Страхование ОПО что это такое: тарифы 2021, требования ФЗ

Указание Банка России от 2 ноября 2020 г. N 5608-У “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте”

Настоящее Указание на основании части 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4194; 2016, N 11, ст. 1483) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) значения страховых тарифов, структуру страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

1. При определении страховой премии в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте” (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ) страховщик должен определить размер страхового тарифа по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее – договор обязательного страхования) как произведение базовой ставки страхового тарифа, коэффициента к базовым ставкам, отражающего отсутствие или наличие страховых случаев, и дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого исходя из уровня безопасности опасного объекта.

2. Предельные (максимальные и минимальные) значения базовых ставок страховых тарифов в отношении опасных производственных объектов, зарегистрированных в период с 1 января по 8 мая 2018 года или в отношении которых были внесены изменения в государственный реестр опасных производственных объектов в указанный период в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, установлены в приложении 1 к настоящему Указанию.

Предельные (максимальные и минимальные) значения базовых ставок страховых тарифов в отношении опасных объектов, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, установлены в приложении 2 к настоящему Указанию.

3. Для определения базовой ставки страхового тарифа исходя из предельных (максимальных и минимальных) значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в приложениях 1 и 2 к настоящему Указанию, страховщик в течение 30 рабочих дней со дня представления страхователем документов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ, должен:

осуществить анализ технических и конструктивных характеристик опасных объектов (далее – анализ) на основании документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

по результатам анализа самостоятельно в пределах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в приложениях 1 и 2 к настоящему Указанию, определить базовую ставку страхового тарифа.

4. Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев, устанавливается равным единице.

5. Структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, установлена в приложении 3 к настоящему Указанию.

6. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

7. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившим силу Указание Банка России от 9 января 2019 года N 5052-У “О страховых тарифах или их предельных (максимальных и минимальных) значениях, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте”, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2019 года N 54024.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2020 г.

Читайте также:
Страхование арбитражных управляющих: тарифы, риски, практика

Регистрационный N 61249

Владельцы опасных объектов должны страховать свою ответственность за причинение вреда в результате аварий. Банк России обновил страховые тарифы и порядок применения при определении страховой премии.

Предусмотрен тарифный коридор для всех типов опасных объектов.

Прежние тарифы признаны утратившими силу.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования.

Указание Банка России от 2 ноября 2020 г. N 5608-У “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2020 г.

Безопасность опасных объектов

Аварии на предприятиях, эксплуатирующих опасные объекты, могут иметь серьезные последствия, при этом крупные аварии могут повлечь причинение вреда большому количеству не только населения, но и работников самого предприятия.

В случае масштабных техногенных катастроф количество пострадавших может достигнуть нескольких тысяч человек.

Практически любое предприятие, эксплуатирующее опасные объекты, особенно крупные промышленные предприятия, горнодобывающие и ресурсоснабжающие, подвержены риску возникновения аварий с серьезными последствиями.

По этим причинам требования к безопасности предприятий, которые эксплуатируют опасные объекты, и безопасности предприятий, которые эксплуатируют гидротехнические сооружения, строго регламентируются рядом нормативных актов и законодательством РФ, в частности Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральным законом от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

С 01.01.2012 организации, эксплуатирующие опасные объекты, обязаны застраховать свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
Внимание! Эксплуатация опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию.

Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами (эксплуатантами) опасного объекта, обязаны на условиях и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора ОС ОПО со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

С 1 апреля 2012 г. вступила в силу ст. 5 Федерального закона № 226-ФЗ о финансовых санкциях за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности ГТС и обязательному страхованию.

Согласно положениям КОАП:

А) санкции за несоблюдение требований по обязательному страхованию.

ст. 9.19 КоАП. Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 15 000 руб. до 20 000 руб., на юридических лиц — от 300 000 руб. до 500 000 руб.

Б) санкции за нарушения требований промышленной безопасности и безопасности ГТС.

п. 1 статьи 9.1 КоАП. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 3 000 руб.; на должностных лиц — от 20 000 руб. до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 200 000 руб. до 300 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

ст. 9.2 КоАП. Нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 руб. до 1 500 руб.; на должностных лиц — от 2 000 руб. до 3 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 2 000 руб. до 3 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 20 000 руб. до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Читайте также:
Степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности: правила 2021 года

Страховщик, осуществляющий деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте должен иметь лицензию на право осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и быть членом профессионального объединения страховщиков, действующего на основании Федерального закона от 27.07.2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

ПАО СК «Росгосстрах» имеет лицензию на право осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ОС №0001 — 04 , выдана Центральным банком Российской Федерации (Банком России) 23.05.2016 г. и является членом Национального союза страховщиков ответственности (НССО) — Свидетельство №038 от 10 мая 2016.

По вопросам, связанным с заключением договоров страхования ответственности владельцев опасных объектов, обращайтесь в Департамент страхования непромышленных рисков Блока корпоративного страхования:

Обзор новых правил ОСАГО

2021 год стал годом реформирования системы ОСАГО, изменения следуют за изменениями. Не все водители успевают следить за новостями, мы собрали последние нововведения и постарались обозначить основные проблемы по ОСАГО в 2021 году.

  1. С какими проблемами по ОСАГО можно столкнуться в 2021
  2. Обзор нововведений по ОСАГО
    1. Повышенные тарифы для нарушителей
    2. Новые правила техосмотра
    3. Новые причины отказа в выплате
    4. Штрафы с камер
    5. Электронные приложения
    6. Другие изменения
  3. Ответы на вопросы
  4. Подведем итоги

С какими проблемами по ОСАГО можно столкнуться в 2021

Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.

Обзор нововведений по ОСАГО

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.

Повышенные тарифы для нарушителей

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Новые правила техосмотра

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Читайте также:
Страхование лифтов как опасных объектов в 2021 году

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.

Новые причины отказа в выплате

В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

  • Виновник находился в алкогольном опьянении;
  • Он скрылся с места происшествия;
  • Не вписан в полис;
  • У него не было водительских прав.

Все они незаконные и оспариваются в суде.

Штрафы с камер

Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.

Пока официальная информация о том, когда эта схема заработает по всей стране отсутствует.

Электронные приложения

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

Другие изменения

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.

Ответы на вопросы

В 2021 году страховка ОСАГО стала дороже?

Стоимость полиса стала дороже, чем в прошлом году для отдельных категорий водителей.

Как изменились базовые тарифы для легковых автомобилей физических лиц в 2021 году?

Базовый тариф 2021 г.: 2471–5436 руб., в прошлом году он был 2746–4942 руб.

Подведем итоги

В 2021 году уже вступили в силу и еще планируются к введению ряд новых правил и инструментов по ОСАГО. Часть из них приведет к упрощению оформления полисов и получению выплат, но другая часть ужесточает меры для незаконопослушных водителей:

  • Работают мобильные приложения для упрощения фиксации ДТП.
  • Нарушители будут платить за ОСАГО больше.
  • Величина штрафа за отсутствие полиса не изменилась.
  • До октября месяца для оформления ОСАГО не нужна диагностическая карта.
  • Пока система автоматического определения отсутствия полиса по фиксации камер видеонаблюдения не применяется.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Читайте также:
Страхование от несчастных случаев на производстве : закон, тарифы 2021

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

Читайте также:
Страхование рисков адвоката и юриста 2021: тариф и страховые случаи

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

Читайте также:
Страхование предпринимательских рисков в 2021 году: особенности, объекты, условия

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Читайте также:
Страхование ответственности экспедитора 2021: стоимость

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Обязательное страхование опасных объектов

Автотранспорт
  • КАСКО для автопарков
  • ОСАГО для автопарков
  • Страхование водителей и пассажиров от НС
  • Грузы и логистика
    • Страхование грузов
      • В2В страхование грузов
      • Ролис
    • Страхование контейнеров
    • Ответственность таможенных представителей
  • Имущество и технические риски
    • Имущество предприятий
    • Строительно-монтажное страхование
    • Спецтехника
    • Ж/д транспорт
  • Страхование сотрудников
    • Корпоративный ДМС
      • Страховой случай
    • ХАЛВА DOC
      • Страховой случай
    • ДМС для трудовых мигрантов
      • Страховой случай
    • Несчастный случай
    • Страхование сотрудников на случай коронавирусной инфекции
  • Поездки
    • Страхование выезжающих за рубеж
      • Страховые программы
      • Страховой случай
  • Предпринимательские и финансовые риски
    • Страхование риска отмены массовых мероприятий
    • Комплексное страхование банков
  • Ответственность
    • При эксплуатации помещений
    • Производителя за качество товаров, работ и услуг
    • Устроителей массовых мероприятий
    • Аудиторов, оценщиков
    • Директоров и иных должностных лиц
    • Ответственность членов СРО
    • Медицинских учреждений
    • Таможенных представителей
  • Обязательное страхование
    • ОСАГО
    • Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков пассажиров
    • Обязательное страхование опасных объектов
      • Страховой случай ОПО
      • Недействительные полисы ОПО
  • Перестрахование

    ДМС для
    сотрудников

    STOP
    COVID-19

    Страхование
    грузов 24/7

    Бизнес
    под защитой

    Оформите карту
    “Халва”

    С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный Закон 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасных объектов» (ОПО). Закон обязывает всех владельцев опасных объектов с начала 2012 года страховать свою ответственность. Условия страхования утверждены Правительством РФ и являются одинаковыми для всех страховых компаний. Ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по такому страхованию.

    Мы гарантируем возмещение ущерба при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде в результате происшествия на опасных объектах.

    Какие объекты подлежат страхованию?

    • Опасные производственные объекты, которые подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов
    • Гидротехнические сооружения
    • Автозаправочные станции жидкого моторного топлива
    • Лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы

    Сколько стоит полис ОПО?

    • Тариф зависит от: отраслевой принадлежности опасного объекта, типа опасного объекта
    • Самая высокая ставка действует для шахт, самая низкая – для лифтов и эскалаторов
    • Стоимость страхового полиса, исходя из базовых тарифов: от 5 тыс. руб. до 25 350 тыс. руб., в среднем – 100 тыс. руб.
    Недекларируемые опасные объекты (в зависимости от отрасли)
    Отраслевая принадлежность Страховая сумма
    химия, нефтехимия, нефтепереработка 50 млн руб.
    газопотребление, газоснабжение 25 млн руб.
    иные 10 млн руб.
    Декларируемые опасные объекты (в зависимости от числа потерпевших)
    Число потерпевших Страховая сумма
    Более 3000 6,5 млрд руб.
    1500—3000 1 млрд руб.
    150—300 500 млн руб.
    75—150 100 млн руб.
    10—75 25 млн руб.
    менее 10 10 млн руб.

    Размер страховых компенсаций пострадавшим:

    • Вред лицам, понесшим ущерб в результате смерти потерпевшего (кормильца) – до 2 млн руб.
    • Расходы на погребение в случае смерти потерпевшего – до 25 тыс. руб.
    • Вред здоровью потерпевшего – до 2 млн руб.
    • Вред, причиненный в связи с нарушением условий жизнедеятельности потерпевшего – до 200 тыс. руб.
    • Вред имуществу потерпевшего частного лица – до 360 тыс. руб.
    • Вред имуществу потерпевшего юридического лица – до 500 тыс. руб.

    Предельный размер страховой выплаты за причинение вреда имуществу частных лиц (360 тыс. руб.) и юридических лиц (500 тыс. руб.) невелик, так как 225-ФЗ больше направлен на возмещение вреда жизни и здоровью людей. А также, согласно 225-ФЗ, не покрывается ущерб, нанесенный окружающей среде. Поэтому мы рекомендуем к полису ОС ГО ОПО покупать полис добровольного страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

    Новые правила промышленной безопасности в 2021 году: на что обратить внимание

    Новые правила промышленной безопасности 2021 действуют в России с 1 января. Постановлением Правительства РФ № 1192 от 6 августа 2020 года, отменено более 155 правовых актов. Это перечень документов от Правительства РФ, Ростехнадзора, Госгортехнадзора, и различных министерств. Какие из основных актов устарели и на какие изменения стоит обратить внимание, рассказываем в материале.

    С какой целью вводят изменения

    Основная цель реформы — упростить ограничения, тормозящие развитие бизнеса, отменить регулирования, которые не обоснованы как необходимые для рыночной экономики.

    Работа ведется в построении новых правил промышленной безопасности в 2021 году, соответствующих технологическому развитию. Законодатели хотят установить детальные правила организации контрольно-надзорной деятельности. Минтруд планирует сократить количество нормативных актов в сфере охраны труда на 93,3%.

    Какие документы отменяются

    В общей сложности порядка 180 правовых актов отменены с 2021 года. Это документы, изданные в период с 1970 по 2019 год. Большинство из них касались областей неразрушающего контроля, сварочных работ, ЭПБ и ТД, требований к ОПО.

    Вот список самых значимых Постановлений Правительства РФ, попавших под «гильотину»:

    • «О лицензировании производства маркшейдерских работ».
    • «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности».
    • «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
    • «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».
    • «О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения».
    • «Об утверждении Инструкции по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений РД 10-08-92».
    • «Об утверждении Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом».
    • «Об утверждении Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства».
    • «Об утверждении Правил аттестации и основных требований к лабораториям неразрушающего контроля».
    • «Об утверждении «Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

    Это далеко не полный список — практически две сотни документов утратили силу. На их замену обещают ввести 80. Согласно инсайдерам, подобные ревизии и корректировки предполагается проводить раз в пять лет.

    Как сдавать отчёт согласно новым правилам промышленной безопасности в 2021 году

    С 1 января 2021 года утратил силу основной документ для сдачи ежегодной отчётности по промбезопасности — Приказ Ростехнадхора № 25 от 23 января 2014 года. Однако сама отчётность не отменяется. Организациям предложили временно отчитываться в соответствии с нормативным правовым актом (НПА), действующим на момент предоставления данных. В ближайшее время должны принять новый документ, который заменит Приказ № 25. Работы в этом направлении уже ведутся.

    Кто имеет право запрашивать декларацию промбезопасности ОПО

    Новые правила изложены в Постановлении Правительства № 1241. В обязательном порядке декларацию нужно предоставлять надзорным органам: Ростехнадзору, федеральным и муниципальным органам, контролирующим безопасность эксплуатации. Запросить декларацию также имеют право территориальные органы МСУ, ФОИВ и проживающие на территории вблизи опасного объекта граждане.

    Что нужно знать о реформе контрольной и надзорной деятельности

    Реформа в области контроля напрямую касается новых правил промышленной безопасности в 2021 году. 31 июля президент РФ подписал два ключевых закона.

      «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

    Закон направлен на предупреждение и профилактику нарушений. П.7. ст.30 «О государственном контроле». Он запрещает устанавливать ключевые показатели по выявленным нарушениям, количеству привлеченных к ответственности и выписанных штрафах. Планировать количество нарушений больше не нужно.

    С 1 июля 2021 года начинается формирование единого реестра видов контрольных функций. Они помогут внедрить новые правила промышленной безопасности в 2021 году.

    «Об обязательных требованиях в РФ».

    Акт поясняет, как нужно выстраивать требования. Их принимают только два раза в год: 1 марта и 1 октября. Вводить же требования можно только спустя три месяца после официального опубликования. Действуют они не более 6 лет. По истечению срока требования корректируются или переутверждаются.

    Согласно документу, нельзя рассматривать в качестве опоры акты, вступившие в силу до начала 2020 года.

    Учитывайте новые правила промышленной безопасности в 2021 году и изучайте первоисточники — так вы сможете избежать путаницы в требованиях.

    Как определить стоимость страхового полиса для ОПО

    За последние два года произошли существенные изменения в нормативных актах, посвященных промышленной безопасности опасных производственных объектов. Одно осталось неизменным – согласно норма ФЗ № 116 (ст. 15) и ФЗ № 225 страхование ОПО является обязательным для его законной эксплуатации. В данной статье мы научим владельцев опасных объектов самостоятельно определять стоимость страхового полиса при заключении договора на обязательное страхование ОПО.

    Как определить стоимость страхового полиса ОСОПО

    Хотим обратить внимание собственников опасных производственных объектов на то, что класс опасности (по ФЗ № 116) не влияет на размер страховых сумм и премий, следовательно, не определяет стоимость страхового полиса. Страховые суммы, страховые тарифы и понижающие коэффициенты приведены в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта …» и в Указании Центрального банка РФ от 19 декабря 2016 г. № 4234-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». Указанные финансовые показатели формируются исходя из следующих параметров (ст. 6-7 ФЗ №225):

    • Тип и наименование ОПО.
    • Предусмотрена/не предусмотрена разработка декларации промышленной безопасности.
    • Состав ОПО, его технические и конструктивные характеристики.
    • Потенциальный ущерб, который может быть причинен жизни или здоровью третьих лиц.
    • Отсутствие/наличие страховых случаев в период действия предшествующего договора страхования.

    Страховые тарифы по каждому типу (наименованию) опасных производственных объектов, а также порядок применения понижающих коэффициентов указаны в Указании Центрального банка РФ от 19 декабря 2016 г. № 4234-У (удобная табличная форма).

    Каждый собственник ОПО может самостоятельно рассчитать размер страховой премии (определить стоимость полиса для своего объекта), используя формулу:

    СП = (СС*СТ)/100 , где СП – страховая премия (стоимость полиса), СС – страховая сумма (ст. 6 ФЗ №225), СТ – страховой тариф.

    В случае применения понижающего коэффициента, который устанавливается исходя из уровня безопасности опасного объекта, «в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте», формула будет выглядеть так:

    СП = (СС*СТ*ПК)/100 , где ПК – понижающий коэффициент.

    Максимальный понижающий коэффициент в 2016 году составляет 0,6 и предусматривает скидку -40% от стоимости полиса на обязательное страхование ОПО.

    Примеры расчета стоимости полиса на страхование опасных объектов

    Пример 1.

    Допустим, ваша компания эксплуатирует газовую котельную, которая по свидетельству носит название «Сеть (система) газопотребления». В данном случае объект не декларируемый, поэтому мы обращаемся к п. 2 части 1 статья 6 ФЗ №225. Согласно п.п. «б» указанного раздела для сетей газопотребления и газоснабжения, в том числе межпоселковых, предусмотрена страховая сумма 25 млн рублей. Обратимся к Указанию Центрального банка РФ от 19 декабря 2016 г. № 4234-У и выясним, что тариф на страхование систем газопотребления предприятия (к которым относится ваша котельная) – 0,066.

    Подставляем значения в формулу: (25 000 000*0,066)/100 = 16 500 рублей – базовая стоимость страхового полиса сроком на 1 год.

    Попробуем применить максимальный понижающий коэффициент 0,6 и получим: (25 000 000*0,066*0,6)/100 = 9900 рублей – стоимость страхового полиса для вашего ОПО сроком на 1 год со скидкой -40%.

    Пример 2.

    Допустим, что вы – строительная или производственная компания. У вас крупная строительная площадка (производственный цех), где используются стационарно установленные грузоподъемные краны. Общее число ГПМ – 5 единиц. Согласно п.п. «в» п. 2 части 1 статья 6 ФЗ №225 страховая сумма для ваших объектов составляет 10 млн рублей.

    Указание Центрального банка РФ от 19 декабря 2016 г. № 4234-У говорит, что тариф на страхование 5-ти кранов составляет 0,075.

    Подставляем значения в формулу: (10 000 000*0,075)/100 = 7 500 рублей – базовая стоимость страхового полиса сроком на 1 год. Аналогично с понижающим коэффициентом (на этот раз давайте подставим значение 0,85): (10 000 000*0,075*0,85)/100 = 6 375 рублей – стоимость страхового полиса со скидкой -15%.

    Пример 3.

    Вы – торговая компания, и на одном из складов пищевой продукции у вас установлена Аммиачно-холодильная установка. Это ОПО, который надо застраховать. Объект не декларируемый, поэтому мы обращаемся к п.п. «в» п. 2 части 1 статья 6 ФЗ №225. Страховая сумма по вашему ОПО – 10 млн рублей. Обращаемся к блоку «Опасные производственные объекты пищевой и масложировой промышленности» (Указание Центрального банка РФ от 19 декабря 2016 г. № 4234-У) и выясняем, что базовый страховой тариф – 0,263.

    Подставляем значения в формулу: (10 000 000*0,263)/100 = 26 300 рублей – базовая стоимость страхового полиса для Аммиачно-холодильной установки сроком на 1 год. Понижающие коэффициенты применяются аналогично предыдущим примерам.

    Пример 4.

    Рассмотрим пример страхования сосуда под давлением «Autoclave Ø 1300 x L 3600 a 10 bar e 300 °C» (рабочее давление – 1 МПа, температура рабочей среды (сжатый воздух или сжиженный газ) – 300 С). В данном случае сам ОПО будет носить наименование «Площадка (участок) организации». Страховая сумма по этому ОПО – 10 млн рублей (п.п. «в» п. 2 части 1 статья 6 ФЗ №225). Страховой тариф дан в Указании Центрального банка РФ от 19 декабря 2016 г. № 4234-У – блок «Опасные производственные объекты тепло- и электроэнергетики, другие опасные производственные объекты, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°C» и составляет 0,09.

    Подставляем значения в формулу: (10 000 000*0,09)/100 = 9 000 рублей – базовая стоимость страхового полиса сроком на 1 год. Понижающие коэффициенты применяются аналогично предыдущим примерам.

    Напоминаем, что наличие полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО – одно из основных условий законной эксплуатации опасного производственного объекта. Отсутствие полиса на обязательное страхование ОПО является грубым нарушением норм и правил промышленной безопасности и влечет за собой наложение штрафа как на юридическое лицо (собственник ОПО, эксплуатирующая организация), так и на должностных лиц (генеральный директор, главный инженер и т.д.).

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: