте регионального ФОМС. Показатели обновляются ежегодно, и 2021 год не стал исключением.

В 2021 году во многих регионов объем финансирования медицинского обслуживания был увеличен на 6%. Также были введены новые виды высокотехнологичной медпомощи по профилям травматология и ортопедия, сердечно-сосудистая хирургия, акцент в распределении бюджета сделан на профилактическую медицину.

В связи с введением с 1 января 2021 года налога на профессиональный доход (для нянь, репетиторов, таксистов, мастеров и строителей и других специалистов, занимающихся частной деятельностью), возникает вопрос, нужно ли будет платить самозанятым взносы по обязательному медицинскому страхованию или рассчитываться за прием по тарифам, определенным в рамках ОМС.

По решению правительства до конца 2021 года расходы на медицинское обслуживание самозанятых будут компенсированы за счет федерального бюджета.

Тарифы в Москве и регионах

В различных регионах тарифы на оплату медицинской помощи не одинаковы. Совсем недавно проводился сравнительный анализ тарифов, и в СМИ появилась информация о том, что жители некоторых регионов получают медицинскую помощь по более низким ценам. При этом пояснялось, что это не связано с качеством оказываемых услуг.

Так, например, в Москве консультация у терапевта составляла 108 рублей, тогда как в Санкт-Петербурге аналогичная услуга предоставлялась по стоимости 355 рублей.

Лечение в больнице по профилю акушерство и гинекология в Красноярском крае составляло 31 054 рубля, а в Омской области — 17 443 рубля.

Объясняются различия в тарифах применением разных подходов к расчетам.

В Москве поликлиники работают по «подушевому» принципу и стоимость приема одного пациента у врача-хирурга не релевантна для бюджета поликлиники, поскольку к одному районному медицинскому учреждению в столице прикреплено в среднем 200-250 тысяч человек.

Поликлиника получает в распоряжение в бюджет порядка одного миллиарда рублей в год. Примерно 80% этого бюджета расходуется на заработную плату врачей, медсестер и другого персонала.

Согласно разработанному Московским ФОМС тарифному соглашению, базовый тариф на 2021 год установлен в размере:

  • в профилактических целях — 1 9З7,59 рублей, в рамках программы ОМС базовый норматив — 1 915,50 рублей.
  • медицинский осмотр в профилактических целях — 1 337,2З рублей;
  • в неотложной форме — З64,29 рублей;
  • в связи с заболеваниями — 5 7ЗЗ,70 рублей.

В Санкт-Петербурге базовый норматив подушевого финансирования оказываемой медпомощи терапевтом составляет 1319,50 руб.

При этом к различным возрастным и половым группам применяется определенный коэффициент. Так, например, для детей до года коэффициент составляет 3,27 для девочек и 3,41 для мальчиков, от года до четырех лет для девочек – 2,97, для мальчиков – 3,09, и т.д., минимальный коэффициент для мужчин в возрасте от 18 до 59 лет – 0,50.

Отзывы пользователей

Пользователи в целом положительно отзываются о качестве оказываемых услуг территориальными ФОМС и возможности пользоваться медицинскими услугами при переезде в любом регионе страны, оформлении электронного полиса, онлайн платформе для записи к врачам.

Негативные отзывы в основном связаны с качеством оказания самих услуг и функционированием системы здравоохранения после реформирования. Особое недовольство вызывает работа службы скорой помощи при госпитализации.

Что такое тарифное соглашение

Тарифное соглашение (ТС) – документ, регламентирующий все вопросы по предоставлению страхового покрытия, поступление сборов, тарификацию услуг, распределение средств фонда. Стороны соглашения представлены фондом ОМС, департаментом здоровья, представителями медучреждений, страховиков и медицинских профсоюзов субъекта федерации. Расчеты полного тарифа проводят, основываясь на анализе состояния дел прошедшего года и перспективах на следующий период.

Поскольку базой представлен результат финансовых расчётов, то следует напомнить, что такое полный тариф в системе ОМС.

Полный страховой тариф – все расходные статьи по сопровождению ОМС (оплата труда, коммунальные расходы, медицинские препараты, приобретение сопутствующих, оказанию медпомощи средств, прочее подобное), за исключением капитальных вложений (покупка дорогого медицинского оборудования, капитальное строительство, ремонт).

Основные разделы ТС включают следующие положения:

  • уточнённый перечень услуг, предоставляемой страховым покрытием;
  • объем, методика и порядок расчёта страховых тарифов;
  • способы внесения платы в фонд обязательного страхования;
  • перечень страховых компаний, получивших лицензию и допущенных к страхованию в рамках ОМС;
  • перечень медучреждений, с заключенными соглашениями о предоставлении помощи ОМС;
  • инструкции, рекомендации по ведению учёта оказанной медпомощи и расходования на эту работу средств Фонда;
  • непосредственные отчёты о списании средств, направленных на оказание бесплатной медпомощи населению и прочее подобное.

Течением календарного года, тарифный договор, может дополняться приложениями с изменением тарификации услуг, обоснованием принимаемых по этому поводу решений, дополнительными инструктивными, информационными материалами, а также иными документами необходимыми для организации предоставления качественной медпомощи в отдельном субъекте федерации.

Где посмотреть перечень тарифов

Во исполнение приказа №108-ФФОМС проведены организационно-практические мероприятия, позволившие с начала 2015 года жителям страны посмотреть тариф ОМС по любому виду услуги, предоставляемой бесплатно, а застрахованным лицам ознакомиться с суммой затраченных средств на восстановление их здоровья. Для получения информации достаточно обратиться через интернет к медицинскому справочнику тарифов, размещённому на официальном сайте местного ФОМС.

Читайте также:
Обязательное медицинское страхование в России в 2021 году

Система информирования создана для достижения следующих целей:

  1. Осуществление контролирующих функций со стороны населения. При выявлении несоответствия качества или объема практически оказанной медпомощи и заявленной тарифным соглашением, застрахованное лицо имеет возможность требовать устранения недостатка путём информирования страховиков или ФОМС.
  2. Предоставленная информация о тарифных правилах даёт возможность застрахованному лицу сравнить цены рамками ОМС и частных поликлиник, что позволяет предполагать увеличение обращений по вопросу лечения к государственным медучреждениям.
  3. Предупреждение коррупционных проявлений в здравоохранении. Справки содержат информацию о части стоимости услуги, предусмотренной на оплату труда врача. Информированность о примерной сумме, предупредит «благодарность» доктору от пациента.
  4. Открытость информации о тарифах и сборах принудит руководителей медучреждений к взвешенному перераспределению полученных средств.
  5. Позволит сформировать у населения ответственность за состояние своего здоровья. Зная стоимость той или иной услуги, многие применят превентивные меры для сохранения здоровья, чтобы не «дарить» значительные суммы собственных средств медучреждениям.

При отсутствии возможности получить интересующую информацию об обязательном страховании или тарифах через интернет, то можно её уточнить у лечащего доктора, администрации медучреждения или страховика.

Тарифное соглашение по ОМС на 2021 год в Москве и МО

Что включает тарифное соглашение по ОМС на 2021 год. Как производится расчёт тарифов на текущий период. Где можно ознакомиться с тарифами в регионах. Что в тарифах Москвы и Московской области.

  1. Что такое тарифное соглашение
  2. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 год
  3. Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1822-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
  4. Другие программы
  5. Что прописано в тарифном соглашении
  6. Что такое тарифное соглашение?
  7. Дефицит кадров
  8. Последние новости и изменения в 2021 году
  9. Где посмотреть перечень тарифов
  10. Как страховые медицинские организации оплачивают лечение
  11. Как регулируется принятие тарифного соглашения по ОМС в 2020 году?
  12. Тарифное соглашение по ОМС на 2021 год в Москве и МО

Что такое тарифное соглашение

Тарифное соглашение (ТС) – документ, регламентирующий все вопросы по предоставлению страхового покрытия, поступление сборов, тарификацию услуг, распределение средств фонда. Стороны соглашения представлены фондом ОМС, департаментом здоровья, представителями медучреждений, страховиков и медицинских профсоюзов субъекта федерации. Расчеты полного тарифа проводят, основываясь на анализе состояния дел прошедшего года и перспективах на следующий период. Поскольку базой представлен результат финансовых расчётов, то следует напомнить, что такое полный тариф в системе ОМС.

Полный страховой тариф – все расходные статьи по сопровождению ОМС (оплата труда, коммунальные расходы, медицинские препараты, приобретение сопутствующих, оказанию медпомощи средств, прочее подобное), за исключением капитальных вложений (покупка дорогого медицинского оборудования, капитальное строительство, ремонт).

Основные разделы ТС включают следующие положения:

  • уточнённый перечень услуг, предоставляемой страховым покрытием;
  • объем, методика и порядок расчёта страховых тарифов;
  • способы внесения платы в фонд обязательного страхования;
  • перечень страховых компаний, получивших лицензию и допущенных к страхованию в рамках ОМС;
  • перечень медучреждений, с заключенными соглашениями о предоставлении помощи ОМС;
  • инструкции, рекомендации по ведению учёта оказанной медпомощи и расходования на эту работу средств Фонда;
  • непосредственные отчёты о списании средств, направленных на оказание бесплатной медпомощи населению и прочее подобное.

Течением календарного года, тарифный договор, может дополняться приложениями с изменением тарификации услуг, обоснованием принимаемых по этому поводу решений, дополнительными инструктивными, информационными материалами, а также иными документами необходимыми для организации предоставления качественной медпомощи в отдельном субъекте федерации.

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 год

Скачать все документы .zip 4 МБ

Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1822-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Другие программы

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год

Государственная программа «Доступная среда»

Что прописано в тарифном соглашении

В тарифном соглашении содержатся:

  • способы оплаты медицинской помощи с перечнем оказываемых медицинских услуг;
  • перечень страховых медицинских и медицинских организаций, допущенных к работе на территории региона в указанном году;
  • размер, структура и методика расчета тарифов;
  • инструкции, отчетности и другая информация.

Для Тарифного соглашения в течение года выпускают отдельные дополнения: изменение тарифов, расчетов, инструкций и т.п.

Что такое тарифное соглашение?

Бесплатная медицинская помощь оказывается в рамках системы ОМС. Соответствующий полис могут получить не только граждане России, но и иностранцы, беженцы, лица без гражданства.

В первом случае документ действует на бессрочной основе; в других – в течение ограниченного срока.

В рамках ОМС вы сможете рассчитывать на следующие бесплатные услуги:

  • диспансеризацию;
  • первичную и скорую помощь;
  • профилактический ежегодный осмотр;
  • определённые специализированные услуги (например, помощь при инфекционных заболеваниях, лечение болезней, связанных с опорно-двигательной системой);
  • использование ЭКО при бесплодии;
  • получение лекарств, относящихся к жизненно необходимым.

Оформление полиса ОМС осуществляется бесплатно. Документ выдают страховые компании, входящие в специальный реестр, позволяющий осуществлять медицинское страхование. Заказать полис можно при непосредственном обращении в офис страховщика или в поликлинике у стойки с его представителем.

Как указывалось выше, услуги, оказываемые по полису, бесплатны для человека, обратившегося в государственное медицинское учреждение.

Читайте также:
ДМС Альянс 2021: программы для физических и юридических лиц

Источник финансирования – страховые сборы по ОМС, оплачиваемые работодателями за своих работников, а также самозанятыми гражданами, ИП и лицами, занимающимися частной практикой, за себя.

Расходование бюджетных средств строго регулируется и планируется заранее. Стоимость услуг, распределение денег, поступивших в ФФОМС, и другие вопросы, касающиеся оказания обязательной медицинской помощи, указываются в тарифном соглашении по ОМС.

Документ формируется на региональном уровне. Его разработкой занимается спецкомиссия, в состав которой входят департамент здравоохранения конкретного региона, ТФОМС, профсоюзы медиков, страховые медорганизации, представители лечебных учреждений.

Интересный материал: Страхование жизни и здоровья в «Росгосстрах».

Дефицит кадров

Стадченко также обратила внимание на существующую необходимость в обеспечении сотрудниками первичного звена медицинских организаций. “К 2021 году планируется плюсом принять 21 тыс. врачей и 40 тыс. – среднего медицинского персонала”, – сказала Стадченко.

Она пояснила, что финансирование будет происходить по заявкам медицинских организаций непосредственно в территориальный фонд. По ее словам, именно территориальный фонд будет обеспечивать финансирование заработных плат этим сотрудникам.

“Медицинские организации будут предоставлять информацию в территориальный фонд обязательного медицинского страхования ежемесячно и получать средства на тех людей, плюсом которых они принимают, начиная с 1 января 2019 года”, – уточнила глава ФОМС.

Последние новости и изменения в 2021 году

Обладатели полисов ОМС имеют возможность проверить тарифы на медицинские услуги, которые предоставляются им в рамках программы медицинского страхования бесплатно. Перечень тарифов можно найти на официальном сайте регионального ФОМС. Показатели обновляются ежегодно, и 2021 год не стал исключением.

В 2021 году во многих регионов объем финансирования медицинского обслуживания был увеличен на 6%. Также были введены новые виды высокотехнологичной медпомощи по профилям травматология и ортопедия, сердечно-сосудистая хирургия, акцент в распределении бюджета сделан на профилактическую медицину.

В связи с введением с 1 января 2021 года налога на профессиональный доход (для нянь, репетиторов, таксистов, мастеров и строителей и других специалистов, занимающихся частной деятельностью), возникает вопрос, нужно ли будет платить самозанятым взносы по обязательному медицинскому страхованию или рассчитываться за прием по тарифам, определенным в рамках ОМС.

По решению правительства до конца 2021 года расходы на медицинское обслуживание самозанятых будут компенсированы за счет федерального бюджета.

Где посмотреть перечень тарифов

Во исполнение приказа №108-ФФОМС проведены организационно-практические мероприятия, позволившие с начала 2015 года жителям страны посмотреть тариф ОМС по любому виду услуги, предоставляемой бесплатно, а застрахованным лицам ознакомиться с суммой затраченных средств на восстановление их здоровья. Для получения информации достаточно обратиться через интернет к медицинскому справочнику тарифов, размещённому на официальном сайте местного ФОМС.

Система информирования создана для достижения следующих целей:

  1. Осуществление контролирующих функций со стороны населения. При выявлении несоответствия качества или объема практически оказанной медпомощи и заявленной тарифным соглашением, застрахованное лицо имеет возможность требовать устранения недостатка путём информирования страховиков или ФОМС.
  2. Предоставленная информация о тарифных правилах даёт возможность застрахованному лицу сравнить цены рамками ОМС и частных поликлиник, что позволяет предполагать увеличение обращений по вопросу лечения к государственным медучреждениям.
  3. Предупреждение коррупционных проявлений в здравоохранении. Справки содержат информацию о части стоимости услуги, предусмотренной на оплату труда врача. Информированность о примерной сумме, предупредит «благодарность» доктору от пациента.
  4. Открытость информации о тарифах и сборах принудит руководителей медучреждений к взвешенному перераспределению полученных средств.
  5. Позволит сформировать у населения ответственность за состояние своего здоровья. Зная стоимость той или иной услуги, многие применят превентивные меры для сохранения здоровья, чтобы не «дарить» значительные суммы собственных средств медучреждениям.

При отсутствии возможности получить интересующую информацию об обязательном страховании или тарифах через интернет, то можно её уточнить у лечащего доктора, администрации медучреждения или страховика.

Как страховые медицинские организации оплачивают лечение

Из регионального бюджета выделяются деньги для ТФОМС. Эти деньги – налоги, которые мы платим. Можно даже сказать, что они сразу туда и поступают.

ТФОМС распределяет деньги между страховыми медицинскими организациями региона. Далее, в соответствии с количеством прикрепленного к медицинской организации населения, со статистическими показателями медицинского учреждения в прошлом году каждой медицинской организации выделяется определенный бюджет на год, разделенный между страховыми медицинскими организациями в соответствии с количеством застрахованных пациентов, прикрепленных к данной медицинской организации.

На примере проще: СМО №1 – 5000 пациентов в МО на 4 млн. руб., СМО №2 – 20000 пациентов в МО на 16 млн. руб, СМО №3 – 10000 пациентов в МО на 8 млн. руб. Всего в МО 35000 пациентов из трёх СМО.

Читайте также: Как попасть в санаторий по ОМС бесплатно.

Как регулируется принятие тарифного соглашения по ОМС в 2020 году?

Тарифы регламентируются несколькими законодательными актами, например, ФЗ № 326 от 29.11.2010 года, Приказом ФФОМС № 200 от 18.11.2014 года, Приказом Минздрава РФ № 25н от 28.01.2019 года.

Хотя тарифное соглашение оформляется на региональном уровне, за ценообразованием и финансированием медицины в субъектах РФ следит ФФОМС.

Устанавливая тарифы, региональные органы должны ориентироваться на федеральные нормативы и предложения экспертов-медиков. При расчёте учитываются современные протоколы и методики лечения.

Чтобы избежать недостаточного финансирования медицины в определённых субъектах РФ, нехватки медикаментов и расходных материалов в стационарах, федеральный ФОМС осуществляет мониторинг утверждённых комиссией тарифных соглашений.

С этой целью председатель данной комиссии должен предоставить документ на проверку в фонд в течение пяти дней после его принятия.

Правильное распределение средств между медицинскими учреждениями и целевое использование ими средств ОМС регулируется ТФОМС, то есть на региональном уровне. При обнаружении проблемы в ходе плановой проверки фонд может установить штраф и/или выставить требование о возвращении некорректно потраченных денег в бюджет.

К не целевому распределению средств относят, например, оплату труда сотрудника, не имеющего соответствующего сертификата специалиста, а также использование медикаментов для пациентов, не являющихся участниками системы ОМС.

Тарифное соглашение по ОМС на 2021 год в Москве и МО

Правительство Москвы постановлением №1011-ПП, совместно с другими участниками ТС, на период 2021 года тарифным соглашением, наряду с прочим, закрепило следующие положения:

  • количество, допущенных к оказанию бесплатной медицинской помощи по территориальной программе, составило 250 медучреждений;
  • перечень высокотехнологичной медпомощи, расширен за счёт средств территориального ФОМС (по направлению: гинекология, гематология, детская хирургия и других);
  • дополнительно к основной программе, за счёт средств местного фонда, предусмотрено бесплатное предоставление медпомощи абдоминальной хирургии, комбустиологии, нейрохирургии;
  • тарифы оказания услуг, учитывающие все виды расходов на единицу объема оказания помощи – так только на вмешательства абдоминальной хирургии, предусмотрено более 250.0 тысяч рублей.
Читайте также:
Чрепаха: страхование путешественников на визу и выезд за рубеж

Общий объем выделяемых средств на оказание бесплатной медицинской помощи в Москве, увеличился. Следовательно, возможность получить качественные медицинские услуги, как столичным, так и проживающим на территории страны людям возросла, а время ожидания при предоставлении квот – значительно снизилось.

В Московской области тарифное соглашение заключено в декабре прошлого года. Исходя из анализа результатов предоставления медпомощи населению, планируемого уровня наполняемости территориального фонда, оно определило:

  1. Базовый «подушевный» норматив оплаты услуг на одного пациента, который составил 200.0 рублей.
  2. Зависимо от вида помощи, принадлежности к полу, возраста пациента, утверждены поправочные коэффициенты. Особых изменений, по сравнению с прошлым годом, они не претерпели.
  3. Расширение списка лечебных учреждений, участвующих в системе обязательного страхования населения области.
  4. Алгоритмы оценки эффективности деятельности медучреждений области, обслуживающих население объемами бесплатной страховой медицины.

Скачать тарифное соглашение по Московской области на 2021 год. Тарифное соглашение по ОМС для Москвы на 2021 год. Приложения можно скачать далее: 1-5; 6-10; 11 и 13-17; приложение 12; 18; 19; Прил. 20.

Тарифное соглашение по ОМС, принятое субъектами страны, с учётом особенностей регионов, достаточной степенью обеспечивает выполнение задач по предоставлению бесплатной медпомощи населению. Тенденция роста финансирования по отдельным видам услуг, предоставляет возможность получить более качественное обслуживание в медучреждениях, увеличить количество специализированных манипуляций (хирургические операции, ЭКО и прочее), провести лечение большего количества людей течением следующего календарного года.

Подробнее про систему ОМС в России вы узнаете далее.

Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС в 2021 году

Все жители нашей страны, а также иностранцы, проживающие на территории РФ, имеют право на получение полиса ОМС.

Для россиян полис является бессрочным, а для гостей нашей страны оформляется временный документ, позволяющий получать медицинские услуги в соответствии с тарифами, определенными территориальными органами власти.

  1. Как формируются тарифы по ОМС
  2. Последние новости и изменения в 2021 году
  3. Тарифы в Москве и регионах
  4. Отзывы пользователей

Как формируются тарифы по ОМС

В одном регионе может быть представлено несколько страховых компаний, и гражданин вправе ее поменять, если качество услуг его не устраивает. Также обладатель полиса ОМС имеет право прикрепиться к любой поликлинике, ему может быть отказано только в том случае, если конкретная поликлиника переполнена.

За каждым медицинским учреждением закреплен определенный бюджет из регионального фонда ОМС. Для обеспечения качества оказываемых услуг существует регламент, определено регламентное время, в течение которого застрахованный имеет право получить услуги.

Например, время ожидания консультации терапевта не должно превышать сутки, чтобы пройти несложные исследования, придется ожидать примерно 7 дней, а для более серьезных исследований (МРТ) ожидание не превысит 30 дней.

Территориальный орган ОМС контролирует работу поликлиник в соответствии с регламентом и в случае нарушений штрафует медицинские учреждения.

Бюджет, выделяемый для каждого медицинского учреждения, формируется с учетом тарифов на определенные виды медицинских услуг.

Тарифы в свою очередь зависят от ряда показателей:

  • климатические условия;
  • статистика заболеваемости по округам;
  • стоимость жизни региона;
  • численности населения субъекта.

Бюджет формируется также с учетом собранных региональным ОМС средств от отчислений работодателей, соответственно, зависит от уровня доходов жителей, и выделенного властями бюджета на страхование. Фонд распределяется между субъектами.

Все жители РФ имеют право на получение одинакового объема медицинской помощи в любом субъекте по своему полюсу ОМС. Пациент может наблюдаться и лечиться в любом регионе, при этом происходит взаиморасчет между территориальными фондами по установленным тарифам.

Последние новости и изменения в 2021 году

Обладатели полисов ОМС имеют возможность проверить тарифы на медицинские услуги, которые предоставляются им в рамках программы медицинского страхования бесплатно. Перечень тарифов можно найти на официальном сайте регионального ФОМС. Показатели обновляются ежегодно, и 2021 год не стал исключением.

В 2021 году во многих регионов объем финансирования медицинского обслуживания был увеличен на 6%. Также были введены новые виды высокотехнологичной медпомощи по профилям травматология и ортопедия, сердечно-сосудистая хирургия, акцент в распределении бюджета сделан на профилактическую медицину.

В связи с введением с 1 января 2021 года налога на профессиональный доход (для нянь, репетиторов, таксистов, мастеров и строителей и других специалистов, занимающихся частной деятельностью), возникает вопрос, нужно ли будет платить самозанятым взносы по обязательному медицинскому страхованию или рассчитываться за прием по тарифам, определенным в рамках ОМС.

По решению правительства до конца 2021 года расходы на медицинское обслуживание самозанятых будут компенсированы за счет федерального бюджета.

Тарифы в Москве и регионах

В различных регионах тарифы на оплату медицинской помощи не одинаковы. Совсем недавно проводился сравнительный анализ тарифов, и в СМИ появилась информация о том, что жители некоторых регионов получают медицинскую помощь по более низким ценам. При этом пояснялось, что это не связано с качеством оказываемых услуг.

Так, например, в Москве консультация у терапевта составляла 108 рублей, тогда как в Санкт-Петербурге аналогичная услуга предоставлялась по стоимости 355 рублей.

Лечение в больнице по профилю акушерство и гинекология в Красноярском крае составляло 31 054 рубля, а в Омской области — 17 443 рубля.

Объясняются различия в тарифах применением разных подходов к расчетам.

В Москве поликлиники работают по «подушевому» принципу и стоимость приема одного пациента у врача-хирурга не релевантна для бюджета поликлиники, поскольку к одному районному медицинскому учреждению в столице прикреплено в среднем 200-250 тысяч человек.

Поликлиника получает в распоряжение в бюджет порядка одного миллиарда рублей в год. Примерно 80% этого бюджета расходуется на заработную плату врачей, медсестер и другого персонала.

Согласно разработанному Московским ФОМС тарифному соглашению, базовый тариф на 2021 год установлен в размере:

  • в профилактических целях — 1 9З7,59 рублей, в рамках программы ОМС базовый норматив — 1 915,50 рублей.
  • медицинский осмотр в профилактических целях — 1 337,2З рублей;
  • в неотложной форме — З64,29 рублей;
  • в связи с заболеваниями — 5 7ЗЗ,70 рублей.
Читайте также:
ДМС Альянс 2021: программы для физических и юридических лиц

В Санкт-Петербурге базовый норматив подушевого финансирования оказываемой медпомощи терапевтом составляет 1319,50 руб.

При этом к различным возрастным и половым группам применяется определенный коэффициент. Так, например, для детей до года коэффициент составляет 3,27 для девочек и 3,41 для мальчиков, от года до четырех лет для девочек – 2,97, для мальчиков – 3,09, и т.д., минимальный коэффициент для мужчин в возрасте от 18 до 59 лет – 0,50.

Отзывы пользователей

Пользователи в целом положительно отзываются о качестве оказываемых услуг территориальными ФОМС и возможности пользоваться медицинскими услугами при переезде в любом регионе страны, оформлении электронного полиса, онлайн платформе для записи к врачам.

Негативные отзывы в основном связаны с качеством оказания самих услуг и функционированием системы здравоохранения после реформирования. Особое недовольство вызывает работа службы скорой помощи при госпитализации.

Тарифное соглашение по омс на 2021 год москва пломбы

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Тарифное соглашение по омс на 2021 год москва пломбы». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Так, в частности, норматив на оказание скорой медицинской помощи за счёт бюджетных ассигнований, включая медицинскую эвакуацию, составляет 0,29 вызова на человека в год, медицинская амбулаторная помощь в рамках базовой программы ОМС — 2,093 посещения в 2021 году с увеличением до 3,063 к 2022 году.

Как изменится финансирование услуг по ОМС в 2021 году

Возрастут расходы на диагностику и лабораторное исследования. Компьютерная томография обойдётся фонду ОМС почти в четыре тысячи рублей, МР — в 3539, УЗИ — в 575, а молекулярно-генетическое исследование на онкологию — в 15 тысяч рублей.

Увеличены ассигнования на такие виды лечения:

Существенно увеличены и средние нормативы финансовых затрат. Так, вызов скорой помощи за счёт средств ОМС будет оплачен в размере 2428, 6 рубля, посещение клиники или амбулатории — 457 рублей, оказание паллиативной помощи на дому патронажными бригадами -2055,2 рубля.

В Московской области тарифное соглашение заключено в декабре прошлого года. Исходя из анализа результатов предоставления медпомощи населению, планируемого уровня наполняемости территориального фонда, оно определило:

  • уточнённый перечень услуг, предоставляемой страховым покрытием;
  • объем, методика и порядок расчёта страховых тарифов;
  • способы внесения платы в фонд обязательного страхования;
  • перечень страховых компаний, получивших лицензию и допущенных к страхованию в рамках ОМС;
  • перечень медучреждений, с заключенными соглашениями о предоставлении помощи ОМС;
  • инструкции, рекомендации по ведению учёта оказанной медпомощи и расходования на эту работу средств Фонда;
  • непосредственные отчёты о списании средств, направленных на оказание бесплатной медпомощи населению и прочее подобное.

Что такое тарифное соглашение

Общий объем выделяемых средств на оказание бесплатной медицинской помощи в Москве, увеличился. Следовательно, возможность получить качественные медицинские услуги, как столичным, так и проживающим на территории страны людям возросла, а время ожидания при предоставлении квот – значительно снизилось.

  • количество, допущенных к оказанию бесплатной медицинской помощи по территориальной программе, составило 250 медучреждений;
  • перечень высокотехнологичной медпомощи, расширен за счёт средств территориального ФОМС (по направлению: гинекология, гематология, детская хирургия и других);
  • дополнительно к основной программе, за счёт средств местного фонда, предусмотрено бесплатное предоставление медпомощи абдоминальной хирургии, комбустиологии, нейрохирургии;
  • тарифы оказания услуг, учитывающие все виды расходов на единицу объема оказания помощи — так только на вмешательства абдоминальной хирургии, предусмотрено более 250.0 тысяч рублей.

Во исполнение приказа №108-ФФОМС проведены организационно-практические мероприятия, позволившие с начала 2021 года жителям страны посмотреть тариф ОМС по любому виду услуги, предоставляемой бесплатно, а застрахованным лицам ознакомиться с суммой затраченных средств на восстановление их здоровья. Для получения информации достаточно обратиться через интернет к медицинскому справочнику тарифов, размещённому на официальном сайте местного ФОМС.

Что прописано в тарифном соглашении

  • способы оплаты медицинской помощи с перечнем оказываемых медицинских услуг;
  • перечень страховых медицинских и медицинских организаций, допущенных к работе на территории региона в указанном году;
  • размер, структура и методика расчета тарифов;
  • инструкции, отчетности и другая информация.

  • в профилактических целях — 1 9З7,59 рублей, в рамках программы ОМС базовый норматив — 1 915,50 рублей.
  • медицинский осмотр в профилактических целях — 1 337,2З рублей;
  • в неотложной форме — З64,29 рублей;
  • в связи с заболеваниями — 5 7ЗЗ,70 рублей.

Все жители РФ имеют право на получение одинакового объема медицинской помощи в любом субъекте по своему полюсу ОМС. Пациент может наблюдаться и лечиться в любом регионе, при этом происходит взаиморасчет между территориальными фондами по установленным тарифам.

Как формируются тарифы по ОМС

В различных регионах тарифы на оплату медицинской помощи не одинаковы. Совсем недавно проводился сравнительный анализ тарифов, и в СМИ появилась информация о том, что жители некоторых регионов получают медицинскую помощь по более низким ценам. При этом пояснялось, что это не связано с качеством оказываемых услуг.

Провести процедуру стимуляции суперовуляции на бесплатной основе можно не более 2 раз в год. Это ограничение существует для предотвращения осложнений. Перенос замороженных эмбрионов возможен не больше 4 раз в год. По этой причине врачи рекомендуют хранить несколько оплодотворенных яйцеклеток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: