Морское страхование 2021: КАСКО, карго, фрахт, ответственность

Составляем договор морского страхования грузов

Руководитель коллегии адвокатов “Комиссаров и партнеры”, адвокат (адвокатская палата Санкт-Петербурга)

специально для ГАРАНТ.РУ

Морские перевозки считаются одним из самых безопасных способов доставки грузов, но неприятности все же случаются. В прошлой колонке я рассказал о том, в каких пределах перевозчик и капитан отвечают за перевозимый фрахт. Сегодня разберем особенности морского страхования и защиты интересов собственника груза.

Морское страхование грузов относится к имущественному виду страхования. Основными правовыми актами, которые регулируют обязательства, вытекающие из договора морского страхования грузов, являются: Кодекс торгового мореплавания (глава 15), Гражданский кодекс (глава 48) и Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”.

Существенное влияние на российское законодательство в сфере морского страхования оказало английское право, являющееся одним из наиболее развитых в этой сфере.

Согласно ст. 970 ГК РФ положения Кодекса торгового мореплавания РФ, регулирующие морское страхование, имеют специальный характер по отношению к положениям ГК РФ, что предполагает изначально приоритетное применение его норм.

По общему правилу нормы главы 15 Кодекса торгового мореплавания РФ имеют диспозитивный характер и применяются, если соглашением сторон не установлено иное (п. 1 ст. 247 Кодекса торгового мореплавания РФ).

Это означает, что законодательство, регулирующее обязательства по договору морского страхования грузов, предоставляет сторонам самим устанавливать в договоре условия и только в исключительных случаях законодатель императивно регулирует данные отношения. Это связано с тем, что сторонами договора морского страхования грузов являются профессиональные субъекты хозяйственного оборота и как таковой слабой стороны в данном обязательстве нет, поэтому нет необходимости жесткого регламентирования данных правоотношений. Аналогичная позиция озвучена и в судебной практике: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 октября 2014 г. по делу № А42-5257/2013.

К императивным нормам, предусмотренным Кодексом торгового мореплавания РФ в части регулирования договора морского страхования грузов, можно отнести условие об абандоне, то есть об отказе от своих прав на застрахованное имущество и получении в связи с этим обстоятельством всей страховой суммы. Условие договора морского страхования грузов, противоречащее данному правилу, ничтожно.

В ст. 246 Кодекса торгового мореплавания РФ содержится определение договора морского страхования.

В соответствии с данным определением в договоре морского страхования грузов указывается:

  • объект страхования, то есть груз, в отношении которого заключается договор;
  • страховой случай, то есть опасности или случайности, при наступлении которых подлежит выплате страховое возмещение;
  • страховая премия;
  • страховая сумма (ее размер не может превышать действительную стоимость груза);
  • выгодоприобритатель, то есть лицо, в пользу которого заключен договор;
  • информация о риске, то есть об обстоятельстве, имеющем существенное значение при определении степени риска.

По общему правилу договор морского страхования вступает в силу в момент уплаты страховой премии (ст. 252 Кодекса торгового мореплавания РФ). В то же время, учитывая диспозитивный характер регулирования данных правоотношений, стороны могут предусмотреть и иной порядок вступления в силу договора.

Законодателем установлена письменная форма договора. При этом договор морского страхования грузов может быть заключен путем подписания соглашения (генерального полиса), в котором стороны согласуют общие условия договора, без индивидуализации груза. Информацию о конкретном грузе (вид и род груза, путь следования, а также страховую стоимость и т.п.) страхователь обязан своевременно предоставлять страховщику в период исполнения договора. Неисполнение данной обязанности страхователем или выгодоприобетателем по генеральному полису позволяет страховщику отказать в страховой выплате.

Основными обязанностями, возложенными на страхователя, выгодоприобретателя являются:

  • информационная обязанность – то есть обязанность предоставления сведений об обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения степени риска, или информации о существенном изменении, произошедшим с объектом страхования или в отношении объекта страхования. Неисполнение данной обязанности в зависимости от степени вины стороны договора (умысел, грубая неосторожность и т.д.), от содержания и актуальности данной информации и от соответствия поведения сторон договора принципу добросовестности может являться основанием для отказа в выплате страхового возмещения (отказа от исполнения договора). При этом страховщик сохраняет право на выплату страховой премии;
  • оплата страховой премии. Как было сказано выше, законодатель связывает (по общему правилу) с исполнением данной обязанности вступление в силу договора страхования морских грузов;
  • извещение страховщика о наступлении страхового случая и выполнение его указаний после извещения;
  • принятие мер по предотвращению или уменьшению убытков. В случае неисполнении данной обязанности умышленно либо по грубой неосторожности страховщик освобождается от ответственности за убытки;
  • осуществление контроля надлежащей упаковки груза. В случае если убытки возникнут из-за ненадлежащей упаковки груза, страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения.
Читайте также:
Страхование от несчастных случаев на производстве : закон, тарифы 2021

Основными обязанностями страховщика являются:

  • выплата страхового возмещения при наступлении страхового случая;
  • возмещение страхователю или выгодоприобретателю необходимых расходов, пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости;
  • оплата взносов по общей аварии.

При этом общий размер страхового возмещения, взносов по общей аварии и данных расходов может превышать страховую стоимость. Это объясняется различной правовой природой страхового возмещения, привязанного к страховой стоимости, и указанных дополнительных расходов.

Кодексом торгового мореплавания РФ предусмотрено еще одно обстоятельство, с которым законодатель автоматически связывает перемену лиц в обязательстве, а именно отчуждение застрахованного груза. Такое решение законодателя связано с тем, что по общему правилу интересом в сохранении груза после продажи обладает новый собственник, а личность собственника груза принципиально не влияет на увеличение страхового риска и не оказывает существенного влияния на возникшее обязательство.

Общим основанием для отказа в страховой выплате является умысел или грубая неосторожность страхователя или выгодоприобретателя либо его представителя. При определении грубой неосторожности необходимо руководствоваться, в том числе сложившейся морской практикой (определение ВС РФ от 6 февраля 2015 г. № 303-ЭС15-525 по делу № А51-2824/2014).

Законодателем предусмотрены основания для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения в связи обстоятельствами, возникновение которых не зависит от воли сторон. К таким обстоятельствам относится ядерный взрыв, радиация или радиоактивное заражение, военные или пиратские действия, народные волнения, забастовки, конфискации, реквизиции, арест либо уничтожение груза по требованию соответствующих властей, повреждение груза в результате естественных свойств груза.

На основе анализа действующего законодательства и судебной практики можно сделать вывод, что с учетом диспозитивного регулирования данных правоотношений важное значение имеет договорная работа юристов, как при определении условий договора, так и при определении применимого права. Необходима также качественная преддоговорная работа страховщика, направленная на получение информации об объекте страхования и иных сведений, влияющих на определение степени страхового риска.

Все виды морского страхования

Морское страхование сегодня пользуется достаточно большим спросом, так как оно позволяет обезопасить процесс перевозки грузов.

Ввели его достаточно давно, однако за последние 100 лет было введено множество изменений и преобразований, на которые стоит обратить внимание.

  1. Общие данные о морском страховании
  2. Какие могут быть объекты морского страхования?
  3. Какие документы необходимо будет предоставить страховой компании?
  4. Когда начинается действие полиса?
  5. От чего будет зависеть стоимость страхования?
  6. В каких случаях выплата будет произведена?
  7. Какие учитываются страховые риски?
  8. Что такое страхование Карго?
  9. Что стоит знать о страховании ответственности?
  10. Страхование фрахта: что о нем стоит узнать?

Общие данные о морском страховании

Основная информация о проведении процедуры морского страхования зафиксирована в Кодексе Торгового мореплавания РФ, который является официальной законодательной базой в данной области.

Страхование может быть использовано не только для морского, но и для речного транспорта.

Какие могут быть объекты морского страхования?

Чаще всего объектами страхования являются ценные грузы или пассажиры, однако в некоторых случаях заключается страховой договор на прибыль от перевозки определенного товара, но само судно, на стоимость аренды водного транспорта и так далее.

Для того, чтобы провести заключение страхового договора, необходимо передать в страховую компанию все данные о грузе, самом транспортном средстве, о перевозчике и точном маршруте передвижения и так далее.

Какие документы необходимо будет предоставить страховой компании?

Также необходимо собрать определенный пакет документов, к которым в первую очередь относятся:

  • судовой билет;
  • наличие документов на право владения транспортных средством;
  • документ, на основании которого капитан имеет право осуществлять свою профессиональную деятельность на определенном судне;
  • паспорт страхователя.

В том случае, если судно является собственностью юридической организации, необходимо предоставить все данные о ней, а также собрать определенные документы, которые затребует страхования компания. Варианта, где приобрести полис, есть два – онлайн или лично обратится в офис выбранной компании.

Когда начинается действие полиса?

Полис начинает действовать в процессе навигация, а также в период хранения и на протяжении всего возможного срока эксплуатации.

После того, как денежные средства за определенный полис будут внесены, а также заключенному страховому договору будет присвоен определенный серийный номер, он автоматически включается в реестр СК. После этого заявителю будет предоставлен сертификат.

Основной отличительной особенностью морского страхования является то, что физическое или юридическое лицо, которое обратилось за данной услугой, самостоятельно выбирает сумму обеспечения.

Читайте также:
Страхование СМР 2021: строительно-монтажные работы и риски

Учитывается, что она не может быть выше стоимости самого объекта обеспечения, то есть транспортного средства, груза и так далее.

Стоит учесть, что в некоторых случаях производится процедура перестрахования, то есть ответственность распределяется между несколькими страховыми компаниями, что позволяет значительно повысить лимит выплаты в случае наступления страхового случая.

В большинстве случаев организации, которые имеют достаточно большое количество филиалов и занимаются морским страхованием, располагаются в крупных портовых городах, так как именно там спрос намного выше.

От чего будет зависеть стоимость страхования?

В зависимости от определенного ряда факторов стоимость полиса может значительно изменяться. Рекомендуется обратить особое внимание наиболее распространенные из них:

  • тип транспортного средства;
  • способ эксплуатации;
  • стоимость судна и его возраст;
  • вид используемой перевозки;
  • наличие стоянок.

Также есть дополнительные факторы, которые незначительно влияют на стоимость страхования.В зависимости от выполненного расчета, стоимость страхования может составить от 0,4 до 4,5% от первоначальной стоимости транспортного средства.

Компаний, предоставляющих возможность заключения страхового договора достаточно много: стоит выбирать именно ту, условия которой окажутся наиболее выгодными и привлекательными для пользователя.

Важно учесть факт того, что морское страхование КАСКО не предполагает возмещения ущерба вследствие гибели пассажиров, а также только частично производит выплаты при потере груза или иного имущества.

В каких случаях выплата будет произведена?

Варианты зависят от выбранного полиса:

  1. Гибель транспортного средства вследствие аварийной ситуации.
  2. Потеря определенной части конструкции вследствие поломки.
  3. Проведение обязательных взносов вследствие наличия аварии.
  4. Возмещение убытков вследствие столкновения с другим транспортом.
  5. Возмещение затрат на спасение и судебные разбирательства, а также финансовое вознаграждение, предназначенное для экипажа.

Размер суммы возмещения будет зависеть от тех условий, который были персонально прописаны в договоре.Чтобы получить возмещение, потребуется связаться со страховщиком и подготовить документы.

Какие учитываются страховые риски?

В большинстве случаев учитываются практически все страховые риски, в том числе возможные воздействия третьих лиц, пожар на судне и так далее.

Стоит учесть, что КАСКО не покрывает политические и социальные риски, вследствие чего возмещение при бунте или забастовке не будет выплачено.

Обратите внимание, что есть разные виды морского страхования, отличающиеся стоимостью и условиями договора.

Что такое страхование Карго?

Страхование Карго предполагает обязательное обеспечение груза при перевозке.

Стоит отметить, что клиент самостоятельно определяет список рисков, и в него рекомендуется включить возможное повреждение товара не только в процессе его перевозки, но и загрузки и выгрузки.

В том случае, если в установленные сроки доставка груза не была осуществлена, страховой полис продолжает действовать до момента полной выгрузки товара при условии того, что задержка произошла не по вине капитана транспортного средства.

Карго предполагает возмещение рисков в случае потери или порчи груза в результате погодных условий, а также потерю груза вследствие крушения.

Что стоит знать о страховании ответственности?

Одна из разновидностей морского страхования, которая предполагает возмещение суммы ущерба при нанесении вреда третьими лицами.

Какие виды страхования ответственности предусмотрены по договору:

  1. Затраты на лечение работника и выплаты родственникам в случае его смерти.
  2. Возмещение материального ущерба, нанесенного работникам судна.
  3. Повреждение или уничтожение определенной части или всей клади.
  4. Возмещение ущерба, нанесенного другому транспортному средству.
  5. Чистка территории акватории после крушения корабля.
  6. Чистка водной территории в случае утечки нефти и нефтепродуктов.
  7. Оплата штрафов из-за несоблюдения кодекса водной таможни.

При заключении договора можно будет внести некоторые дополнительные риски, вследствие чего покрытие будет более полным и удобным.

Страхование фрахта: что о нем стоит узнать?

В том случае, если для осуществления перевозки судно берется в аренду, пользователь выплачивает фрахт. Страхование фрахта предполагает оплату всех страховых рисков по оплате, которая полагается судовладельцу.

В данном случае ни у пользователя, ни у владельца транспортного средства не возникнет ситуации, при которой денежных средств на возмещение ущерба и проведение ремонтных работ просто не будет.

По мере необходимости условия договора могут изменяться и корректироваться или вноситься определенные дополнительные риски.

Морские и речные суда

Морские и речные суда

Торговое мореплавание остается на сегодняшний день основным способом грузоперевозок. Это сложный и рискованный бизнес. Размер убытков судовладельцев из-за аварий судов может достигать многих миллионов долларов.

Читайте также:
Страхование рисков адвоката и юриста 2021: тариф и страховые случаи

Помимо заботливого отношения к своему судну и экипажу, одним из лучших инструментов защиты ваших имущественных интересов, связанных с судоходством, является страхование.

Страхование обеспечит вам не только комплексную защиту ваших интересов, но и позволит заключать крупные международные контракты и получать кредиты под залог судна на выгодных условиях.

В рамках программы развития корпоративного страхования компания «Росгосстрах» предлагает широкий спектр услуг по страхованию судов и ответственности судовладельцев.

Страхование КАСКО для судов

На страхование принимаются корпус, машины и оборудование судов всех типов. Стандартный объем покрытия в соответствии с Правилами страхования судов компании «Росгосстраха» предоставляется в следующих вариантах:

· С ответственностью за полную гибель и повреждения

По договору страхования, заключённому на этом условии, возмещаются:

a) убытки вследствие утраты (гибели) застрахованного судна;

b) расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов, машин, оборудования и устройств застрахованного судна;

c) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;

d) необходимые и целесообразно произведённые расходы по спасанию судна;

e) необходимые и целесообразно произведённые расходы по предотвращению или уменьшению убытков, или установлению их размера, если такие убытки возмещаются по условиям договора страхования, или возмещались бы, если бы не были предотвращены.

· С ответственностью за гибель и повреждении ев результате «морских» опасностей

По договору страхования, заключённому на этом условии, возмещаются:

a) убытки вследствие утраты (гибели) застрахованного судна;

b) расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов, машин, оборудования и устройств застрахованного судна, вызванные:

(i) пожаром, взрывом;

(ii) извержением вулкана, землетрясением или ударом молнии

(iii) посадкой судна на мель или контактом со льдом или грунтом,

(iv) столкновением или контактом с другими судами, иными плавучими или неподвижными объектами;

(v) контактом со средствами воздушного транспорта или летательными аппаратами, или падающими с них предметами;

(vi) контактом со средствами наземного транспорта, оборудованием или сооружениями портов;

(vii) происшествиями при погрузке, выгрузке или перемещением груза, судового снабжения или бункера;

c) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;

d) необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна;

e) необходимые и целесообразно произведённые расходы по предотвращению или уменьшению убытков, или установлению их размера, если такие убытки возмещаются по условиям договора страхования, или возмещались бы, если бы не были предотвращены.

· С ответственностью за полную гибель

По договору страхования, заключённому на этом условии, возмещаются:

a) убытки вследствие утраты (гибели) застрахованного судна;

b) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;

c) необходимые и целесообразно произведённые расходы по спасанию судна;

d) необходимые и целесообразно произведённые расходы по предотвращению или уменьшению убытков, или установлению их размера, если такие убытки возмещаются по условиям договора страхования, или возмещались бы, если бы не были предотвращены.

Объем покрытия и условия страхования по каждому риску могут быть дополнены или изменены по согласованию сторон.

Дополнительно могут быть застрахованы:

· военные и забастовочные риски

o за столкновения застрахованного судна с другими судами

o за повреждения застрахованным судном плавучих и неподвижных объектов

Мы гарантируем

· устойчивость и сохранность вашего бизнеса;

· индивидуальный и гибкий подход к заключению договора страхования;

· эффективное урегулирование убытков;

· оптимальную страховую защиту, обеспеченную крупными международными перестраховочными компаниями.

Страхование судов в постройке

На страхование принимается любой тип судов в постройке (под постройкой понимается процесс строительства судна по определенному проекту в соответствии с классом регистра), включая машины, оборудование и другие принадлежности судна. Договор страхования заключается в соответствии с Правилами страхования судов в постройке компании «Росгосстрах» на период постройки, спуска на воду и проведения ходовых испытаний.

От чего защищает полис:

  • повреждение и гибель (фактическая или полная конструктивная) от любой опасности, угрожающей судну в период его строительства и сборки;
  • ответственность за столкновение с другими судами, плавучими и неподвижными объектами;
  • ответственность за причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц;
  • общая авария и спасание;
  • пороки конструкции;
  • убытки и расходы по устранению останков застрахованного судна;
  • расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытков.

Страхование ответственности судовладельцев (P&I)

На страхование принимаются имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностями в установленном законодательством порядке возместить ущерб или осуществить другие меры в связи с нанесением вреда третьим лицам вследствие эксплуатации принадлежащих ему судов.

Читайте также:
Страхование договора подряда в 2021 году: ответственность и риски

Страхование распространяется на ответственность судовладельцев:

  • морских судов во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям;
  • судов внутреннего плавания во время плавания по внутренним водным путям, а также судов смешанного (река – море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с другим судном;

Договор страхования заключается в соответствии с Правилами страхования гражданской ответственности судовладельцев перед третьими лицами компании «Росгосстрах» и защищает от следующих рисков (по выбору страхователя):

  • ответственность перед физическими лицами, не являющимися членами экипажа застрахованного судна;
  • ответственность перед членами экипажа застрахованного судна;
  • ответственность за столкновение застрахованного судна с другими судами;
  • ответственность за повреждение плавучих и неподвижных объектов;
  • ответственность за загрязнение нефтью и нефтепродуктами;
  • ответственность по договорам буксировки;
  • ответственность за удаление остатков кораблекрушения;
  • ответственность за груз, предназначенный к перевозке, перевозимый или перевезенный на застрахованном судне;
  • ответственность за имущество, находящееся на застрахованном судне;
  • расходы на специальную компенсацию спасателям;
  • карантинные расходы;
  • расходы по отклонению застрахованного судна от предусмотренного маршрута (девиация);
  • расходы по предотвращению и/или уменьшению убытков и судебные издержки;
  • расходы по расследованию обстоятельств дела.

Мы также предлагаем:

  • страхование ответственности фрахтователей;
  • страхование специализированных операций;
  • страхование военных рисков.

Объем покрытия и условия страхования по каждому риску могут быть дополнены или изменены по согласованию сторон.

Наши преимущества:

  • Опыт успешной деятельности по страхованию ответственности судовладельцев как в России, так и за рубежом более 10 лет;
  • Возможность страхования с лимитом ответственности до 100 000 000 долл. США, обеспеченным надежным перестрахованием с участием ведущих европейских перестраховочных обществ и синдикатов Lloyd’s;
  • Собственная сеть P&I корреспондентов в более чем 500 портов по всему миру:
  • Страховое покрытие в соответствии с требованиями международных конвенций; оформление «голубых карт» (Blue Cards) для получения сертификатов финансового обеспечения:
    • Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC), 1969 (Протокол 1992);
    • Международная конвенция о гражданской ответственности за загрязнение бункерным топливом, 2001;
    • Афинская конвенция, относящаяся к перевозке пассажиров и их багажа по морю (PAL), 1974;
    • Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ морем (ОВВ), 1996;
    • Найробийская Международная конвенция об удалении затонувших судов, 2007.
  • Оформление страховых документов для заходов судов в территориальные воды и порты Японии и США (COFR);
  • Наличие круглосуточной линии аварийной связи: сотрудники Департамента урегулирования убытков на связи 24 часа, включая выходные и праздничные дни;
  • Индивидуальный подход к определению условий страхования для максимального учета особенностей Вашей деятельности и потребностей в страховании.

По вопросам, связанным с заключением договоров по страхованию судов и ответственности судовладельцев, обращайтесь в Отдел морского страхования Блока корпоративного страхования:

Морское страхование

Договор морского страхования по своему предмету не отличается от любого другого страхового договора. Страховщик точно так же берется компенсировать страхователю (либо бенефициару) убытки, вызванные ставшие последствиями страхового случая. Однако в отличие от других страховых договоров, здесь есть свои особенности, обусловленные спецификой морской отрасли и своеобразными рисками.

Сведения из истории

Страхование деятельности, связанной с морскими перевозками, стало одним из первых видов страхования, т.к. вероятность наступления рисков на море была и остается очень высокой. Соответствующие договорные отношения зародились уже в VIII – VII веках до н.э. В XII веке морское страхование окончательно отделилось от прочих страховых институтов, и стало развиваться в новой форме в Италии в XIV веке.

Будучи привязанным к географическим открытиям и коммерции, с начала XVII века этот вид страхования получает законодательную регламентацию в Англии. Первая страховая компания «Ллойд» начала работать именно там, разработав стандартную форму страхового полиса, с изменениями дошедшего до нашего времени.

Морской страховой полис каско к середине 19 века предусматривал покрытие 3/4 ущерба, причиненного в результате столкновения с другим судном. Оставшаяся доля убытков возлагалась на страхователя. Сегодня таким полисом за отдельную сумму страхуются и некоторые другие случаи ответственности судовладельцев.

Объект страхования

Это имущественные интересы, связанные с торговым мореплаванием. В таком качестве рассматриваются суда (заложенные и находящиеся в эксплуатации), грузы, фрахт, ожидаемый от перевозки, прибыль, зарплата, расходы, связанные с репатриацией, гражданская ответственность перевозчика и прочие условия, которые только можно выразить в денежной форме.

Читайте также:
Страхование предпринимательских рисков в 2021 году: особенности, объекты, условия

Объекты морского страхования это:

  • Судно – водное транспортное средство, обладающее стоимостным выражением;
  • Груз;
  • Фрахтовая сумма – вознаграждение за перевозку или сдачу судна в наем;
  • Гражданская ответственность перевозчика за причинение ущерба другим лицам или окружающей среде при эксплуатации судна;
  • Штрафные санкции, возлагаемые на перевозчика;
  • Судебные издержки, которые подлежат оплате при рассмотрении спора в морском арбитраже;
  • Морские платформы.

Объект страхования не ограничивается этим списком. В договоре, теоретически, можно предусмотреть все что угодно, если только страховая лицензия в конкретной стране позволяет страховать соответствующий интерес.

Формы страхования

Морское страхование происходит в двух формах:

  • Договор, по которому страхователь делает взносы, а при реализации страхового риска страховщик возмещает ему или бенефициару убытки;
  • Взаимное страхование. Оно распространено в клубах, которые изначально стали появляться в XVIII веке в Англии. Подразумевается, что вероятный ущерб одного участника клуба будет возмещен за счет фонда, сформированного из взносов всех участников клуба.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Морское каско

Это договор, направленный на страхование судна как транспортного средства. Несмотря на то, что «каско» в переводе с немецкого означает «корпус», страховка распространяется на любое техническое устройство, которым оснащено судно. Теория морского права дает четкое определение судну: это техническое средство, способное перемещаться в водной среде и предназначенное для грузовых, пассажирских перевозок, выполнения работ или услуг.

Характерно, что торговое мореплавание (а значит и страхование такового) объединяет разные виды деятельности, начиная от рыболовства до спортивных прогулок и лоцманских операций. Нет смысла перечислять все, что прямо названо международными конвенциями, т.к. достаточно сказать, что к торговому мореплаванию относится все, что не подпадает под определение военного мореплавания.

Страхованию по системе каско традиционно подлежат:

  • Столкновение судов;
  • Экстремальная погода и климатические явления;
  • Посадка на мель;
  • Взрывы, возгорания, удары молний;
  • Общие аварии и другие негативные обстоятельства.

Карго-страхование

Английские страховые общества некогда разработали «Оговорки», согласно которым грузы повсеместно страхуются и поныне. Это правила, определяющие такие страховые варианты:

  • Страхование абсолютное – т.е. от всех возможных последствий;
  • От конкретного случая;
  • С исключением конкретного случая.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

В пределах этих вариантов разработана гибкая система страхования в зависимости от характера груза, его маршрута, объема предполагаемого ущерба (полная гибель или частичное повреждение), и, конечно же, риска.

Страхование фрахта

В этом случае страхуется сумма фрахта, состоящая из прибыли перевозчика и страховых расходов.

Страхование гражданской ответственности

Здесь страхованию подлежит материальная ответственность судовладельца, которую он несет после причинения убытков третьим лицам, их собственности или окружающей среде. Зачастую практикуется клубами по взаимному страхованию согласно условиям этих организаций.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Отзывы студентов о нашей работе

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Всё сдал!», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Принимаем к оплате

Морское страхование – все о нем

Морское страхование (МС) – это страхование рисков, сопровождающих морское судоходство и транспортировку грузов посредством морского транспорта. Оно объединяет различные виды страхования имущества и ответственности, включает страхование морских судов, фрахта, грузов и ответственности их владельцев перед третьей стороной.

Читайте также:
Страхование арбитражных управляющих: тарифы, риски, практика

Значимость морского страхования обусловлена характером опасностей, связанных с морским судоходством, внушительной стоимостью морских судов и масштабностью грузовых перевозок. Несмотря на технический прогресс и внедрение различных инноваций, мореплавание остаётся довольно рисковым делом, а суда продолжают тонуть вместе с грузом и пассажирами.

  • Немного из истории морского страхования
  • Виды морского страхования
  • Договор
  • КАРГО (страхование грузов)
  • КАСКО (страхование морских судов)
  • Страхование фрахта
  • Страхование ответственности судовладельцев

Немного из истории морского страхования

Это один из древнейших видов страхования. Подобие морских договоров страхования заключались ещё в VII в. до н.э. А к XII веку морское страхование сложилось в самостоятельный вид страхования.

В Англии в 1600 г. был принят самый первый Закон о морском страховании. Здесь же возникает первое страховое общество «Ллойд» и разработана форма морского полиса, которая применяется и доныне, сформулированы ключевые правила морского страхования.

В середине XIX в. по морскому полису КАСКО судна стали страховать 3/4 ответственности за столкновение с иным судном, при этом последняя четверть оставалась на ответственности страховой компании. Сегодня по полису КАСКО можно за дополнительную страховую премию застраховать судна и некоторые другие элементы ответственности его владельца.

В РФ морское страхование регулируется страховым законодательством, ФЗ-№81 и Кодексом торгового мореплавания РФ.

Виды морского страхования

Комплекс современного МС состоит из 3 базовых видов страхования:

  • Страхование КАСКО (судов);
  • Страхование КАРГО (грузов);
  • Страхование ответственности судовладельцев.

Объектом МС может стать любой имущественный интерес, связанный с транспортировкой грузов по морю:

  • судно (готовое и строящееся);
  • груз;
  • фрахт;
  • плата за проезд пассажира;
  • плата за пользование судном;
  • потенциальная прибыль от перевозимого груза;
  • заработная плата и иные доходы от мореплавания;
  • расходы на репатриацию;
  • ответственность судовладельца;
  • перестрахование и т.д.

Договор

Основные требования к договору МС, который регулирует взаимоотношения сторон, представлены в Кодексе торгового мореплавания. Современное страхование судов и грузов осуществляется на основе принципов и условий, разработанных ещё в XVI веке Институтом лондонских страховщиков.

Важно! Договор МС должен быть заключён в письменном виде. При его оформлении страхователь обязан сообщить страховой компании сведения обо всех важных обстоятельствах, имеющих значение для установления степени риска.

В случае сокрытия каких-либо сведений или при сообщении недостоверной информации страховщик вправе отказаться от выполнения условий договора. А страховая премия в этом случае причитается страховщику.

Страховщик выдаёт страхователю:

  • страховой полис или сертификат;
  • условия страхования.

Страхователь обязан оплатить страховщику премию, установленную договором, в срок. Договор МС вступает в силу сразу же после выплаты страховой премии.

Договор МС может быть заключён в пользу страхователя или выгодоприобретателя. Во втором случае страхователь несёт все обязательства по договору. Выгодоприобретатель также несёт все обязательства по договору МС, если документ оформлен по его поручению или без него, но при условии, что в дальнейшем выгодоприобретатель выразит своё согласие на приобретение полиса МС. При этом страхователь получает все права по договору МС даже без доверенности выгодоприобретателя.

Важно! При заключении договора МС страхователь обязательно должен объявить страховую сумму.

При страховании морского судна или перевозимого груза сумма страхования не должна превышать их реальную стоимость. В ином случае договор МС считается недействительным относительно части страховой суммы, превышающей стоимость страховки.

Если же объявлена страховая сумма ниже реальной стоимости имущества, размер страховой выплаты снижается пропорционально отношению страховой премии к страховой стоимости.

КАРГО (страхование грузов)

В международной практике наиболее распространены 4 основных условия, в рамках которых заключаются торговые сделки:

  • СИФ;
  • КАФ;
  • ФОБ;
  • ФАС.

Сделка СИФ – это особая разновидность контракта, в котором решаются ключевые вопросы купли-продажи: время и условия перехода на приобретателя груза риска случайной порчи, гибели или недостачи товара, порядок расчёта и действия продавца, а также другие вопросы.

При продаже груза по контракту СИФ продавец обязан:

  • доставить груз в порт;
  • погрузить его на судно;
  • зафрахтовать тоннаж;
  • оплатить фрахт;
  • застраховать груз от транспортных рисков на всё время перевозки вплоть до сдачи перевозчиком покупателю;
  • выслать покупателю все документы об отправке.

Имея документы, покупатель вправе распоряжаться дальнейшей судьбой груза ещё до его получения.

Читайте также:
Страхование лифтов как опасных объектов в 2021 году

По сделке КАФ продавец обязан заключить за свой счёт договор морской транспортировки до места назначения, обозначенного в контракте, и доставить на судно груз. Обязанность страхования в этом случае ляжет на покупателя.

По условиям ФОБ продавец должен погрузить товар на судно, а зафрахтовать груз обязуется покупатель. Продавец также обязан застраховать товар на время транспортировки до пункта назначения.

Содержание сделок ФАС идентично условиям ФОБ с той лишь разницей, что во втором случае продавец обязан поместить товар на судно, а с момента пересечения борта груз переходит на риск покупателя.

Согласно правилам Института лондонских страховщиков, клиентам предлагаются такие разновидности страхования грузов:

  • с полной ответственностью за все возможные риски;
  • без ответственности за небольшие повреждения, исключая случаи крушения;
  • с ответственностью за частную аварийную ситуацию.

При страховании груза страховая компания не несёт ответственности за убытки, если они причинены:

  • умышленно;
  • по грубой неосторожности любой из сторон;
  • по причине естественных свойств груза (порчи, ржавчины, убыли, плесени, поломки, утечки, самовозгорания и пр.);
  • из-за неправильной упаковки.

Страховщик не несёт ответственности за убытки, понесённые вследствие :

  • ядерного взрыва;
  • радиоактивного заражения;
  • военных или пиратских действий;
  • забастовок, народных волнений;
  • конфискации или ареста;
  • уничтожения груза по требованию властей.

КАСКО (страхование морских судов)

КАСКО подразумевает страхование только самого морского транспорта. По согласованию сторон такое страхование заключается обычно на базе одного из следующих условий:

  • страхование с ответственностью за повреждение и гибель;
  • страхование с ответственностью только за гибель судна;
  • только за повреждение судна;
  • за гибель судна, включая затраты на спасение.

Договор заключается на определённый временной срок либо только на один рейс.

В полисе обычно присутствует условие, которое обязывает страхователя или выгодоприобретателя сообщать страховщику о любом значимом изменении, которое произошло с транспортным средством. Любое изменение, повышающие риски, даёт право страховщику пересмотреть условия договора МС или потребовать доплату страховой премии. Отказ страхователя выполнять данное условие ведёт к прекращению договора страхования.

Страхователь обязан тотчас же уведомить страховщика о наступлении страховой ситуации и выполнять указания страховщика.

Страховщик не покроет убытки, возникшие по причине умышленного причинения вреда судну, а также в случае, если обладатель полиса МС не предпринял меры по снижению или предотвращению убытков.

Страховщик несёт ответственность за убытки в рамках страховой суммы; взносы по общей аварии компенсируются страховщиком, даже если они превышают страховую сумму.

В случае пропажи морского судна страховщик несёт ответственность в размере всей страховой суммы. Согласно договору МС, страховщик отвечает за пропажу транспортного средства без вести, если последние сведения о судне получены до завершения срока действия договора МС и если страховщик не сможет доказать, что судно погибло после указанного в договоре срока.

Если морское судно застраховано от гибели, выгодоприобретатель/страхователь может отказаться от своих прав на объект страхования (абандон) и получить страховую сумму в полном объёме в случае:

  • пропажи транспортного средства без вести;
  • уничтожения судна;
  • полной фактической гибели судна;
  • полной конструктивной гибели судна;
  • экономической нецелесообразности ликвидации судна или доставки груза на место назначения;
  • захвата морского судна или груза, продолжающегося более полугода.

Заявление об абандоне необходимо подать страховщику в течение полугода с момента наступления вышеперечисленных обстоятельств. По завершении шестимесячного срока страхователь или выгодоприобретатель теряет право на абандон и может потребовать возмещения на общих основаниях.

В случае абандона к страховщику переходят:

  • абсолютные права на застрахованное судно (при страховании его полной стоимости);
  • только на долю страхового объекта.

Страхование фрахта

Так называют страхование расходов за транспортировку груза. Страхованию подлежит валовая стоимость фрахта с включением:

  • оплаты за перевозку груза;
  • расходы по страхованию;
  • прибыль судовладельца.

Договор страхования фрахта, как правило, заключается с владельцем судна сроком на 1 год. При оплате фрахта авансом риск его утери переходит на собственника груза; в подобном случае страхование фрахта прописывается в договоре страхования грузов.

Страхование ответственности судовладельцев

Данный вид страхования покрывает множество рисков и даже такие, как:

  • смерть;
  • увечья, причинённые экипажу;
  • загрязнение моря нефтепродуктами и пр.

Важно! Страхование ответственности владельца судна производится в основном на принципах взаимного страхования путём их объединения в клубы взаимного страхования.

Морское страхованию может включать также страхование рисков, касающихся добычи газа и нефти на морских буровых платформах, а также ответственности за потенциальное нанесение вреда окружающей среде в случае аварии. Страхование производится на случай повреждения или полного уничтожения платформы, потери прибыли по причине остановки производства, возникновения незапланированных затрат по ликвидации последствий аварии, телесных повреждений или смерти персонала.

Читайте также:
Cтрахование СРО: договор и стоимость в 2021 году

Какие виды морского страхования регулируются Кодексом торгового мореплавания

Истоки морского страхования лежат глубоко в веках, первое подобие этого процесса возникло в XIII веке в Италии.

С развитием флота идею морского страхования перехватила Англия, но только в начале XX века английским лондонским институтом андеррайтеров был разработан и внедрен акт, который стал регулировать этот вид страхования по всему миру.

На сегодняшний день морское страхование является крупнейшей отраслью.

В РФ оно регулируется нормативной базой Кодекса торгового мореплавания от 30.04.99 г. № 81-ФЗ.

Некоторые страховые компании занимаются им на всей территории России. В портовых городах страны размещены филиалы или дочерние организации данных компаний, через них же и оформляются все виды морского страхования.

Любой договор может заключаться на один или несколько рейсов, на определенный период времени или на год. Он является документом, при предъявлении которого может быть произведена оплата страхового случая.

Виды морского страхования

Морское страхование разделяют на несколько видов:

Страхование каско

Каско обеспечивает страховое покрытие строящимся и работающим судам речного и морского флота, газо- и нефтедобывающим платформам.

Договор включает в себя страхование оснащения, корпуса и двигателя судна.

Каско позволяет возмещать ущерб при следующих случаях:

  • гибель судна (если владелец теряет его безвозвратно);
  • аварийная ситуация, после которой восстановление судна невозможно (если ремонт обойдется дороже стоимости корабля);
  • взносы при общей аварии;
  • ответственность при столкновении;
  • расходы на спасение, судебные траты и оплата труда.
  • Выплаты производятся при возникновении страхового случая и зависят от размеров общей страховой суммы.

    По такому договору не возмещается ущерб, связанный с нанесением вреда или гибелью пассажиров, порчей имущества или грузов.

    Морское страхование каско предполагает покрытие следующих рисков:

    • Риски водной стихии: затопление, посадка на мель, столкновение с другими судами, маяками, мостами, рифами, айсбергами и другими объектами;
    • Пожар, хищение оборудования и другие, угрожающие судну.

    Исключены военные и политические риски: бунты, забастовки, волнения, в результате которых возникают поломки, аварии и др.

    Страхование КАРГО

    Страховую защиту груза на пути его следования от места отправки до места назначения осуществляет обязательное страхование КАРГО.

    В данном процессе заинтересованными лицами можно считать страхователя и выгодоприобретателя, т.е. того, кто отправляет груз и того, кто его получает.

    Страхователь может оформить страховку на свое имя или на получателя.

    В договоре указывается стоимость груза и расходы на его перевозку – от этих цифр зависит и страховая сумма, которая также указывается в документе.

    Необходимо предусмотреть в договоре страхования сохранность груза во время разгрузки и погрузки.

    В случае задержки груза не по вине страхователя договор страхования остается в силе до доставки груза до назначенного места.

    Перевозчик вправе требовать от отправителя точное описание груза, все данные о нем должны быть занесены в опись, составленную страхователем.

    При условии если отправитель дает перевозчику заведомо ложные данные о грузе и они вскрываются во время наступления страхового случая, первый вправе требовать расторжения договора.

    Во избежание ответственности за порчу перевозимого груза страховщик имеет полное право привлекать экспертов, которые оценят его состояние на день погрузки.

    Заключая договор страхования, нужно учесть стандартные исключения– риски, которые выходят за рамки страхового покрытия. Они позволяют определить страховую выплату, которая будет зависеть от характера повреждения перевозимого груза.

    Виды страхования КАРГО по покрытию рисков:

    • Страхование от всех рисков потери или фатальной порчи груза (договор предусматривает потерю груза по причине взрыва или пожара, попадания судна на мель или выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, аварии при разгрузке в порту, землетрясения, удара молнии или извержения вулкана и других форс-мажорных обстоятельств);
    • Страхование направленое только на выплату при крушении судна.

    Страхование ответственности

    Вид страхования ответственности предусматривает страховую защиту не только судовладельцев, но и фрахтователей, а также других лиц, эксплуатирующих судно.

    Страховой случай наступает при причинении ущерба судну или грузу третьими лицами.

    Такое страхование считается обязательным в ряде государств, и если судно совершает международные рейсы, то оно должно быть обязательно оформлено.

    Читайте также что такое обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, и могут ли пострадавшему пассажиру отказать в выплате.

    О том какие виды обязательного страхования действуют территории РФ узнайте ЗДЕСЬ.

    Читайте также:
    Страхование ответственности товарный знак и администратор домена

    Страховые организации заключают договора на следующие виды ответственности:

    • Расходы, произведенные при возникновении болезни, ранения или смерти члена экипажа, а также другие расходы;
    • Причинение вреда здоровью лицам, находящимся на судне или работающим с ним (члены экипажа, докеры, пассажиры и др.);
    • Повреждение, недостача или гибель груза;
    • Материальный ущерб, нанесенный другому судну или его имуществу при столкновении;
    • Повреждения, нанесенные портовым сооружениям – недвижимым и плавучим объектам (молу, пирсу, доку, пристани и др.);
    • Загрязнение морской или речной акватории, а также прибрежных вод и побережья в связи с утечкой нефтепродуктов;
    • Удаление остатков судна при кораблекрушении;
    • Оплата штрафов при нарушении правил таможни и эмиграции, а также техники безопасности;
    • Пропажа судна без вести.

    При страховании могут оговариваться и другие виды ответственности, и при достижении согласия они включаются в договор.

    При страховании разных частей судна, в том числе и механизмов, сумма страхования не может превышать той, по которой экспертная комиссия оценила их на момент заключения договора.

    Страхование фрахта

    Фрахт представляет собой оплату перевозчику за доставку грузов к месту назначения морским путем.

    Страхование фрахта – это страхование выплаты, которую обеспечивает заказчик исполнителю за перевозку груза. И отправитель, и перевозчик – оба заинтересованы в таком страховании, так как существуют различные риски при доставке грузов.

    Если фрахт оплачен авансом, то грузоотправитель имеет страховой интерес доставки груза в целости к месту назначения.

    Если по договору оплата за доставку будет произведена после прибытия груза, интерес страхования выгоден обеим сторонам.

    В случае недоставки груза в пункт назначения по любым причинам перевозчик не получает фрахт. И, наоборот, при благополучном прибытии груза отправитель обязан оплатить его доставку перевозчику даже в том случае, если груз будет поврежден.

    При подписании договора о страховании фрахта разумно предусмотреть все его возможные варианты.

    В договоре должен быть указан уровень ответственности перевозчика за принятый для доставки груз.

    Условия договора должны гарантировать грузоотправителю определенный маршрут судна и доставку груза в безопасный порт.

    Перевозчик может предъявить претензии отправителю груза при отсутствии гарантий безопасного порта или причала. Они могут возникнуть при повреждении судна.

    На период остановок судна перевозчик обязан контролировать гидрометеорологические условия, особенно это касается открытых портов. Это необходимо для сохранности принятого на борт груза.

    От чего зависит стоимость страховки?

    Стоимость любой страховки оценивается по ряду факторов, которые учитываются при составлении договора:

    • количество страховых рисков;
    • лимиты ответственности и размеры франшизы;
    • характеристики судна (тоннаж, класс, возраст и т.д.);
    • районы передвижения;
    • перевозимые грузы;
    • опыт работы страхователя (стаж);
    • количество претензий, полученных ранее и др.

    Условия для выплаты страховки

    Выплаты страховой компанией производятся, если страхователь выполнил все установленные правила при наступлении страхового случая.

    Они состоят из пунктов, которые предполагают следующие действия:

    • сообщить в страховую компанию о поступивших претензиях;
    • сообщить о начале следственных действий по причинению ущерба;
    • предоставить всю составленную и дополнительную информацию о произошедшем случае.

    Возможно Вам интересно будет узнать о страховании грузоперевозок по системе КАРГО.
    Узнайте ТУТ как мы застрахованы при пользовании общественным транспортом.
    Всё о страховании туристов выезжающих за рубеж в этой статье:
    //vzr/v-info/turist.html

    Если соблюдены все правила, указанные в договоре, возмещение ущерба производится следующим образом:

    • Выплаты при наступлении страхового случая могут производиться единовременно или частями – это будет зависеть от договоренности сторон;
    • Если судно застрахованного судовладельца было выведено из строя более чем на 30 дней подряд, страхователю возвращается 95 % суммы уплаченных взносов;
    • При нанесении вреда третьим лицам сумма страховых выплат определяется при наступлении такого случая на основании заключения независимых экспертов, заранее просчитать эту сумму невозможно;
    • Сумма возмещения по страхованию ответственности определяется по решению суда, который происходит на основании претензий потерпевшей стороны.

    Условия для невыплаты страховки

    Любой вид страхования исключает выплату страхового вознаграждения в следующих случаях:

  • умышленный вред, нанесенный судну или грузу;
  • перевозка контрабандных товаров;
  • любые убытки, нанесенные грузу или судну, возникшие во время нахождения команды на судне;
  • обоснованные претензии владельца, перевозимого груза;
  • риски, связанные с военными действиями (они могут оговариваться в особом документе).
  • Морские перевозки действительно связаны с большими рисками, но в некоторых случаях без них обойтись невозможно.

    Читайте также:
    Степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности: правила 2021 года

    Страхование поможет возместить большую часть понесенных убытков при наступлении страхового случая.

    Особенности страхования морских грузов и перевозок

    Морское страхование восходит ещё к тем временам, когда хлипкое деревянное судно могло потонуть в любом сильном шторме, а утрата груза тем или иным способом была в порядке вещей. Теперь дела обстоят лучше, но морские грузоперевозки всё равно относятся к числу наиболее рискованных. Давайте посмотрим, какие виды страхования морских грузов и перевозок предусмотрены и какие условия предполагает страховка.

    Какие риски покрывает страховка?

    Обычные риски – это те события, которые могут возникнуть по факту перевозки. К ним относятся:

    • кораблекрушение;
    • пожар;
    • частичное или полное затопление, подмочка груза забортной водой;
    • губительные погодные, климатические, атмосферные воздействия (удары молнии, буря, различные стихийные бедствия);
    • пропажа груза без вести;
    • хищение контейнеров с грузом и другие противоправные действия.

    Существуют также военные риски. Они находятся вне условий перевозки:

    • захват пиратами;
    • гибель груза в результате военных действий;
    • взрывы и т.д.

    Страховщик также компенсирует убытки по общей аварии, оплату расследования обстоятельств бедствия, расходы по сокращению убытков при наступлении страхового случая.

    Виды страхования груза при морской перевозке

    Выделяют 2 основных вида морского страхования.

    1. Страхование карго. Оно защищает только перевозимый груз и является обязательным. Страховку можно оформить либо на отправителя груза, либо на получателя. В страховом договоре карго стороны указывают стоимость груза и расходы на его транспортировку по морю – на основе этих значений рассчитывается общая сумма компенсации. Если понадобится, состояние груза перед его доставкой на судно оценивает эксперт.
    2. Страхование ответственности судовладельца или фрахтователя. Этот вид страхования связан с человеческим фактором. Если некие люди умышленно или по неосторожности нанесут ущерб грузу либо судну, страховщик выплатит компенсацию.

    Страхование ответственности и карго не следует путать с ещё одним видом страхования – КАСКО. Оно распространяется не на сам груз, а на судно: его корпус, оснастку, двигатель. Если судно погибнет или получит повреждения, страховая организация выплатит компенсацию его владельцам. Однако по КАСКО не возмещают ущерб, нанесённый грузам.

    Договор карго предусматривает разные типы ответственности:

    • за все риски (гибель судна и груза, частичное повреждение при аварии, разгрузке и т.д.);
    • за частную аварию;
    • только по полной гибели и т.д.

    Отдельно страхуются грузы на судах и в контейнерах. В договоре учитывают тип судна (танкер, сухогруз и др.), способ размещения груза (на палубе, в трюме). Некоторые категории грузов страхуются по особым условиям – нефть, уголь, зерно, пищевые масла и жиры. На основе страхового договора владелец груза получает полис, гарантирующий выплату компенсации.

    Морские перевозки грузов и страхование фрахта

    Фрахт – это оплата, которую получает морской перевозчик за доставку груза. Страхование фрахта актуально в случаях, когда владелец транспортного судна по условиям договора получает деньги после прибытия в порт. Такая страховка гарантирует, что перевозчик получит оплату, даже если товары будут повреждены.

    В договоре страхования фрахта стороны освещают несколько обязательных моментов:

    • степень ответственности перевозчика;
    • маршрут, которым должно следовать судно (с обозначением безопасных портов и других промежуточных точек);
    • гарантии безопасности портов со стороны заказчика – отправителя груза;
    • обязанности перевозчика (контроль за гидрометеорологическими условиями и т.п.).

    Стоимость страхования морских грузов

    Даже примерные границы стоимости очертить сложно. Ещё бы! Ведь цена страховки зависит от:

    • количества страховых рисков (одно дело – весь набор от посадки на мель до полной гибели судна и груза, другое – страхование от частной аварии);
    • наличия и размера франшизы (той части страховой суммы, которую страховщик не выплачивает);
    • лимита ответственности перевозчика;
    • технических характеристик судна (водоизмещения, возраста, класса);
    • маршрута судна;
    • типа груза.

    Имеет значение и опыт работы страхователя, его надёжность.

    Страхование грузов детализировано в гораздо большей степени, чем простенькие «бытовые» страховки вроде КАСКО или ДМС. Страховые суммы исчисляются иногда десятками и сотнями миллионов, а условий для выплаты и невыплаты очень много. Что поделать – морские перевозки и впрямь связаны с большими материальными рисками, которые невозможно полностью исключить.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: