Дополнительное медицинское страхование и его условия в 2021 году

Новшества в системе обязательного медицинского страхования с 2021 года

Автор: Зайцева Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Федеральные медицинские организации теперь могут оказывать специализированную медпомощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – ФФОМС взял на себя отдельные полномочия страховщика и станет напрямую финансировать такие организации. Эти и другие поправки, внесенные в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ и направленные на то, чтобы сделать медицинскую помощь более доступной для граждан, начали действовать с 2021 года. Подробности – в нашем материале.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 08.12.2020 № 430-ФЗ, прежде всего регулируют оказание медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС. Как сказано в пояснительной записке к проекту данного закона (рассматривался в ГД РФ, № 1027750-7), поправки призваны повысить эффективность реализации базовой программы ОМС и обеспечить доступность медпомощи. Ключевая роль в достижении этой цели отведена медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти.

Рассмотрим, как изменились система ОМС и схемы организации и оплаты медпомощи в ее рамках.

Новые полномочия и обязательства ФФОМС

Федеральный фонд взял на себя отдельные полномочия страховщика и начал напрямую финансировать федеральные медицинские организации. Само полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению предоставления специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы ОМС, теперь прописано в п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Расходы на это несет ФФОМС, он же должен регулировать отношения по ОМС в части оказания пациентам такой помощи (п. 4, 5 ч. 2 ст. 26 Закона № 326-ФЗ).

Кроме того, к полномочиям ФФОМС отнесено ведение единого реестра медицинских организаций и включение в него федеральных учреждений, оказывающих специализированную медпомощь (ч. 2.2 ст. 15, п. 10 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ), а также ведение единого реестра экспертов качества медпомощи, куда в том числе входят сведения об экспертах, оценивающих качество помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (п. 11 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ). Эти реестры (как и иные сведения и документы) должны размещаться в государственной информационной системе ОМС, оператором которой является ФФОМС (ст. 44.1 Закона № 326-ФЗ).

А вот полномочия по принятию подзаконных актов в ряде случаев перешли к Минздраву. В частности, министерство утверждает порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи (п. 9.1 ч. 1 ст. 7 Закона № 326-ФЗ), хотя раньше это делал ФФОМС (п. 5 ч. 2 ст. 7 Закона № 326-ФЗ утратил силу). Аналогичная ситуация сложилась в отношении требований к структуре и содержанию тарифного соглашения: раньше их устанавливал ФФОМС, теперь – Минздрав (ч. 2 ст. 30 Закона № 326-ФЗ). Соответственно, Приказ ФФОМС от 21.11.2018 № 247, определяющий такие требования, больше не применяется – этот вопрос теперь регулируется Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1397н.

Медпомощь, оказываемая федеральными медорганизациями

Согласно поправкам федеральные медицинские организации теперь могут предоставлять медпомощь в трех видах. Во-первых, они по-прежнему вправе участвовать в реализации территориальных программ ОМС и оказывать в их рамках первичную медико-санитарную и скорую (в том числе скорую специализированную) помощь. Во-вторых, по территориальной программе ОМС такие организации вправе оказывать специализированную (в том числе высокотехнологичную) медпомощь – в случае распределения учреждению объемов предоставления названной медпомощи (ч. 2.3 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). В-третьих, федеральные медицинские организации смогут оказывать специализированную медпомощь (в том числе высокотехнологичную) в условиях стационара и дневного стационара в рамках базовой программы ОМС (п. 11 ст. 5, ч. 3.1 ст. 35 Закона № 326-ФЗ).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 326-ФЗ пациенты могут выбирать медицинскую организацию (в том числе федеральную). Порядок направления пациентов в федеральные учреждения утвержден Приказом Минздрава РФ от 23.12.2020 № 1363н.

Как видим, для первых двух случаев действуют общие правила распределения объемов и финансирования медпомощи, установленные Законом № 326-ФЗ, для третьего введены отдельные нормы. Остановимся на последних.

Медпомощь в рамках базовой программы ОМС.

В базовой программе ОМС для федеральных медицинских организаций должны быть отдельно установлены нормативы объемов оказания специализированной медпомощи (в том числе высокотехнологичной) в условиях стационара и дневного стационара. Эти объемы будут распределяться (перераспределяться) между федеральными учреждениями с учетом их мощностей и объемов оказываемой медпомощи за счет иных источников финансирования (ч. 3.1, 3.2 ст. 35 Закона № 326-ФЗ). Порядок распределения и перераспределения объемов установит Правительство РФ.

Также должны быть определены нормативы финансовых затрат на предоставление единицы такой помощи и перечень заболеваний, по которым ее оказывают федеральные учреждения.

К сведению: базовая программа ОМС – это составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Программа госгарантий на 2021 год и плановый период утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2299 (далее – Программа госгарантий, Постановление № 2299). Нормативы объемов медпомощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, установлены в разд. VI Программы госгарантий, нормативы затрат – в ее разд. VII. Порядок установления тарифов на оплату такой помощи приведен в приложении 2 к Программе госгарантий.

Порядок распределения объемов медпомощи пока не утвержден, но обозначены правила на переходный период. Как сказано в п. 3 Постановления № 2299, до утверждения Правительством РФ названного порядка федеральные учреждения, направившие заявки на распределение им объемов, могут оказывать медпомощь при заболеваниях и состояниях, приведенных в приложениях 1 и 3 к Программе госгарантий. ФФОМС предоставит организациям авансы в размере 1/12 финансового обеспечения, полученного ими в 2019 году за оказание специализированной помощи в условиях стационара и дневного стационара в рамках реализации территориальных программ ОМС (с учетом индексации).

Читайте также:
ДМС после испытательного срока: что это значит и сколько будет стоить

В свою очередь, объемы оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС и оказываемой федеральными медицинскими организациями, в 2021 – 2023 годах планируется нарастить (по сравнению с 2020 годом). Такое поручение Президент РФ дал Правительству РФ (пп. «а» п. 1 Перечня поручений, утвержденного Президентом РФ 12.12.2020 № Пр-2072). Объемы помощи должны быть увеличены в отношении пациентов со сложными и тяжелыми случаями заболеваний, направляемых в федеральные учреждения субъектами РФ.

Единый реестр медицинских организаций.

Чтобы участвовать в оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, федеральное учреждение должно сначала войти в единый реестр медицинских организаций (ч. 1, 2.2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). Для этого надо направить в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи, финансовое обеспечение которой осуществляется на основании п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Заявка подается до 1 сентября года, предшествующего году, в котором учреждение намерено осуществлять деятельность в сфере ОМС (заявку на 2021 год можно было подать до 25 декабря 2020 года).

Форма заявки и порядок ее подачи утверждены Приказом Минздрава РФ от 21.12.2020 № 1346н.

Заключение договора с ФФОМС.

Для оказания специализированной медпомощи в рамках базовой программы ОМС федеральные медицинские организации должны заключить договор с ФФОМС. Особенности этой процедуры определены ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, а форма типового договора утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1396н.

Чтобы заключить договор, федеральное учреждение должно отвечать двум условиям:

1) быть включенным в единый реестр медицинских организаций;

2) иметь распределенный объем предоставления медпомощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС (с учетом правил, действующих в переходный период).

Отметим, что в рамках реализации базовой программы ОМС федеральные учреждения заключают иной договор, нежели в рамках реализации территориальной программы (второму виду договора посвящена ст. 39 Закона № 326-ФЗ, а его новая форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 30.12.2020 № 1417н). В первом случае сторонами договора выступают ФФОМС и федеральное учреждение, во втором – территориальный ФОМС, страховая медицинская организация и учреждение здравоохранения.

Как следует из норм ч. 2 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, по договору федеральная медицинская организация обязуется оказать медпомощь пациенту в рамках распределенного объема и по установленным тарифам, а ФФОМС обязуется оплатить эту медпомощь. Оплата осуществляется на основании представленных федеральным учреждением реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 5 ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ).

Создание подзаконной базы нормативных актов

Перераспределение полномочий ФФОМС, новая схема организации и оплаты специализированной медпомощи, а также другие поправки обусловили доработку нормативной базы, необходимой для исполнения новых норм Закона № 326-ФЗ (причем не только тех, которые регулируют оказание специализированной помощи в рамках базовой программы ОМС). Некоторые ранее изданные акты перестали действовать. Принят ряд новых документов (они названы выше), а что-то только предстоит утвердить.

Приведем несколько вопросов, на отдельное регулирование которых указано в Законе № 326-ФЗ, но пока эти нормативные акты не приняты:

методика расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи, утверждаемая Минздравом (п. 6 ч. 1 ст. 7 Закона № 326-ФЗ);

порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, который устанавливается Минздравом (п. 9.1 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);

порядок ведения, форма единого реестра медицинских организаций и перечень содержащихся в нем сведений, которые устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования (в силу п. 10 ч. 8 ст. 33 Закона № 326-ФЗ для этого потребуется внести изменения в Приказ Минздрава РФ от 28.02.2019 № 108н, утвердивший названные правила);

порядок ведения единого реестра экспертов качества медпомощи, определяемый Минздравом (ч. 7.1 ст. 40 Закона № 326-ФЗ);

порядок функционирования государственной информационной системы ОМС, который устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 44.1 Закона № 326-ФЗ).

Иные изменения в системе ОМС

Помимо регламентации работы федеральных медицинских организаций, оказывающих медпомощь в рамках базовой программы ОМС, в Закон № 326-ФЗ внесены и другие поправки. Перечислим только три из них.

Читайте также:
Временный полис ОМС в 2021 году: как оформить и где получить

1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению медпомощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами территории региона, в котором выдан полис ОМС, передано на уровень субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона № 326-ФЗ).

2. В договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС, заключаемом с учреждением здравоохранения, должны содержаться положения, предусматривающие обязанность территориального ФОМС проводить медико-экономический контроль. Кроме того, оплачивать такую помощь можно по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи и на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 4.1, 6 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

3. Нормативный размер средств, предоставляемый территориальным ФОМС страховой медицинской организации на ведение дела по ОМС, уменьшен. Если раньше на эти расходы предусматривалась сумма в размере от 1 до 2 % объема средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, то сейчас лимит сокращен до 0,8 1,1 % (ч. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Как сказано в пояснительной записке к проекту № 1027750-7, такое изменение связано со сложившейся в регионах структурой затрат страховых медицинских организаций и общим увеличением средств ОМС. Высвободившиеся денежные средства предполагается направить на реализацию территориальных программ ОМС.

Кратко сформулируем ключевые изменения, которые напрямую касаются учреждений здравоохранения.

1. Федеральные медицинские учреждения теперь могут оказывать специализированную медпомощь (в условиях стационара и дневного стационара) в рамках базовой программы ОМС. Финансировать такую работу будет ФФОМС. В федеральное учреждение пациент направляется учреждением здравоохранения, проводящим лечение в рамках территориальной программы ОМС. При наличии нескольких федеральных учреждений, предоставляющих специализированную помощь по конкретному заболеванию, у пациента появляется возможность выбора федеральной медицинской организации.

2. Учреждение здравоохранения, работающее в рамках территориальной программы ОМС, обязано принять пациента вне зависимости от субъекта РФ, в котором ему выдан полис ОМС. В «родном» регионе оказанную медпомощь, как и раньше, оплачивает страховая медицинская организация – из средств, предназначенных для реализации территориальной программы ОМС. За пределами «родного» региона помощь оплачивает территориальный ФОМС, но уже из средств, выделенных на базовую программу ОМС.

Страховые взносы в 2020 и 2021 году

Автор статьи — Аналитик-эксперт Контур.Бухгалтерии

Содержание статьи
  • Кто платит страховые взносы
  • Выплаты, подлежащие обложению страховыми взносами
  • Предельная база для начисления страховых взносов
  • Тарифы страховых взносов в 2020 и 2021 году
  • Сроки уплаты страховых взносов в 2020 и 2021году

Кто платит страховые взносы

Простой и удобный расчет страховых взносов в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия!

Любой работодатель каждый месяц платит различные страховые взносы с выплат своим сотрудникам. Если они работают по трудовому договору, то это взносы:

  • в Пенсионный фонд России (в ПФР);
  • в Фонд медицинского страхования (в ФФОМС);
  • на социальное страхование от болезней и травм или по материнству (в ФСС).
  • на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (тоже в ФСС).

Также взносы платятся с выплат тем сотрудникам, которые оформлены в компании по гражданско-правовым договорам:

  • в ПФР;
  • в ФФОМС;
  • на социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, если это прописано в договоре.

Мы поговорим о взносах за сотрудников на пенсионное, медицинское страхование и страхование от болезней и травм или по материнству. Они регламентируются главой 34 НК РФ. О страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний читайте в ФЗ от 24.07.98 N 125-ФЗ.

Выплаты, подлежащие обложению страховыми взносами

Страховыми взносами облагаются выплаты сотрудникам исходя из трудовых отношений и согласно гражданско-правовым договорам по выполнению работ, оказанию услуг и авторским заказам.

Выплаты, с которых взносы не уплачиваются, перечислены в ст. 422 НК РФ:

  1. Государственные и социальные пособия;
  2. Компенсационные выплаты при увольнении, выплаты по возмещению вреда, оплате жилья или питания, оплате спортивной или парадной формы, выдаче натурального довольствия и т.д.;
  3. Призы, доплаты к пенсии бывших сотрудников и стипендии по ученическим договорам;
  4. Полевое довольствие;
  5. Суммы единовременной материальной помощи, например, при рождении или усыновлении ребенка, при потере члена семьи, при стихийном бедствии и других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. Доходы, помимо оплаты труда, полученные членами общин коренных малочисленных народов от реализации продукции традиционного промысла;
  7. Страховые платежи по обязательному и добровольному личному страхованию;
  8. Оплата обучения сотрудников, связанная с профессиональной необходимостью;
  9. Другие компенсации и выплаты.
Читайте также:
ДМС Альянс 2021: программы для физических и юридических лиц

В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия легко начислять и учитывать взносы, формировать платежные поручения.

Предельная база для начисления страховых взносов

Простой и удобный расчет страховых взносов в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия!

Взносы в ПФР и ФСС ограничены предельными базами для начисления взносов, которые ежегодно индексируются исходя из роста средней зарплаты:

Предельная база для взносов в ПФР в 2020 году — 1 292 000 рублей.

Предельная база для взносов в ПФР в 2021 году — 1 465 000 рублей.

Предельная база рассчитывается исходя из дохода работника нарастающим итогом. Как только его доход за год достигнет предельной базы — в дальнейшем взносы нужно платить по новым правилам. При выплате взносов по основному тарифу при превышении этой базы взносы уплачиваются по уменьшенной ставке — 10%. Если организация на льготном тарифе, то при превышении взносы не платятся.

Предельная база для взносов в ФСС в 2020 году — 912 000 рублей.

Предельная база для взносов в ФСС в 2021 году — 966 000 рублей.

Если база превышена, то взносы платить не нужно.

Для взносов на ОМС и травматизм предельная база не устанавливается, поэтому весь доход, полученный работником, облагается взносами.

Тарифы страховых взносов в 2020 и 2021 году

Простой и удобный расчет страховых взносов в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия!

Рассмотрим основные тарифы страховых взносов за работников в 2020 и 2021 году. Они остаются неизменными:

  1. На обязательное пенсионное страхование — 22 %.
  2. На обязательное медицинское страхование — 5,1 %.
  3. На случай временной нетрудоспособности и материнства — 2,9 %;
  4. На травматизм — от 0,2 % до 8,5 % в зависимости от класса профессионального риска, присвоенного основному осуществляемому виду деятельности.

В таблице указаны специальные пониженные тарифы взносов для некоторых категорий плательщиков, установленные в 2020 и 2021 году.

В 2021 году большинство работодателей на УСН будут платить взносы по общему тарифу в 30 %, так как переходный период подошел к концу. До 2024 года льготной ставкой в 20 % смогут пользоваться благотворительные и некоммерческие организации на УСН.

С 2020 года на основные тарифы перешли еще несколько категорий страхователей:

  • хозяйственные общества и партнерства, которые применяют или внедряют результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат их участникам или учредителям — бюджетным или автономным научным учреждениями либо образовательным учреждениям высшего образования;
  • организации и предприниматели, которые осуществляют технико-внедренческую деятельность и платят сотрудникам, работающим в технико-внедренческих или промышленно-производственных особых экономических зонах;
  • организации и ИП, заключившие соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности, которые платят сотрудникам, ведущим эту деятельность в особых экономических зонах.

С 2020 года эти категории платят взносы по общему тарифу — 30%, а при превышении предельной базы для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование не отменяют уплату, а снижают процент взносов в ПФ до 10%.

Сроки уплаты страховых взносов в 2020 и 2021 году

Простой и удобный расчет страховых взносов в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия!

Страховые взносы перечисляются в ИФНС за каждый месяц до 15-го числа последующего месяца. Если последний день уплаты — выходной или праздничный, то уплатить взносы можно в ближайший рабочий день. Со взносами на травматизм порядок аналогичный, но уплачивать их надо по-прежнему в ФСС.

Предприниматели уплачивают страховые взносы за себя в другие сроки. Взносы за прошедший год нужно уплатить до его окончания или в ближайший следующий рабочий день. За 2019 год деньги перечисляйте в налоговую до 31 декабря, а если ваш доход превысил 300 000 рублей, то сумму доплаты переведите в ИФНС до 1 июля 2020 года.

Автор статьи: эксперт Контур.Бухгалтерии Наталья Потапкина

Ведите учет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС. Сервис подходит для комфортной совместной работы бухгалтера и директора.

Реформа ОМС в 2021 году

reforma_oms_v_2021_godu.jpg

Похожие публикации

Система обязательного медицинского страхования (ОМС) претерпит значительные изменения в 2021 году после вступления в силу недавно принятых поправок в регулирующее ее законодательство. Ознакомимся с ключевыми новшествами в данной системе.

Реформа ОМС 2021: нормативная база

На нормативном уровне реформа ОМС закреплена Законом от 08.12.2020 430-ФЗ, который внес большое количество изменений в Закон «Об обязательном медицинском страховании» от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

Президент РФ В.Путин подписал Закон о реформе ОМС в декабре 2020 года, но основная часть его положений вступает в силу только с 1 января 2021 года. Рассмотрим, какие именно новшества введет указанный закон о реформе ОМС.

Ключевые положения реформы ОМС в 2021 году

В рамках Закона о реформе системы ОМС ст. 5 Закона № 326-ФЗ дополняется пунктом 11, согласно которому финансовое обеспечение предоставления гражданам специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, оказываемой федеральными медцентрами в соответствии с базовыми требованиями программы ОМС, будет осуществлять непосредственно Российская Федерация. Это должно положительным образом сказаться на ее доступности и качестве. Когда реформа ОМС в 2020 году обсуждалась на уровне парламентских слушаний, представители ФФОМС отмечали, что контроль над качеством помощи теперь будут оказывать федеральные структуры Фонда вместо территориальных, а распределение объемов финансирования с территориального уровня на региональный, как посчитали законодатели, является для системы прогрессивным. В итоге закон о реформе ОМС Госдума приняла, отразив «миграцию» полномочий по финансированию медицинских услуг в рамках базовой программы страхования от регионов к центру.

Читайте также:
Как оформить полис ОМС для новорожденного в 2021 году

Медпомощь, включая специализированную и высокотехнологичную, будут оказывать два типа учреждений:

  • федеральные медицинские центры;
  • прочие медучреждения.

В данной части закон предусматривает, что для реализации федеральной медпомощи потребуется установление порядка распределения различных видов помощи и определения тарифов в рамках базовой программы ОМС. Обе эти задачи предстоит решить Правительству России (п. 8, 12 ст. 1 Закона № 430-ФЗ). В свою очередь, региональным комиссиям по-прежнему нужно будет распределять объемы медицинских услуг в рамках территориальной программы ОМС, отдавая при необходимости правомочия на исполнение таких услуг федеральным медицинским центрам.

Все медорганизации, участвующие в системе ОМС, включаются в единый реестр, внутри которого их распределят еще по двум реестрам:

  • медорганизаций, оказывающих медпомощь по территориальным программам ОМС;
  • федеральных медицинских центров, оказывающих помощь по базовой программе ОМС.

Полномочия по установлению порядка проведения контроля качества, объемов, сроков, условий предоставления медпомощи по ОМС переходят от ФФОМС к Минздраву РФ. Проверку качества медицинских услуг будут осуществлять 2 группы экспертов (порядок ведения реестра таких экспертов установит Минздрав):

  • группа, проверяющая деятельность федеральных медцентров (базовые программы ОМС);
  • группа, проверяющая деятельность медучреждений, участвующих в реализации территориальных программ.

Исключена внедоговорная медпомощь по ОМС. В системе ОМС будет предусмотрено заключение 3-х типов соглашений:

  • между федеральным медицинским центром и ФФОМС на медицинские услуги по базовой программе ОМС;
  • между медучреждением, страховой компанией и ТФОМС на медицинские услуги по территориальной программе (оплачивать такие услуги будет страховая компания);
  • между медучреждением, страховой компанией и ТФОМС за медицинские услуги по базовой программе за счет средств ТФОМС (такая схема будет применима, если медопомощь оказывается в субъекте, отличном от региона оформления страхового полиса, как следует из обновленной ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Договоры с участием медучреждений, страховых фирм и ТФОМС при этом всегда будут трехсторонними (ч. 1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

В ст. 39 Закона № 326-ФЗ появился п. 4.1, согласно которому в договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС должны содержаться положения, предусматривающие обязанность ТФОМС проводить медико-экономический контроль (МЭК) на территории соответствующего субъекта РФ. Сейчас указанный вид контроля осуществляют в том числе страховые компании. С учетом прекращения выполнения ими данной функции, предусматривается уменьшение расходов страховой компании на ведение дел по направлениям ОМС до 0,8% – 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую компанию по дифференцированным подушевым нормативам (обновленный п. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Сегодня норма расходов на ведение дела составляет 1% – 2%.

Госдума приняла закон о реформе системы ОМС, в котором роль страховых организаций даже с учетом перехода полномочий по МЭК к территориальным подразделениям ФОМС останется значимой: в соответствии с обновленным пп. 10 п. 2 ст. 38 Закона № 326-ФЗ, страховая компания сможет осуществлять контроль объемов, срока, качества и условий оказания медпомощи, в том числе, с помощью медико-экономической экспертизы.

Разница между МЭК и указанной экспертизой будет заключаться и в том, что результаты МЭК в новой редакции Закона № 326-ФЗ не подлежат обжалованию в претензионном порядке, а результаты экспертизы, как и ранее, могут быть обжалованы таким способом. Вместе с тем, медорганизация сможет обжаловать заключения как ФФОМС, так и ТФОМС в суде (п. 5 ст. 42 Закона № 326-ФЗ).

Реформа системы ОМС: кто получит преференции?

Итак, Владимир Путин подписал закон о реформе системы ОМС – она, действительно, весьма масштабна. Застрахованные лица получат в соответствии с ней определенные преимущества.

Утвержденная реформа ОМС в 2021 году, как ожидается, должна существенно улучшить положение граждан, которые пользуются медицинскими услугами по программам ОМС.

В рамках реформы ОМС Госдума, принимая закон, сохранила право застрахованных пациентов самостоятельно выбирать медучреждение, включая федеральные медцентры (порядок направления в них должен разработать Минздрав).

Таким образом, можно рассчитывать на повышение доступности высококвалифицированных медуслуг. Ожидается также, что субъекты РФ смогут направлять граждан в федеральные медучреждения без необходимости решения вопросов об оплате медицинских услуг – за финансирование ответит федеральный источник.

Для организаций и ИП-работодателей, уплачивающих взносы по программам ОМС, со вступлением в силу положений реформы ничего не изменится. Они не принимают прямого участия в правоотношениях между гражданами (пусть и являющимися работниками таких организаций), медучреждениями, страховыми фирмами и ФОМС. Вместе с тем, работодатели могут быть активными участниками системы добровольного страхования здоровья работников.

Читайте также:
Лист ожидания ЭКО по ОМС: как попасть и документы в 2021 году

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Страховые взносы 2021: основные изменения

В вопрос уплаты страховых взносов новый 2021 год внес ряд изменений. Часть из них ожидаемые и плановые, а часть – реакция на ситуацию в экономике, вызванную необходимостью поддержать бизнес в условиях пандемии коронавируса, а также стимулировать развитие ряда направлений деятельности, в частности, информационные технологии.

6-7% доходов расширенного бюджета страны составляют страховые взносы.
12 792 руб. – величина МРОТ с 1 января 2021 года.

В 2021 году изменения внесены и в способ осуществления части страховых выплат, и в величину самих выплат. От чего зависят суммы выплаты в 2021 году? Можно назвать несколько основные критериев: от самого плательщика (величины бизнеса, отрасли и т.п. определяющих возможность получения льготных или пониженных тарифов), от величины доходов сотрудника (достижение предельных сумм дает возможность к понижению тарифов). Обо всем подробнее – в нашей статье.

Прямые выплаты от ФСС.

С 1 января 2021 года зачетный механизм при исчислении страховых взносов на обязательное социальное страхование полностью упраздняется. Назначение и выплата страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам на всей территории Российской Федерации начинает выполняться территориальными органами Фонда социального страхования. Согласно статьи 431 второй части Налогового кодекса РФ, для работы будет использоваться механизм прямых выплат.

Для работодателей отмена зачетного принципа означает, что страховые взносы на обязательное социальное страхование теперь не уменьшаются на сумму произведенных расходов, а уплачиваются в Фонд социального страхования в полном 100%-ом объеме. Важная ремарка: оплата первых трех дней больничного по-прежнему осуществляется работодателем и производится, как и прежде, из его собственных средств.

Для части страхователей этот механизм не является новым, так как он «откатывался» в ходе пилотного проекта «Прямые выплаты» в некоторых территориях РФ.

Пособия, выплачиваемые напрямую ФСС:

  • по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и (или) профессиональным заболеванием);
  • по беременности и родам;
  • вставшим на учет в медучреждениях на раннем сроке беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • оплата дополнительного отпуска работнику, пострадавшему на производстве.

Выплаты, оставшиеся на работодателе:

  • пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня болезни работника;
  • оплата 4-х дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами;
  • социальное пособие на погребение.

Новый порядок выплат призван как упростить работу компаний, так и защитить работников от недобросовестных работодателей и тех работодателей, которые испытывают финансовые трудности и не могут обеспечить работнику своевременную выплату пособия.

Повышены предельные величины по страховым взносам.

Предельные лимиты по страховым взносам в 2021 году выросли.

  • 1 292 000 руб. в год на ОПС (обязательное пенсионное страхование),
  • 912 000 руб. на ВНиМ (социальное страхование).
  • 1 465 000 руб. в год по ОСП. Рост лимита на 13,4% в сравнении с 2020 годом
  • 966 000 руб. на ВНиМ. Рост лимита на 5,9% в сравнении с 2020 годом.

Если организация не имеет права на применение пониженных или льготных тарифов, то она начисляет страховые выплаты по общим ставкам. Ставка может дифференцироваться в зависимости от величины заработка, выплачиваемого работнику. По каждому виду страховых выплат устанавливается лимит, выше которого начинает действовать пониженный тариф.

  • Пенсионное страхование: 22% с выплат, не превышающих предельный лимит, выше лимита – 10%.
  • Соцстрахование: 2,9% с выплат, не превышающих лимит. Выше лимита – взносы не начисляются, то есть равны 0%.
  • Медицинское страхование: 5,1% на любую сумму. Предельный лимит на этот вид страхования не устанавливается.

Пониженные тарифы для МСП в 2021 году продлены.

Общий процент отчислений по страховым взносам в 2021 году остался на прежнем уровне – 30%, из которых 22% – взносы в Пенсионный фонд, 2,9% – взносы в Фонд социального страхования, 5,1% – взносы в Фонд медицинского страхования.

Однако с 1 января 2021 года были продлены пониженные взносы для малого и среднего бизнеса, принятые из-за ограничений в связи с коронавирусом. Напомним, согласно статье 5 № 102-ФЗ, субъекты малого и среднего бизнеса получили право с 1 апреля до 31 декабря 2020 году платить страховые взносы по пониженным тарифам. В конце 2020 года был принят новый закон, внесший изменения в пункт 2.1 статьи 427 НК РФ, продливший пониженные тарифы для МСП на 2021 год.

Согласно пункту 2.1 статьи 427 НК РФ, часть выплаты за месяц, не превышающая МРОТ, для субъектов МСП облагается взносами по обычным ставкам. Остальная часть, то есть превышающая МРОТ, – по пониженным.

С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повысился и составляет 12 792 руб. – против 12 130 руб. в 2020 году.

Читайте также:
ДМС для новорожденных 2021: программы, условия и стоимость

Пониженные ставки для МСП:

  • 10% – взносы в ПФР;
  • 0% – взносы в ФСС;
  • 5% – взносы в ФОМС.

Важно помнить, что пониженные ставки можно применять только при наличии сведений об организации или ИП в Едином реестре субъектов МСП. Сейчас данный реестр обновляется ежемесячно.

Разобраться в многоступенчатых тарифах по страховым взносам и отчетностью в государственные органы проще со СБИС. СБИС поможет избежать переплат, а также избавиться от доработок и штрафов, которые неизбежны в случае неверного «ручного» расчета. А СБИС Сверка проведет многоступенчатую проверку данных отчетности, что поможет избежать излишнего внимания со стороны надзорных органов.

Льготные тарифы страховых взносов в 2021 году.

Статья 427 НК РФ устанавливает пониженные ставки страховых выплат. В 2021 году льготы были увеличены, например, для ИТ-компаний – разработчиков отечественного ПО ставка была снижена с 14% до 7,6%. Компания должна выполнять условий: доля доходов от ИТ должна быть не менее 90%, в организации должны работать не менее 7 сотрудников, компания должна быть аккредитована Минкомсвязи.

Таблица льготных страховых взносов на 2021 год:

Категории, имеющие право на льготу ПФР ФСС ФОМС
Благотворительные организации на УСН. 20,0
ИТ-компании, разрабатывающие собственное ПО и оказывающие услуги по нему, доля которых в обороте не менее 90%. 6,0 1,5 0,1
НКО на УСН (за исключением госучреждений), осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта. 20,0
Выплаты и вознаграждения членам экипажей судов РФ. Кроме хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах России.
Организации – участники «Сколково». 14,0
Российские создатели и продавцы анимационной аудиовизуальной продукции. 8,0 2,0 4,0
Участники свободной экономической зоны Крыма и Севастополя. 6,0 1,5 0,1
Резиденты территории опережающего социально-экономического развития. 6,0 1,5 0,1
Резиденты свободного порта Владивосток. 6,0 1,5 0,1
Резиденты особой экономической зоны в Калининградской области. 6,0 1,5 0,1

Взносы ИП за себя.

Страховые взносы ИП за себя в 2021 году не изменились. Величину фиксированных страховых взносов ИП за себя в 2021 году оставили на уровне 2020 года. Такое решение стало мерой поддержки малого бизнеса в период пандемии коронавируса. Годом ранее страховые взносы ИП за себя выросли на 4636 рублей по отношению к 2019 году.

Величина взносов ИП за себя в 2020- 2021 годах:

  • фиксированный взнос на ОПС – 32 448 руб.,
  • фиксированный взнос на ОМС – 8 426 руб.,
  • дополнительный взнос на ОПС – 1% от дохода свыше 300 тысяч руб.

На оплату фиксированных платежей ИП дан год, заплатить взносы за себя нужно до 31 декабря 2021 года. По платежам, которые рассчитываются с превышения дохода в 300 000 руб., оплату можно произвести до 1 июля 2022 года.

С решением СБИС Электронная отчетность вы будете уверены в правильности отчетности и сдадите ее в отчетные структуры, в том числе в фонды, с первого раза.

Наши специалисты готовы дать подробную консультацию по заполнению каждого отчета, проверить отчет на ошибки, расшифровать требования о корректировке и многое другое. Услуги по сдаче отчетности – помощь по ведению и сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности для организаций всех форм собственности и всех систем налогообложения.

За подробностями о том, как с помощью СБИС рассчитать уплату по страховым взносам и наладить отчетность в фонды, обращайтесь к нашим специалистам.

Какой будет медицинская помощь в 2021 году

Его ресурсы, его проколы, его герои и антигерои – страна с тревогой и надеждой следила за всеми новостями с фронта борьбы с неожиданной напастью. Но неспешный корабль законотворчества плыл курсом, намеченным еще в 2019 году. И до некоторых важных причалов доплыл уже в этом.

С 1 июня с.г. должна была начаться программа по модернизации первичного звена здравоохранения. Однако в связи с пандемией коронавируса запланированную работу решено перенести на следующий год, сообщила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.

Она подчеркнула, что отсрочка необходима регионам для “переосмысления” подготовленных программ модернизации. Хотя многие регионы уже внесли и финансовые, и организационные изменения в региональные системы здравоохранения – пандемия заставила. Но процесс далеко не закончен.

В ноябре Госдума, наконец, приняла закон о реформе системы обязательного медицинского страхования (ОМС). По мнению одних экспертов, он драматически изменит ситуацию в здравоохранении, по мнению других, это изменения чисто административные, не затрагивающие главной проблемы – хронической нехватки средств. Например, по новому закону Федеральный фонд обязательного медстрахования (ФФОМС) получит полномочия по контролю и финансированию помощи, которую оказывают в федеральных медцентрах. То есть страховые компании отодвинут от расчетов за медицинскую помощь и контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления такой помощи, а также от предъявления претензий и исков за причинение вреда здоровью застрахованных.

Читайте также:
Страховка для визы в эстонию 2021: цена, требования и как купить

На практике это означает, что федеральные медцентры перестанут зависеть от десятков страховых компаний. То есть от денег, которые приносят застрахованные в них пациенты, но и от штрафов, которые те могли предъявлять в случае ошибок и недочетов. И теперь у федералов будет один добрый заказчик и один строгий контролер в лице ФФОМС.

Кроме того, закон меняет и механизм оплаты медпомощи, оказываемой федеральными центрами в рамках базовой программы ОМС. До 2020 года ФФОМС напрямую финансировал оказание ими помощи за пределами базовой программы ОМС. С 2021 года в бюджете фонда будут отдельно прописаны средства на специализированную, в том числе высокотехнологичную, медпомощь и по базовой программе.

До сих пор федеральные медорганизации, включая университетские клиники, финансировались регионами по остаточному принципу, пояснил председатель Комитета по охране здоровья Госдумы Дмитрий Морозов. В результате зарплаты их сотрудников оказались в разы меньше, чем в городских и областных больницах. В итоге из таких клиник, где разрабатываются новые методы лечения и куются высококвалифицированные кадры, лучшие специалисты стали уходить. Теперь ситуация изменится, региональные власти смогут не отвлекать на федеральные клиники средства, которых и так не хватает. А пациенты, которым нужна специализированная помощь, получат ее быстрее и на самом высоком уровне. Нормативы объемов и порядок установления тарифов на ее оплату будет устанавливать правительство РФ. Кроме того, федеральные медцентры будут напрямую заключать договоры с ФФОМС. Все это делается, несомненно, для спрямления финансового потока, предотвращения утечек из него и повышения эффективности расходования средств. Удастся ли достичь цели, покажет практика.

Из других новаций важно, что ФФОМС будет вести единый реестр организаций, работающих в системе ОМС. В большинстве своем это муниципальные и региональные лечебные учреждения. По новому закону направить в фонд заявку на распределение объемов предоставления специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной могут и федеральные медцентры. Тогда фонд включит в единый реестр и их.

Кроме того, будет, наконец, создана государственная информационная система ОМС, оператором которой станет тот же ФФОМС. В нем будет содержаться вся информация о застрахованных лицах и медпомощи, которую им окажут. Это должно положить конец неразберихе и припискам в отчетности.

Закон сокращает и норматив средств, предоставляемых терфондом ОМС страховым компаниям на расходы на ведение дел по ОМС. Сегодня это 1-2 процента от суммы средств, поступивших в них по дифференцированным подушевым нормативам. Теперь его урежут до 0,8-1,1 процента. Страховщики предупреждают о разорении мелких страховых организаций, крупные же компании помалкивают: у них число клиентов в результате может вырасти.

В следующем году произойдут изменения и в программе государственных гарантий оказания медицинской помощи.

Основные из них:

– увеличится объем паллиативной амбулаторной медпомощи, в том числе и в рамках патронажа на дому;

– вырастет финансирование койко-дня в паллиативном отделении стационаров;

– вырастет финансирование других видов медпомощи в условиях амбулатории, дневного и круглосуточного стационаров;

– увеличатся расходы на оплату труда медиков – на 5,8 процента, на приобретение лекарств и прочие расходы – на 3,7 процента;

– проиндексированы подушевые нормативы финансирования: на 2021 год – на 3,7 процента, на 2022 и 2023 годы – на 4 процента в каждом.

Напомню, в 2020 году средний подушевой норматив финансирования в рамках базовой программы (то есть средства, выделяемые на одного застрахованного по ОМС на год), составлял 12696,9 рубля, на 2021 год он будет уже 13531,4 рубля.

Идет также кропотливая, незаметная для пациентов, но важная и для нас всех работа по совершенствованию многих нормативных документов здравоохранения: порядков, стандартов, клинических рекомендаций. Например, порядок медицинской реабилитации взрослых пациентов. Проект предусматривает, в числе прочей, помощь психологическую. Стоит ли говорить, что после пандемии она может понадобиться многим. Новый порядок должен вступить в силу уже с 1 января 2021 года.

Атака коронавируса и вынужденная мобилизация системы здравоохранения оказались тем самым потрясением, которое показало истинное место и масштаб этой социально значимой сферы. И высветило проблемы. Во-первых, нехватка финансирования.

“Финансирования в 3-3,3 процента ВВП недостаточно, особенно в сложные периоды, когда на здравоохранение приходится основная нагрузка, – считает член Комитета по социальной политике Совета Федерации Владимир Круглый. – Поэтапно финансирование надо увеличивать”. По словам сенатора, дополнительных средств может потребовать и программа модернизации первичного звена здравоохранения.

Во-вторых, необходимость системных реформ в управлении здравоохранением.

– Сейчас оно раздроблено на 5 центров, принимающих решения, – заявил “РГ” член Комитета по охране здоровья Госдумы Александр Петров. – Элементарный вопрос – потребовалось увеличить выпуск медицинских масок и лекарств во время пандемии. За разные участки этой работы отвечают минздрав, минпромторг, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, ФМБА. И каждое ведомство действует самостоятельно. Это странная ситуация, о которой мы говорим уже года три.

Читайте также:
Ассистанс - что это такое в страховании: какой лучше и как выбрать

В-третьих, пандемия показала острую необходимость скорейшей цифровизации отрасли, которая идет уже более 10 лет, на которую затрачены миллиарды рублей, а результаты весьма скромные.

– Практически вся активность в этой сфере сводится к созданию инфраструктуры, а не к достижению целей, значимых для работников здравоохранения и пациентов, – заявил “РГ” президент Ассоциации развития медицинских информационных технологий (АРМИТ), руководитель рабочей группы Экспертного совета Минздрава России по использованию информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения Михаил Эльянов. – Очень мало сделано для создания компьютерных систем, которые могут быть использованы для развития первичной медико-санитарной помощи, борьбы с сердечно-сосудистыми, онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями. До сих пор не создана полноценная электронная медицинская карта, что в принципе исключает переход к электронному документообороту. Пока цифровизация не облегчает работу врача, а нередко лишь затрудняет ее.

Период пандемии еще раз доказал важность цифровых технологий – например, взрывной рост показала телемедицина. Если прошлым летом участники рынка прогнозировали ее рост на 40-50 процентов в течение ближайших лет, то с началом пандемии число телемедицинских консультаций выросло в несколько раз, оказавшись незаменимым инструментом и в борьбе с COVID-19, и в организации помощи другим плановым и экстренным пациентам.

В-четвертых, этот год показал ошибочность некоторых организационных решений – в частности, “урезания” инфекционной службы, закрытия многих профильных стационаров, сокращения подготовки врачей-инфекционистов и эпидемиологов.

– Инфекция была, есть и будет, она никогда от нас никуда не денется, – напомнил “РГ” завкафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии лечебного факультета РНИМУ им. Пирогова, профессор Владимир Никифоров. – И как только мы расслабимся и вообразим себя хозяевами природы, тотчас же один маленький вирус за полгода покажет, куда мы все годны со всеми своими нанотехнологиями.

С другой стороны, этот период показал все возможности системы для перегруппировки сил, использования современных технологий строительства новых больниц – из инновационных материалов, с современной идеологией и аппаратурой. Лишний раз стало ясно, что не нужно строить для медицины дворцы из мрамора и золота, нужны конструктивные, удобные, мобильные – и недорогие – здания, которые не жалко будет через 20 лет разобрать, чтобы построить еще более современные.

В-пятых, пандемия впервые так остро на государственном уровне поставила вопрос о ценности каждой человеческой жизни. И, возможно, впервые в истории страны сделала приоритетом именно ее, а не экономическую целесообразность.

– Шок от пандемии с большой вероятностью приведет к расширению зоны и масштаба публичной ответственности за жизнь и здоровье граждан, – считает ректор НИУ “Высшая школа экономики” Ярослав Кузьминов. – Цифровая революция предоставляет приемлемые по цене решения в этой области. Ранняя диагностика и удаленный контроль состояния больных, бесплатное или льготное обеспечение лекарствами – все это, в конечном счете, может изменить соотношение страховой и государственной медицины в пользу последней.

Наконец, после пандемии наше общество, возможно, дозреет до переоценки роли и понимания зоны ответственности врачей. В последние годы их чохом приравняли к обслуживающему персоналу, а оплата этого важнейшего для общества труда поставила их в необходимость работать за двоих и часто даже за троих – что отнюдь не способствует качеству. Теперь мы все видим, как они в сложнейших условиях, не требуя оваций и благодарности, каждый день рискуют жизнью – своей и своих близких, чтобы спасти нас. Называть это услугами просто нечестно.

ДМС для организаций: цены, условия оформления, виды программ

Добровольное медицинское страхование является частью социального пакета, который выдается сотруднику. В данном случае расходы на полис берет на себя работодатель.

Предоставление организацией медицинского страхования делает вакансию приоритетной и повышает лояльность сотрудников.

В данной статье ответим на самые популярные вопросы о ДМС для сотрудников компаний: сколько стоит полис, как его оформить и какие преимущества имеет программа ДМС для организаций.

Для чего нужно ДМС для сотрудников компании

Добровольное страхование позволяет расширить перечень предоставляемых медицинских услуг. В роли страхователя выступает компания, где трудоустроен сотрудник.

Все необходимые траты на оформление полиса для работников берутся из прибыли организации, это предусмотрено на законодательном уровне.

Как работает страховка ДМС? Полис включает перечень страховых случаев, при наступлении которых работник может пойти в определенную клинику (она указана в договоре страхования) и получить помощь на ограниченную полисом сумму.

Преимущества ДМС для работодателя

Есть несколько основных плюсов ДМС для юридических лиц:

  • С помощью расходов на ДМС можно снизить налогооблагаемую базу. Согласно налоговому кодексу оплату на ДМС можно отнести на себестоимость в размере 6% от фонда оплаты труда.
  • Компания освобождается от уплаты единого социального налога с сумм, уплаченных по договору дополнительного страхования.
  • Исключаются расходы на оплату ДМС из сумм налогооблагаемой базы.
  • Повышение статуса и конкурентноспособности компании. Благодаря страховке сотрудники отмечают надежность компании, что повышает мотивацию к работе. Чаще всего ДМС оформляют крупные компании со стабильным доходом.
Читайте также:
Страховка в Израиль для россиян 2021: стоимость, отзывы, как купить

Сотрудники организации, которая имеет договор ДМС также получают ряд преимуществ:

  • Возможность получения стоматологической помощи;
  • Лечение в хороших частных клиниках и качественные медицинские услуги;
  • Восстановительное лечение в санаториях.

Какие риски покрывает ДМС

Полис ДМС включает определенный набор рисков. Страховка будет покрывать не все страховые случаи. Например, профилактические исследования, которые работник хочет пройти по своему желанию, не оплачиваются страховкой.

Также по полису нельзя получить бесплатную помощь в тех медицинских учреждениях, которые не указаны в договоре.

Это общие правила, которые есть в каждой страховой компании по ДМС. Дополнительные исключения каждый страховщик определяет самостоятельно.

В полис ДМС для сотрудников компаний входит:

  • Прием врачей-специалистов. Перечень врачей зависит от выбранной программы. Как правило, в список включены: терапевт, хирург, гинеколог, отоларинголог, офтальмолог и другие.
  • Получение медицинских справок. По полису можно получить лист недрудоспособности, рецепты лекарств, медсправки.
  • Лабораторные исследования. Получение анализов по разным направлениям.
  • Инструментальные исследования. По страховке доступны УЗИ, МРТ, КТ, рентген, функциональная диагностика и т.д.
  • Плановая вакцинация. Сотрудники получают возможность бесплатной вакцинации против гриппа.
  • Помощь на дому. Получение медицинской помощи на дому и экспертиза временной нетрудоспособности.
  • Плановая диспансеризация. Прохождение комплексного профосмотра с целью оценки состояния здоровья.
  • Восстановительное лечение. Предоставление лечебного массажа, мануальной терапии, занятия лечебной физкультурой.
  • Стационарное лечение. Плановая организация госпитализации для сотрудников, которые нуждаются в обследовании или лечении.
  • Экстренный стационар. Пребывание в больнице и получение медпомощи в 2-3 местной палате.
  • Скорая помощь. Выезд скорой помощи, проведение диагностики и медицинская транспортировка.
  • Стоматологическая помощь. Предоставление услуг по стоматологии: профилактика, терапевтическое и хирургическое лечение, ортопедия.

Сколько стоит корпоративный полис ДМС

Итоговая цена полиса ДСМ для компании складывается из таких факторов:

  • Количество застрахованных сотрудников;
  • Индивидуальные заболевания персонала;
  • Перечень покрываемых рисков и услуг;
  • Специфика работы организации;
  • Статистика заболеваемости в регионе компании;
  • Страховая сумма покрытия по ДМС.

Общая сумма страхования будет зависеть от выбранной страховой программы. Есть несколько основных видов – эконом, стандарт, премиум. Каждая из них будет отличаться качеством услуг, ограничений по страхованию и ценой.

Программа «Эконом» в ДМС

Чаще всего компании оформляют эконом пакет, в котором ограниченное количество обращений к врачу, прохождение обследований и процедур. Стоимость таких полисов варьируется от 3 до 10 тыс.

Программа «Стандарт» в ДМС

По расширенной программе сотрудник получает доступ к частным клиникам и не ограничен в возможности сдавать анализы и проходить обследования. Такие страховки обойдутся в 30-50 тыс. рублей.

Программа «Премиум» в ДМС

VIP программы предоставляют лечение в дорогих клиниках и другие преимущества в оказании медпомощи. Цена на страховки такого уровня от 60-100 тыс. рублей. Страховки для руководства могут предполагать лечение в зарубежных клиниках.

Увеличивает стоимость страхования наличие стоматологической помощи и вызов коммерческой скорой помощи.

Обратите внимание, что выгоднее оформлять полис на длительный срок. Самый оптимальный вариант периода страхования по ДМС – 1 год.

Налоговый учет ДМС сотрудников

Средства на оформление ДМС компания берет из собственных доходов. Это влияет на снижение ее налогооблагаемой базы. Но руководству стоит учесть условия, при которых может быть использовано снижение:

— Договор нужно заключить минимум на один год.

— Финансирование ДМС включается в траты, не облагаемые налогом, и не более 6% от денег, направленных на выплату зарплат.

— При фиксации выплат по страхованию учитываются компенсации от страховщика или выплаты трат сотрудников по страховому договору.

Траты на медицинское страхование сотрудников в бухгалтерском учете

В бухучете данная статья трат будет входить в расходы весь период выплат. Траты на страхование учитываются в дебете счета расходов.

Если организация заключала договор на сотрудника, который не трудоустроен официально, то эта сумма фиксируется в «Прочих тратах».

Таким образом, в налоговом учете затраты на полис должны совпадать с нормативами, а в бухучете расходы учитываются без дополнительных запретов. Если между первым и вторым есть разница, данную сумму отражают в бухучете компании.

Как оформить ДМС для организации

Особенность оформления корпоративного полиса в том, что сначала необходимо выбрать страховую компанию и отправить в нее заявку на оформление полиса.

Чтобы не обращаться в разные компании за расчетом стоимости страхования, наш страховой центр Полис812 может сделать это за вас.

  • Вам необходимо заполнить форму и на основе указанных данных мы запросим все цены и условия страхования у компаний, с которыми сотрудничаем. Так вы сэкономите время и подберете самый выгодный вариант ДМС для вашей компании.
  • Мы работаем без комиссий и только с надежными страховщиками.
  • Если у вас остались вопросы, менеджеры Полис812 всегда рады вам помочь. Задайте свой вопрос на сайте.
Читайте также:
Система обязательного медицинского страхования (ОМС) в РФ в 2021

Дополнительное медицинское страхование и его условия в 2021 году

ОМС в 2021 году: что нужно знать застрахованным

Об изменениях, предусмотренных Программой обязательного медицинского страхования на 2021 год, рассказала генеральный директор страховой медицинской компании «Сахамедстрах» Галина Варфоломеева.

– Галина Дионисьевна, каковы главные преобразования в системе обязательного медицинского страхования?

– В конце прошлого года предпринят целый ряд нововведений как на законодательном уровне, так и в части профильных федеральных и республиканских органов исполнительной власти.

Основные изменения произошли в порядке получения бесплатной специализированной высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных клиниках. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 2021 года взял на себя полномочия страховщика перед федеральными медицинскими организациями, в части специализированной плановой медицинской помощи в круглосуточном стационаре и специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара. Министерством здравоохранения Российской Федерации в декабре 2020 года утвержден порядок направления в федеральные медицинские организации. Пациенты с любого региона РФ могут получить специализированную помощь в условиях дневного и круглосуточного стационара в федеральных медицинских организациях после согласования направления с лечащим врачом. С 1 января 2021 года пациент может получить направление на лечение в федеральном медцентре только в следующих случаях:

– при нетипичном течении заболевания и (или) отсутствии эффекта от проводимого лечения;

– необходимости применения методов лечения, недоступных в региональных клиниках;

– высоком риске хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличии коморбидных заболеваний (коморбидность – состояние, при котором у пациента имеется два или более хронических заболевания, патогенетически связанных между собой, возникающих одновременно. Проще говоря – это тяжелый пациент с множеством болезней, лечение которых может быть затруднено взаимоисключающими требованиями к контролю разных заболеваний – прим. корр);

– необходимости выполнения повторных хирургических вмешательств в случаях, описанных в предыдущих трех пунктах;

– необходимости дополнительного обследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовки у больных с осложненными формами заболевания и (или) коморбидными заболеваниями для последующего хирургического лечения; необходимости повторной госпитализации по рекомендации федеральной медицинской организации.

Также в 2021 году стала масштабнее и профилактическая медицинская помощь. Так, в диспансеризацию, например, включена ранняя диагностика сахарного диабета. Увеличены объемы онкологической медпомощи в дневных и круглосуточных стационарах. Кроме того, с 2021 года система ОМС предусматривает тестирование на выявление COVID-19.

– А якутяне по-прежнему могут рассчитывать на бесплатное получение медуслуг по полису ОМС, даже находясь в другом регионе?

– Согласно Закону «Об обязательном медицинском страховании в РФ» страховой медицинский полис действует на всей территории России. Однако следует помнить, что действует он в объеме, установленном Базовой программой ОМС, в которую включена помощь при заболеваниях и состояниях всех органов и систем, включая и стоматологию, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИД, туберкулеза, психических расстройств.

То есть нужно понимать, что, находясь за пределами территории страхования (в другом регионе), помощь по полису ОМС можно получить в случае острого или неотложного состояния, а также обострения хронического заболевания, когда лечение откладывать нельзя.

– Объясните, каким образом формируются финансовые средства системы ОМС?

– Страховые взносы за трудоустроенного гражданина производит работодатель, за остальные категории – региональный орган исполнительной власти. Все платежи консолидируются в территориальных фондах ОМС и далее уже поступают в страховые медицинские организации, которые собственно и оплачивают счета лечебных учреждений на оказанную медицинскую помощь. Напомню, государство гарантирует всем проживающим в России лицам равные возможности в получении определенного Программой ОМС объема бесплатной медицинской помощи.

– Система здравоохранения в целом и ОМС в частности в последние годы претерпевает значительные изменения. Трансформируется и роль страховых медицинских организаций. В чем она заключается в настоящее время?

– Миссией страховых медицинских компаний является защита прав застрахованных при получении бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС, собственно, это то, для чего и создавалось данное звено системы. А реализуется она путем информирования, консультирования, сопровождения пациентов и проведения экспертиз оказанных услуг.

Для ее реализации мы методично совершенствуем деятельность страховых представителей, стремясь к тому, чтобы они стали верными и надежными помощниками застрахованным при получении медпомощи.

Человек, обращаясь в Единый контакт-центр, в любой момент может получить исчерпывающую помощь и содействие, начиная с вопросов общего характера, медицинского, лекарственного обеспечения, соблюдения прав и качества. Напомню номер Единого контакт-центра здравоохранения РС(Я) – 8-800-100-14-03.

В целом отмечу, что в настоящих условиях, когда происходит экстренная перестройка всей системы здравоохранения, вызванной пандемией, роль страховых медицинских организаций существенно возрастает и обретает особую значимость.

Лицензия АО «СМК «Сахамедстрах» ОС №2873 – 01 от 09 ноября 2016 года

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: