Тотал КАСКО: что это такое и условия выплаты компенсации в 2021 г.

Виды страхования каско на автомобиль в 2021 году

Что такое каско

Каско — страховой продукт, предназначенный для защиты застрахованного автомобиля на случай ущерба или хищения. В отличие от ОСАГО, каско не обязательный, а добровольный вид страхования. Каско обеспечивает финансовую защиту на случай угона, гибели транспортного средства или причиненного транспортному средству ущерба в результате событий, предусмотренных страховым полисом и правилами страхования. Как правило, страховой полис оформляется на год и сумма страхового покрытия соответствует рыночной стоимости автомобиля.

Разновидности каско

Выделяют четыре вида каско:

  • Полное
  • Частичное
  • Агрегатное
  • Неагрегатное.

Полное и частичное каско

Полное каско — самый популярный вид страхового полиса в этом сегменте. В случае, если авто приобретается в кредит, оформить можно только полное каско. Такая страховка отличается широким покрытием и высокой ценой относительно усеченных страховых продуктов по автокаско. Как правило, при страховании полного КАСКО страховая компания возмещает ущерб, причиненный транспортному средству в результате: ДТП (при этом не важно, кто является виновником аварии); пожара; стихийных бедствий; техногенной аварии; провала грунта; удара молнии; аварии инженерных сетей (коммуникаций); противоправных действий третьих лиц; наружного механического повреждения застрахованного транспортного средства животными; обвала мостов или тоннелей; падения инородных предметов; провала под лед. По полному каско владелец машины может также рассчитывать на возмещение в случае утраты транспортного средства из-за преступных действий третьих лиц (кража, угон, разбой, грабеж).

Для желающих сэкономить есть страховой продукт — частичное каско, для которого характерен ограниченный набор рисков, которые покрываются продуктом, например, возможно страхование только от риска ДТП по вине третьих лиц, или только на случай хищения транспортного средства и некоторых видов ущерба. В зависимости от оценки владельцем транспортного средства своих рисков он может выбрать тот или иной продукт или вариант покрытия. Страховщик будет покрывает только те события, которые включены в застрахованные по полису риски, во всех остальных случаях выплаты осуществляться не будут.

Агрегатное и неагрегатное страхование

Агрегатное и неагрегатное каско имеют особенности формирования страховых выплат.

Так, при агрегатном страховании каждая выплата автоматически уменьшает страховую сумму, то есть максимально возможный размер страховой выплаты по полису. Разберем пример. Эксперты оценили стоимость авто перед тем, как компания возьмет это транспортное средство на страхование, в 3 млн руб. В результате ДТП автомобиль получил повреждения на сумму 300 тысяч рублей, машина прошла ремонт. В том случае, если машину угонят, то страхователь получит возмещение в размере 2 млн 700 тыс. Если автовладелец — аккуратный водитель и обращается в страховую компании редко, то агрегатный полис для него выгоден.

Неагрегатное каско, напротив, предполагает полные компенсации без каких-либо ограничений: страховая сумма не уменьшается и максимально-возможный размер страховой выплаты не уменьшается. Владелец застрахованного транспортного средства может обращаться к страховщику неограниченное количество раз, но в рамках суммы, которая указана в договоре страхования.

Франшиза в страховании по автокаско

О возможности сэкономить на страховке с помощью франшизы мы писали ранее в статье, размещенной по ссылке. В любом случае, франшиза — условная, безусловная или динамическая — верный способ снизить стоимость автокаско.

Каско в рассрочку

Заплатить не всю стоимость полиса сразу, разбив ее на части — рассрочку предлагают многие страховщики. Самый распространённый ее вариант — 50 на 50, но возможна даже оплата раз в квартал.

При том, что рассрочка удобна для страхователей, стоит учесть, что цена страховки, если автовладелец не готов оплатить всю сумму сразу, становится немного выше.

Изменения по КАСКО – что принесет 2021 год

История КАСКО охватывает совсем небольшой период – последние 15-20 лет.

В 2000-х страна начала обретать экономическую стабильность на мировом рынке, что позволило банкам выдавать финансовые займы для покупки авто с одним обязательством – оформление КАСКО.

Но с того момента происходили разные изменения законодательного, экономического и других уровней, которые влияли тем или иным образом на договор добровольного страхования авто. Об этом данный материал.

Узнать актуальные данные по стоимости полиса для вашего авто, можно в разделе расчет КАСКО онлайн.

Законы о страховании КАСКО

Прежде всего, нужно прояснить, отдельного пакета законов, который устанавливал бы рамки условий заключения договора автокаско не существует. Но это не значит, что условия соглашения ничем не регулируются. Вот некоторые документы, которые служат основой:

История КАСКО охватывает совсем небольшой период – последние 15-20 лет.

  1. Гражданский кодекс РФ, глава 48 – Страхование (ст. 927 – 970). Основные условия страхования;
  2. Закон об организации страхового дела в Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция). О правах и обязанностях страховых компаний и их клиентов;
  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) “О защите прав потребителей”. О правах страхователей и порядке действия при необоснованном отказе в выплате компенсации;
  4. Нормативные акты Центрального Банка России. Указания № 3380-У от 12.09.2014 и № 3854-У от 20.11.2015 (редакция от 21.08.2017). О минимальных требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных типов добровольного страхования.
  5. Базовые стандарты ВСС (Всероссийского союза страховщиков) — требования обязательного характера к страховым агентам и компаниям, предоставляющим услуги по заключению страховых соглашений разных видов. За несоблюдение, возможно наложение штрафов до 40 000 ₽ или запрет на ведение деятельности СК (страховой компании).
Читайте также:
ОСАГО Надежда 2021: калькулятор, как оформить электронный полис

История изменений и мнение экспертов

За последние годы происходило множество изменений относительно добровольного страхования автомобилей.

2010 год. Девальвация национальной валюты приводит к нестабильности цен.

  • В одном случае компании повышают итоговую стоимость из-за удорожания деталей на импортные авто.
  • В другом – из-за нежелания терять пострадавших клиентов происходит принудительный демпинг.
  • А в третьем – цены остаются те же – “политика замораживания”.

2012 год. В январе, в первом чтении, прошла поправка к закону «Об организации страхового дела». Принятие этого изменения подразумевало, что банки более не могут выступать страховыми агентами.
Это привело к обеспокоенности и активным действиям со стороны страховых компаний, т.к.

20% всех премий приходились именно на банковские структуры (2/3 которых являлись страхованием КАСКО при автокредитовании).

Итогом разбирательства по данному вопросу являются:

  • запрет на прямое сотрудничество банковских и страховых организаций;
  • для обеспечения совместной работы СК и Банка требуется оформление договора поручения;
  • структура банкассюранса подлежит частым проверкам от антимонопольной комиссии;
  • навязывание страховых услуг банком не приветствуются, т.к. приобретение ненужных продуктов ущемляет права гражданина.

2013 год. Верховный суд принял несколько важных решений, которые влияют на КАСКО в целом:

  • при ремонте авто, СК должна оплачивать полную стоимость запчастей без учета износа, заменяя старые детали на новые;
  • СК не может отказать в выплате, если за рулём авто сидел водитель не вписанный в полис (однако представители страховых компаний высказываются резко против, касательно этого пункта).

2014 год. Среди разных СК, из-за обесценивания рубля, тарифы на КАСКО в течение года подорожали на 40%.

2015 год. Из-за продолжающегося роста цен к сентябрю доля договоров с франшизой выросла в 3,3 раза. Компании планируют расширение линейки продуктов страхования автокаско для увеличения спроса со стороны клиентов.

  • Средняя цена на полисы автокаско достигла минимума впервые за 6 лет. Значительную долю рынка наполнили страховки, покрывающие часть рисков. Более половины всех договоров КАСКО продаются с франшизой.
  • СК расширяют линейки страховых продуктов, которые можно приобрести через интернет без прямого контакта со страховой. Появляется возможность оформления КАСКО с опцией самоосмотра автомобиля.

2019 год. Разработка “Поминутного КАСКО-страхования”, которое будет применяться не только для авто от каршеринга, но и для личного транспорта с применением технологий телематики (отслеживающих устройств).
Суть данного предложения заключается в оплате полиса только в тот момент, когда автомобиль находится в движении. Пока транспорт стоит в гараже или на стоянке, клиент не переплачивает.

  • На протяжении нескольких лет разрабатывалась возможность, которая стала доступна 8 марта 2020 года. ОСАГО и КАСКО теперь можно оформить одним полисом. Это позволяет упросить процедуру оформления договора как для страхователя, так и страховщика.
  • В связи с начавшейся пандемией коронавируса многие компании приспосабливаются к сложившимся условиями и переходят на удалённое оформление.
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не поддерживает утверждённое объединение ОСАГО и КАСКО.
  • Был запущен новый страховой продукт – “Километровое КАСКО”. Данный вид полиса позволяет сэкономить до 50% затрачиваемых финансов. Покупателю предоставляется возможность выбора годового пробега: 5 000, 10 000 или 15 000 км (с открытой возможностью докупить километры). В случае зафиксированного перепробега начинает действовать франшиза в размере определенного процента от страховой суммы.
  • Министерство экономики разработало и вынесло на обсуждение законопроект об упрощении идентификации пользователей кредитно-финансовых организаций, страховых компаний и др. Помимо прочего, этот проект позволит производить оплату полисов страхования без идентификации личности в размере до 40 000 ₽.
    Эксперты предполагают, что данное изменение позволит упростить вопрос оплаты для более 5 млн. владельцев полисов страхования, т.к. не прийдётся собирать дополнительные справки и бланки.

Тарифы на КАСКО в 2021

Закон не сообщает о правилах расчета ценовых тарифов по КАСКО, поэтому страховая компания в праве самостоятельно установить цену.

В большинстве случаев учитываются следующие критерии:

Возраст шофёра. Статистически установлено, что самый аварийный возраст находится в диапазоне 30-40 лет. Для водителей оформляющих полис в этом возрасте будет действовать повышающий коэффициент.

Стаж вождения. Чем больше у вас опыта, тем дешевле обойдётся КАСКО. Если водитель новичок, тогда полис обойдётся дороже.

Безаварийность. Учитывается соотношение стажа и вождения без аварий. Меньше ДТП – дешевле полис.

Модель машины. Это основной критерий. Чем выше цена на автомобиль и её комплектующие, тем дороже будет стоить оформление договора добровольного страхования. В этом пункте так же учитывается статистика угона данной модели по РФ.

Противоугонная система. Для снижения рисков СК может попросить об установке сигнализации с технологией GPS.

Километраж авто. Чем выше пробег, от которого зависит износ деталей, тем выше данный коэффициент.

Особенности КАСКО тотал в страховании: варианты выплат и поводы для отказа в возмещении

Аварии и другие страховые события по КАСКО, которые приводят к полному уничтожению машины, случаются крайне редко. Но если беда все же произошла, то желательно заранее знать какую выплату удастся получить и в каких случаях страховщик вообще может отказать в страховом возмещении.

Читайте также:
Полис ОСАГО на полгода в 2021 году: рассчитать сколько стоит

Что такое тотал по КАСКО?

Понятие тотальной гибели автомобили содержится в Правилах страхования КАСКО, а также нормах страхового договора.

Речь идет о безвозвратной утрате машины без возможности ремонта.

Причиной гибели может быть:

  • абсолютное уничтожение (например, в ДТП или в результате утопления);
  • выбытие из сферы человеческого воздействия (вследствие угона, хищения);
  • повреждение, при котором его ремонт не возможен по техническим причинам.

Различают также понятие конструктивной гибели, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 65-80% действительной стоимости застрахованного автомобиля. В этом случае страховщики обычно признают тотал и выплачивают страховую сумму деньгами (без перевода на счет СТО).

Какие возможны варианты выплат?

Как происходит выплата по КАСКО за полную гибель автомобиля? В случае полной гибели автомобиля предусмотрено два варианта выплат.

Если страхователем не подано заявление об отказе от застрахованного имущества в пользу компании, то возмещение выплачивается в размере страховой суммы за вычетом франшизы и стоимости годных остатков автомобиля.

Если в договоре фигурировала неагрегатная страховая сумма, то дополнительно применяется коэффициент индексации.

Если страхователь пишет заявление об отказе от уничтоженной машины в пользу своей страховой компании, то он получает выплату без стоимости годных остатков (их размер определяется страховщиком или экспертной организацией).

На основании каких показателей рассчитывается размер выплат?

Страхователь вправе получить страховую выплату в полном размере фиксированной указанной в договоре страховой суммы, но с учетом износа, который должен быть рассчитан за период владения автомобилем и в некоторых случаях стоимости остатков.

Например, полная стоимость погибшей машины 1 млн. рублей. Из этой суммы вычитается франшиза 10% (если она была указана в договоре), а также 10% износа и стоимость остатков 300 тыс. рублей (если клиент согласен с такой схемой выплат). Получается, что вместо ожидаемого миллиона автовладелец получит на руки только половину этой суммы. Все эти факторы нужно учесть при подписании договора.

Износ автомобиля рассчитывают с применением специальных формул. Учитывается возраст машины, пробег, техническое состояние и другие факторы с начала действия договора до наступления страхового случая.

Процент износа устанавливается правилами КАСКО и составляет, примерно, от 12 до 20% в год. Обращаем внимание: выплаты по КАСКО отличаются от ОСАГО, которые с недавнего времени делаются без учета износа деталей автомобиля.

Иногда дополнительно к полису КАСКО покупается и GAP-страховка (гарантия сохранения стоимости автомобиля). В этом случае при угоне страхователь получает выплату в размере полной стоимости авто на момент заключения договора, без вычета амортизационного износа. GAP оформляется одновременно с полисом КАСКО и составляет определенный процент (обычно менее 1%) от страховой суммы по КАСКО.

Стоимость годных остатков определяется как цена машины после ДТП. Определяется этот показатель с учетом средней рыночной стоимости поддержанных автомобилей в регионе. Некоторые страховые организации изымают уцелевшие запчасти, а некоторые отдают их владельцу.

Если клиент получает их в полном объеме, то стоимость этих запчастей оценивается страховым экспертом и вычитается из страхового возмещения. На размер выплаты также может влиять суммы произведенных ранее выплат, если страховая сумма по договору является агрегатной (уменьшаемой на размер каждой произведенной выплаты) и размер недоплаченных взносов, если производилась оплата в рассрочку.

Каковы сроки страхового возмещения?

При полной гибели деньги выплачиваются спустя 15-30 дней после подачи заявления. Все зависит от условий страхового договора.

В некоторых случаях сроки выплаты могут затягиваться до 60 дней (например, при угоне автомобиля). В случае возбуждения уголовного дела минимум два месяца требуется на розыск пропавшей машины.

Страховая выплата может быть произведена путем перечисления на счет страхователя либо наличными деньгами в кассе страховщика. Если погиб автомобиль, взятый в кредит, страховая компенсация выплачивается банку, а не клиенту (по условиям кредитного и страхового договоров).

Что такое мини-тотал и кому подходит?

Помимо обычного КАСКО существует и, так называемое, мини-КАСКО, по которому страховая сумма составляет не полную стоимость автомобиля, а только, к примеру, 75%. Выбирают такие программы с одной целью: уменьшить размер страхового платежа (экономия может быть вполне существенной до 50%).

Это может быть выгодно следующим водителям:

  • с большим стажем вождения;
  • имеющим опыт попадания только в небольшие аварии или вообще без такого опыта;
  • с небольшим износом автомобиля;
  • желающим сэкономить средства.

При мини-КАСКО предусмотрен риск тотальной гибели автомобиля, но в списке водителей находится только один страхователь.

В случае ДТП оплачивается компенсация только если виноват в столкновении другой водитель. Это удобный вариант на случай полной гибели машины для опытных водителей.

При оформлении договора стоит учесть, что страховщик может предусмотреть готовый пакет с большим размером безусловной франшизы (непокрываемой части убытка). Обычно это делается для того, чтобы еще больше уменьшить стоимость программы и привлечь как можно больше покупателей.

Когда не признается страховой случай?

Даже в случае полного уничтожения машины страховщик может отказать в выплате. Это вполне реально, если клиент не собрал документы для выплаты или нарушил процедуру урегулирования убытков.

Читайте также:
Как проверить страховой полис КАСКО: по номеру, внешним признакам

Страховой случай может не быть признанным страховой компанией, если:

  • машина погибла в результате возгорания электропроводки;
  • при несоблюдении страхователем правил пожарной безопасности;
  • при перевозке взрывоопасных предметов в автомобиле;
  • авария произошла вследствие технической неисправности машины;
  • за рулем были непрописанные в договоре КАСКО лица;
  • выяснится, что водитель был пьян или употреблял наркотики.

Это далеко не полный список исключений, которые есть в любом договоре. Компании не возмещают моральный ущерб, упущенную выгоду и другие убытки. Необходимо вовремя проходить техосмотр машины и не ездить на поврежденном транспорте.

Поводом для отказа также может быть ложная информация о техническом состоянии автомобиля, указанная в заявлении-анкете на страхование, случаи страхового мошенничества (инсценировка ДТП, сговор с другим водителем).

Самое большое поле для отказов – угон автомобиля. Если страхователь сам отдал ключи от машины другому лицу и в это время ее угнали, то страховщик ничего не выплатит.

Отказ ожидает клиента и в том случае, если он забыл документы и ключи в машине или, уходя, оставил ее открытой.

Отказ выносится в те же сроки, что и одобрение. Если страхователь считает, что отказ неправомерен, то сначала готовят претензию в страховую компанию, а затем, если не поможет – иск в суд. Как показывает практика, суды часто принимают сторону потребителей. Если удастся доказать неправомерность действий страховщика, то выплату получают после удовлетворения иска.

Обжаловать можно не только отказ, но и необоснованное признание полной гибели автомобиля. Если автовладелец заметил, что компания намеренно завысила стоимость остатков авто, то это также может быть предметом для претензии и судебного иска.

В следующем видео подробно рассказано о тотале по КАСКО в страховании:

Полная гибель автомобиля означает максимальную выплату по договору КАСКО. Но получить деньги может оказаться не так-то и просто. Необходимо будет собрать все нужные документы, подтверждающие факт страхового события и размер ущерба. В некоторых случаях понадобится и независимая экспертиза, чтобы оценить масштаб повреждений машины и невозможность ее восстановления.

Как происходят выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

Понятие «тотал» всплывает тогда, когда речь заходит о самых плачевных последствиях страхового случая в системе КАСКО – о полной гибели автомобиля. И, к сожалению, такие случаи не являются редкостью, что обеспечивает популярность программы «КАСКО ТОТАЛ».

Однако у такого заманчивого предложения как выплата полной стоимости авто в случае его гибели есть множество подводных камней, к которым стоит подготовиться. Как добиться справедливой выплаты, куда обращаться, что предпринять, чтобы защитить свои права страхователя – об этом подробно рассказываем в статье.

  1. Что такое тотальная гибель автомобиля
  2. Варианты выплаты по КАСКО при полном уничтожении авто
  3. Полная стоимость без вычетов
  4. Компенсация с учетом износа
  5. Уцелевшие запчасти
  6. Альтернатива
  7. Как сделать выбор?
  8. Что делать с годными остатками при тотале
  9. Как производятся выплаты, если машина кредитная
  10. Порядок получения возмещения
  11. Перечень документов

Что такое тотальная гибель автомобиля

Последствия наступления страхового случая могут быть настолько плачевными, что приходится говорить о тотальном уничтожении автомобиля: если повреждено более 65-80%, то восстановление автомобиля признается экспертом экономически нецелесообразным. Так как после такого ущерба машина не может быть восстановлена.

В такой ситуации страховщику проще выплатить клиенту стоимость автомобиля (конечно, с учетом износа, за минусом уцелевших деталей и т. д.), чем ремонтировать ТС, ведь к стоимости деталей пришлось бы прибавить дорогостоящие ремонтные работы. Чтобы подтвердить обоснованность своего решения по определению размера выплат, СК обращается к независимым экспертам – они и только они выносят заключение об объеме повреждений.

Конструктивная гибель автомобиля может наступить не только в результате ДТП, но и в результате:

  • пожара;
  • противоправных действий посторонних лиц;
  • повреждения упавшим (отскочившим) предметом;
  • из-за стихийного бедствия.

Риск практически полного или полного уничтожения автомобиля предусмотрен, как правило, в каждом договоре КАСКО, но условия соглашения между страховой и клиентом различаются. Например, существуют и специальные предложения на рынке страховых услуг – страхование по программе «Тотал-Каско». От обычного КАСКО отличается ограниченным перечнем страховых случаев – только те, которые приводят к тотальной гибели и стоимостью страховки. Этот вариант обычно дешевле на 50-60%. Есть и объединенное предложение «Тотал + угон». Указанные программы оказываются актуальны для водителей с большим стажем вождения, когда у них имеются опасения по поводу сохранности автомобиля. Например, к ТС имеют доступ посторонние лица (оно не хранится в гараже, а, например, паркуется во дворе жилого дома).

Условия страхования отличаются не только в зависимости от программы, но и от условий, установленных в каждой конкретной СК. Например, страховщики устанавливают разную величину минимального порога разрушений, после которого можно смело заявлять о конструктивной гибели авто. СК берут за основу процентное соотношение суммы страхования (как правило, стоимость машины) и суммы, требуемой для восстановления ТС – может составлять 65% (Росгосстрах), 70%, а может 80% (РЕСО-Гарантия). Например, при страховой сумме в 500 т. р. машина будет признана не подлежащей восстановлению, если на ремонт, по оценкам экспертов, потребуется более 400 т. р. Или если при стоимости автомобиля в 1 млн. рублей требуется 750 тыс. на восстановление (75% от стоимости).

Читайте также:
Перерасчет КБМ по ОСАГО 2021: пошаговая инструкция

Чтобы знать все возможные варианты развития событий при наступлении страхового случая, стоит внимательно изучить правила страхования до подписания договора. В них должна быть указана пороговая величина.

Что же такое тотал в страховании? Под тотальной (или конструктивной) гибелью транспортного средства в системе страхования КАСКО понимается полная или частичная гибель ТС в результате страхового события.

Варианты выплаты по КАСКО при полном уничтожении авто

Имея на руках заключение экспертов, страховщик вправе предложить один из трех вариантов «расчета» с клиентом.

Полная стоимость без вычетов

В первом случае предлагается выплатить полную стоимость авто (точнее сумму, на которую автомобиль был застрахован). Страхователь подписывает с СК договор абандона – передает права собственности на машину страховщику, — и получает деньги. Если ТС было застраховано на 1 млн. р., именно столько должен получить владелец, без всяких вычетов. Привлекательные условия, но, к сожалению, они не так распространены, как следующий вариант.

Но и в рамках этого предложения страховщики пытаются получить выгоду: довольно часто СК всё-таки вычитает сумму амортизации и снижает выплату до 900 тыс. Если в договоре страхования такой порядок расчета не прописан, т. е. нет пункта о взыскании амортизации, то это незаконное снижение компенсационной выплаты. В таких случаях судьи встают на сторону истцов, если клиент обращается для защиты своих прав в суд.

Компенсация с учетом износа

Компенсируется ущерб за минусом износа (он начисляется в размере одного процента за каждый месяц действия полиса КАСКО). И в первом, и во втором случае остатки ТС переходят к страховщику в собственность. Если автомобиль был застрахован на 1 млн. рублей, ущерб оценен в 750 тыс., а авария произошла на 11-ый месяц действия страховки, то из последней цифры вычитается износ в размере 11% (по 1% за каждый месяц). Клиенту выплачивается 667 500 р.

Если страховой случай произошел ближе к началу срока действия договора и в нем страховщик предусмотрел амортизацию, то выгода будет максимальной. Если наоборот, то владелец потеряет существенную сумму денег и останется без машины. А страховая при этом вполне может отремонтировать якобы не подлежащий восстановлению автомобиль и перепродать. Конечно, такой политики придерживается далеко не каждая СК, особенно если речь о крупных организациях, которые ценят свою репутацию на рынке, но, к сожалению, практике такие случаи известны.

Для владельца ситуация усугубляется, если ТС было приобретено недавно да ещё и в кредит: выплата от страховой поступит в банк, а владелец останется ни с чем. При таком плачевном раскладе лучше попытаться заполучить битую машину себе, чтобы извлечь из «останков» максимальную пользу.

Уцелевшие запчасти

Также СК предлагает выплатить некую сумму, в которую не войдет стоимость годных остатков ТС (ГОТС). В этом случае практически уничтоженный авто со всеми ГОТС остается у клиента. СК рассчитывает выплату с учетом износа и без учета стоимости ГОТС, в результате клиент получает гораздо меньшую сумму, но сохраняет за собой право собственности на поврежденное имущество. Цель страхования в системе КАСКО – сохранить своё материальное благополучие на достигнутом уровне – не будет достигнута. Но этот вариант может оказаться привлекательней, если удастся реализовать запчасти за реальную рыночную стоимость и забыть о потраченном на «сбыт товара» времени. Или если есть возможность «вернуть автомобиль в строй», несмотря на признание его не подлежащим восстановлению.

Например, в полисе значится страховая сумма в 1 млн. р. По оценке экспертов стоимость годных автозапчастей – 250 тыс., стоимость восстановления 750 тыс., из которой вычитается износ (если авария произошла на 11 месяц действия договора КАСКО, то износ равен 11%, т. е. 82,5 тыс.). Клиент СК получит выплату в размере 667 500 р. и годные остатки, которые он может продать.

Не стоит ориентироваться на определенную экспертами сумму стоимости годных запчастей. Часто СК преувеличивают её, чтобы сэкономить на выплатах. Доказать что-либо проблематично, поскольку единых правил расчета стоимости ГОТС в законе не прописано. Проще оценить повреждения целиком или хотя бы просмотреть предложения о продаже ТС с аналогичными повреждениями.

Зато за страхователем остается выбор и чтобы его сделать, нужен всесторонний анализ. Стоит заказать альтернативную оценку и ещё раз изучить условия договора.

Такой анализ поможет максимально объективно оценить выгоду каждого из предложенных вариантов. Если правилами страхования предусмотрен амортизационный износ, оптимальным выбором станет передача разрушенного авто СК с получением, пусть не полной, компенсации. Если страховая выплата насчитана по минимуму, есть смысл оставить ГОТС себе.

Альтернатива

Вы можете предпочесть иной вариант – оставить себе поврежденное авто за минусом годных остатков. Для этого нужно обратиться в отдел урегулирования убытков СК и написать заявление с соответствующей просьбой, а к нему приложить заключение экспертов о стоимости авто и его уцелевших запчастей. Страховщик обязан рассмотреть вашу просьбу и принять решение о назначении выплаты, которое всегда можно обжаловать через суд.

Читайте также:
Как внести изменения в электронный полис ОСАГО в 2021 году

Как сделать выбор?

К сожалению, в большинстве случаев выбор варианта выплаты за клиента делает уполномоченный сотрудник СК. Чего именно ждать от вашей СК, вы также можете заблаговременно узнать из правил страхования. К такой мере страховщик прибегает, чтобы лишить клиента возможности выбора наиболее выгодного варианта компенсации ущерба.

Варианты выплаты по КАСКО, условия определения варианта выплат, способы произведения расчетов и прочие важные моменты подробно расписываются в договоре страхования. Прежде чем формально согласиться со всеми пунктами соглашения (подписать его), необходимо внимательно изучить, на что именно вы соглашаетесь.

Что делать с годными остатками при тотале

Если вы (или за вас) приняли решение оставить ГОТС и получить небольшую компенсацию за поврежденное авто, нужно обеспечить их сохранность и попытаться реализовать с максимальной выгодой, например на авторынке. Получив выручку и соединив её с полученной от СК компенсацией, вы сможете купить новый автомобиль, пусть не такой дорогостоящий, как прежний.

Но приступайте к продаже только после документального согласования со страховщиком и после того, как СК предоставит полную калькуляцию по стоимости годных остатков и размеру выплаты. А пока ждете расчета, можно разузнать стоимость запчастей через предложения на рынке. Если разница между расчетами СК и реальной стоимостью годных к эксплуатации деталей очевидна, не задумываясь продавайте ГОТС заинтересованным лицам. Если цена годным остаткам на рынке практически равна стоимости металлолома, передайте их СК и получите за них компенсацию. Вы имеете право сделать такой выбор в соответствии со ст. 10, пунктом 5 закона «Об организации страхового дела в РФ» .

С продажей исправных автозапчастей стоит повременить, если предстоят судебные разбирательства. Например, вы намерены обжаловать решение страховщика или поторопить его с выплатой. Наверняка потребуется повторная экспертиза, если страховщик завысит стоимость ГОТС. Её будет невозможно произвести, если к тому моменту вы распродадите все запчасти. В отсутствии иных доказательств, суд будет вынужден опираться на единственную имеющуюся экспертизу – заключение, предоставленное страховщиком.

Если решили передать ГОТС страховщику, обеспечьте их сохранность. Как владелец ТС вы несете полную ответственность за свой авто и в отдельности за каждую сохранившуюся запчасть. Если будет нанесено дополнительное повреждение, у страховщика возникнет веский повод отказаться от принятия ГОТС и выплаты за них компенсации.

Обычно автомобиль, сильно поврежденный в результате наступления страхового случая, оказывается на платной стоянке. СК обязана оплатить расходы, понесенные страхователем до передачи ТС на баланс компании, если это предусмотрено условиями страхования. Но даже в случае добровольного взятия на себя данного обязательства, страховая никогда не торопится погасить счет за страхователя. Оповестите страховщика о том, что с целью обеспечения сохранности поврежденного авто, он был размещен на охраняемой стоянке, укажите стоимость услуг и сохраните у себя документ об оплате. Если представитель организации предложит вам привезти автомобиль к ним, знайте, это уловка, чтобы вам пришлось вывезти ТС со стоянки за свой счет. Имейте в виду, что неоправданные расходы СК может оспорить в суде, выплатив лишь часть стоимости услуг стоянки. И помните, что автомобиль перестает быть вашим с даты заключения договора абандона. С этого дня вы можете смело перестать платить за стоянку.

Как производятся выплаты, если машина кредитная

Если тотальная гибель определена в отношении кредитного авто, соблюдается следующий порядок:

  1. СК обязательно о случившемся оповещается кредитора, поскольку по условиям выдачи займа именно он является выгодоприобретателем, а не водитель.
  2. Затем страховщик составляет запрос на выплату, где указывает данные о клиенте и ТС, результат проведения экспертной оценки, формулирует вопрос о том, кому перечислить денежные средства в связи с наступлением страхового случая.
  3. Получив ответ СК, направляет выплату в счет оплаты кредита. Часть этих денег банк может переправить заемщику, если компенсация от СК превысит сумму оставшегося долга. Если кредит был полностью досрочно погашен или погашен на 80%, то банк разрешает СК перевести все деньги заемщику. Пполучив выплату добросовестный клиент продолжит платить за кредит, пока его полностью не погасит.

Неприятно, конечно, когда выгодоприобретателем является банк, а не собственник ТС, за которое исправно ежемесячно платилась n-ая сумма денег. И все же лучше так, чем остаться и без машины и денег, но с огромным долгом перед банком.

Порядок получения возмещения

Для получения выплат от страховой в первую очередь требуется зафиксировать факт ДТП (или другого страхового случая, предусмотренного условиями договора). Для этого автовладелец следует порядку действий, разработанных СК и выданных клиенту в виде памятки в день оформления страховки: а именно – вызывает сотрудника ГИБДД, либо аварийного комиссара, оповещает страховщика, представляет подтверждающие документы и пишет заявление на получение выплаты.

При этом нельзя совершать запрещенные условиями страхования действия (переставлять ТС). На случай возникновения спора стоит зафиксировать на видео и фото повреждения и место ДТП, взять контактные данные у свидетелей.

Дальше инициативу берет на себя страховщик. Он должен заказать у компании-партнера проведение оценки нанесенного ущерба, на основании которого компания выносит решение о назначении выплат и их размере. Если стороны приходят к соглашению, как правило, в течение 20 рабочих дней со дня проведения экспертизы осуществляется выплата. Точные сроки выплаты установлены внутренним регламентом компании и прописаны в правилах страхования. Если у страхователя возникают сомнения в рациональности расчетов, он обращается в суд и заказывает повторную экспертизу в другой компании.

Судебный процесс может затянуться на месяцы. Иногда существенная разница в денежной сумме стоит того, чтобы за неё так долго бороться. В случае выигрыша дела в суде, убытки можно будет взыскать со страховой.

Поскольку признание тотальной гибели ТС для СК наиболее выгодный вариант (меньше затрат) страхователю стоит быть начеку и перепроверять всю предоставленную страховщиком информацию – о степени поврежденности ТС, о стоимости годных остатков и т. д. Для этого добейтесь от СК выдачи всей калькуляции по факту «конструктивной гибели» ТС. При получении укажите все моменты, с которыми не согласны. И будьте готовы отстаивать свои права в суде. Если дело дойдет до разбирательства, вашим главным инструментом станет результат проведения новой независимой экспертизы, заказанной вами за собственный счет. Она позволит либо подтвердить обоснованность ваших сомнений, либо опровергнуть. Если недоверие к страховщику нашло подтверждение, не торопитесь. Прежде чем подать исковое заявление, следует попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке – направить результаты повторной оценки страховщику и потребовать возместить разницу в сумме. Если доводы обоснованы, СК пойдет навстречу. Хотя бы потому, чтобы избежать дополнительных расходов в виде компенсации морального вреда, судебных издержек и штрафов за пользование чужими денежными средствами.

Читайте также:
Франшиза ОСАГО 2021: что такое и как получить по шагам

Перечень документов

Чтобы получить выплату, необходимо обратиться в центральный офис СК, в центр урегулирования убытков, и собрать для этого следующий пакет документов:

  • паспорт собственника ТС;
  • ПТС и свидетельство о регистрации;
  • удостоверение водителя;
  • полис КАСКО;
  • справки из ГИБДД, подтверждающие факт ДТП.

Заявление составляется прямо в офисе – заполняется бланк утвержденного в конкретной страховой фирме образца.

Как показывает практика, выплаты СК при полной гибели авто могут быть существенно и намеренно занижены. Но не стоит отказывать себе в страховке КАСКО только из-за боязни затяжных разбирательств со страховой. Добровольное страхование в любом случае послужит гарантией того, что при наступлении самых неприятных последствий (полной гибели ТС) вы не останетесь «у разбитого корыта».

КАСКО от угона: оформление и цена полиса

КАСКО от угона и полной гибели — возмещение ущерба в случае кражи транспортного средства или его конструктивной гибели (тотал). Под термином тотальный ущерб определяется ситуация, когда восстановление автомобиля после ДТП или иного страхового случая невыгодно, с экономической точки зрения. То есть, стоимость ремонта превышает 75 и более процентов от цены транспортного средства.

Данный вид страхования имеет много особенностей, требующих тщательного изучения. О том, что такое КАСКО от угона и полной гибели, какие сложности могут возникнуть при оформлении полиса и как рассчитать сумму страховки, подробно рассказано ниже.

Обратите внимание. Угон и хищение — два разных понятия, которые многие путают и принимают за одно и то же действие. На самом деле, с юридической точки зрения, различия существенные.

Угон и хищение по КАСКО — различия

Термин «угон» означает, что транспортным средством (ТС) завладели против воли водителя, то есть украли. Это могло произойти тайно или открыто, например, после нападения на владельца ТС. При этом обращение угнанного автомобиля в пользу третьих лиц не предусматривалось. Иными словами — машину угнали, попользовались и бросили. Термин «хищение» имеет другое значение. Он говорит о том, что ТС изъяли с корыстной целью, чтобы впоследствии передать третьим лицам за денежное вознаграждение.

Несмотря на то что понятия разные, по полису КАСКО угон и хищение определяется как один риск и подразумевает полное страхование ТС. Цена в таком случае будет соответствующая. Более выгодный вариант — защита только от одного вида риска, например, угона. Тогда хищение в перечень страховых случаев не включается, стоимость полиса ниже, но не каждая компания предоставляет такую услугу.

КАСКО от угона и полной гибели — особенности страхования

Угон автомобиля — явление нередкое, причём страдают как импортные машины, так и российские. Процент раскрываемости таких преступлений крайне мал, поэтому, если злоумышленники не найдены, а ТС не возвращено владельцу, страховой компании придётся компенсировать ущерб, который порой доходит миллионных цифр.

Страхователю невыгодно предлагать клиенту полис только от угона, так как стоимость ниже, чем за полное страхование. Если по КАСКО угон и хищение включены в одну группу риска, то к полису, как правило, прибавляется ещё ряд страховых случаев:

  • Полное или частичное уничтожение транспортного средства во время пожара.
  • Ущерб, нанесённый третьими лицами.
  • Повреждения, связанные с погодными явлениями (падение сосулек, град и прочее).
  • Конструктивная гибель автомобиля.
  • Повреждение транспортного средства вследствие ДТП.

Расчёт КАСКО тотал или угон производится исходя из некоторых критериев — износ ТС и сумма годных остатков. Во время оценки причинённого ущерба компании часто занижают стоимость. Однако клиент в любой момент может обратиться к страховщику с официальной претензией или в судебные инстанции. Чтобы получить ту сумму, которая положена, важно правильно провести независимую экспертизу и грамотно составить отказное письмо от ТС. По статистике, при расчёте КАСКО от угона, калькулятор выглядит примерно так:

Читайте также:
Сибирский Спас страхование онлайн ОСАГО 2021: калькулятор и как оформить

Стоимость транспортного средства 1 млн руб, а процент износа за 12 мес составляет в среднем 12%, то есть 120 тыс руб. Угон и тотал по КАСКО признаётся только в том случае, если ущерб больше, чем 75% от цены ТС. Оставшиеся 25% от стоимости авто — это годные остатки. Они в данном случае равны 250 тыс руб. Отнимаем от 1 млн руб годные остатки и процент износа, получается 630 тыс руб. Эту сумму и должна выплатить компания.

Многие страховые компании практикуют завышение годных остатков, так как сумма к выплате становится меньше. В такой ситуации будет целесообразно нанять независимого эксперта и провести переэкспертизу. Практика показывает, что итог почти во всех случаях благоприятен для автовладельца и страховщику всё-таки приходится выплатить именно ту сумму, которая полагается клиенту.

Обратите внимание. Тотальный ущерб возмещается только в том случае, если его размер превышает 75% от цены транспортного средства. Когда убытки составляют 73—74%, компенсация не полагается.

Расчёт КАСКО от угона и полной гибели транспорта

Как уже говорилось выше, по КАСКО угон и хищение — одно и то же. При расчёте стоимости полиса от угона/хищения и полной гибели транспорта компании учитывают:

  • Марку, модель, класс и дату выпуска ТС.
  • Наличие противоугонных систем.
  • Возраст водителя и его стаж вождения.
  • Регион использования полиса.
  • Наличие/отсутствие охраняемого парковочного места или гаража.

Стоимость полиса значительно возрастает, если у автовладельца нет гаража, так как повышает риск угона, а при отсутствии противоугонной установки в выдаче страховки могут и вовсе отказать. Здесь всё зависит от требований компании. Если нужно рассчитать по КАСКО угон и тотал, калькулятор на нашем сайте поможет произвести примерный подсчёт и сравнить предложения от нескольких ведущих компаний. Сервис vbr.ru работает 24 часа в сутки и предоставляет только актуальную информацию совершенно бесплатно.

Важно! При расчёте полиса КАСКО хищение, калькулятор предоставляет информацию исходя из сведений, предоставленных пользователем. Чтобы стоимость получилась максимально точной, во время ввода персональных данных важно не допускать ошибки.

На что стоит обратить внимание при страховании от угона

В момент ознакомления с договором необходимо тщательно изучать каждый пункт. При наступлении страхового случая нередко возникают спорные ситуации, при которых компании отказываются от своих обязательств. Основание — клиент неправильно понял условия соглашения. Прежде чем подписать договор, уточните:

  • По каким параметрам производится расчёт КАСКО по угону и тотальному ущербу (износ, стоимость авто и прочее).
  • Можно ли застраховать ТС от угона или хищения, не переплачивая за ненужные риски (если вам интересна только опция «угон»). 3. Что подразумевает полис КАСКО тотал и угон — какой выплачивается процент, сроки возмещения ущерба, порядок расчёта убытков.
  • Какой период предусмотрен для заявления о наступлении страхового случая. Чем он больше, тем лучше для клиента.
  • В каком случае признаётся полная гибель транспортного средства.
  • Процент износа транспортного средства. Обычно он составляет 12—15% в год, но некоторые компании, чтобы минимизировать свои расходы, устанавливают 20—25%.

Кроме этих нюансов, следует ещё обращать внимание на сроки, предусмотренные на возмещение ущерба, способы перевода денег, кто осуществляет оценку убытков и положена ли компенсация, если авто было угнано не в регионе, указанном в страховом полисе. Музыкальную технику, видео регистраторы, акустические системы и прочее дорогостоящее оборудование стоит вписывать в полис. При этом нелишним будет и хранение чеков. В таком случае при угоне ТС компенсация выплачивается и за утрату имущества.

Особенности выплат по КАСКО

Страховка КАСКО тотал и угон имеет несколько особенностей. Первое, что нужно сделать при наступлении страхового случая — как можно быстрее подать заявление в отделение полиции или вызвать на место пришествия сотрудников ГИБДД. Без предъявления копии документа, заверенного правоохранительными органами, страховая компания откажет в выплате компенсации. После того как угон зафиксирован, следует обратиться в страховую компанию для расчёта суммы ущерба. На процесс перевода компенсации уходит минимум 60 дней. Именно это время отводится на поиски автотранспорта.

Если по истечении 60-дневного срока ТС не найдено, компания обязана возместить убытки, путём перевода требуемой суммы на счёт клиента. Существует два вида компенсации — возмещение полной суммы за минусом амортизационного износа или покрытие расходов на ремонт ТС (если авто будет найдено, но в повреждённом состоянии).

Важно! Выплата возможна только в том случае, когда клиент передаёт права собственности на угнанное авто страховой компании. Если ТС найдётся, страхователь таким образом компенсирует свои издержки.

Прежде чем приступать к расчёту компенсации, страховая компания проверяет факт мошенничества — не подстроил ли владелец авто угон в корыстных целях. Кроме этого, помните — оставленные в замке зажигания ключи, могут стать причиной отказа для возмещения ущерба. В таком случае придётся писать претензию на имя компании или обращаться в суд. Закон, как правило, остаётся на стороне клиента, но во избежание лишней траты времени лучше не допускать таких ситуаций.

Читайте также:
Онлайн ОСАГО в Югории: особенности оформления полиса

Максимальная сумма возмещения ОСАГО при ДТП

Система автомобильного страхования в России периодически меняется. Это касается размеров выплат, тарифов и стоимости полисов. Важно успевать следить за нововведениями. Максимальная выплата по ОСАГО – предельно возможная сумма, которую может выдать страховая компания пострадавшему при возникновении ДТП. Есть 2 варианта компенсации: ремонт машины и денежная выплата.

  1. Максимальная сумма возмещения по ОСАГО в 2021 году
  2. При повреждении или тотальной гибели авто
  3. За причинение вреда здоровью
  4. В случае смерти пострадавшего
  5. В случае составления Европротокола
  6. При обоюдной вине
  7. Кто и как получает выплату по ОСАГО?
  8. Независимая экспертиза после ДТП
  9. Документы для получения выплаты
  10. Сроки подачи заявления страховщику
  11. Срок выплаты ущерба
  12. Что делать, если сумма выплаты по ОСАГО не устраивает
  13. Вывод

Максимальная сумма возмещения по ОСАГО в 2021 году

ФЗ №40 фиксирует все новые моменты, которые касаются страховых случаев. Максимальная выплата компенсации по полису ОСАГО является фиксированной. Все зависит от того, какие повреждения были нанесены и кому: людям, автомобилю или другому имуществу.

При повреждении или тотальной гибели авто

Если автомобиль был поврежден в ДТП, то по ОСАГО он будет направлен на ремонтные работы. Компании по страховке обычно располагают своими СТО, но иногда происходят ситуации, когда они оплачивают затраты и в других станциях техобслуживания. Этот момент лучше уточнять в своей страховой фирме, не отправляя машину на ремонтные работы без предварительного согласования.

Размер компенсации зависит от результатов работы экспертов. Когда страхователю кажется, что выделенная выплата является заниженной, ему стоит позаботиться о проведение повторной независимой экспертизы. Если после этого не удастся добиться положительных результатов – следует обратиться в судебный орган.

В случае, если машину нельзя восстановить – это гибель автомобиля. В какой ситуации выносится данный вердикт? Когда стоимость ремонта будет превышать или равняться ценнику машины на момент дорожного происшествия.

В таком случае страховая компания компенсирует стоимость авто, либо выдаст наибольшую выплату, если ценник машины был выше 400 тыс. руб. Т.к. максимальная компенсация по ОСАГО – 400 тыс. руб.

За причинение вреда здоровью

Причинение вреда здоровью – это не только траты на лекарственные препараты, услуги сиделок и т.п. Фирма по ОСАГО может компенсировать заработную плату, которую потерпевший не получал во время лечения.

Если пострадавшему была присвоена группа инвалидности, то он может рассчитывать на дополнительные денежные средства. Также максимальная выплата часто полагается тем, кто получил тяжкие повреждения. Это нужно прописывать в тексте заявления.

Все расходы по здоровью не могут превышать максимальную выплату в 500 тыс. руб. Страховая фирма, когда определяет размер компенсации, опирается на нормативы, установленные законодательством. Если возмещение полагается нескольким лицам, к примеру, матери и детям, то страховая выплата будет разделена на равные части.

В случае смерти пострадавшего

Если пострадавший погиб в автомобильном аварии, по полису ОСАГО предусматривается максимальная выплата в 475 тыс. руб., которую получит выгодоприобретатель (перечень лиц установлен на законодательном уровне), а 25 тыс. руб. будут направлены на организацию похорон.

В случае составления Европротокола

Если ДТП оформлено по Европротоколу, то максимальная сумма выплаты составит 100 тыс. руб. С 01.10.2019 г. предельный размер возмещения может быть повышен до 400 тыс. руб.

Для этого нужно выполнить 2 условия:

  1. Мнение участников ДТП обязано совпадать по поводу деталей аварии, не должно быть разногласий в списке внешних повреждений авто.
  2. Водители зафиксировали данные по аварии через мобильное спецприложение «ДТП Европротокол».

ВНИМАНИЕ! При составлении Европротокола у каждого водителя, участвующего в ДТП, должен быть оформлен ОСАГО.

При обоюдной вине

Случаи по обоюдной вине регламентированы в законе об ОСАГО. В документе указано, что в подобных ситуациях компенсация назначается после того, как суд установит степень вины лиц. В этом же пункте есть уточнение: если степень вины не удалось установить, то страховая компания выплачивает денежные средства каждому водителю в равных долях.

Кто и как получает выплату по ОСАГО?

Компенсация назначается тем гражданам, которые были вписаны в полис ОСАГО и участвовали в страховом случае. Для получения максимальной выплаты необходимо обратиться к страховой компании, предоставив документ от ГИБДД и машину.

Есть ситуации, когда нельзя получит сумму за причиненный ущерб:

  1. если в ДТП участвовал гражданин, который не вписан в полис;
  2. если сумма компенсации превышает 400 тыс. руб.;
  3. если виновником аварийного происшествия стал ученик автошколы, а инцидент случился на территории учебной площадки.

Начисления назначаются по ОСАГО того участника ДТП, который считается виновной стороной.

Независимая экспертиза после ДТП

Для определения суммы выплаты, фирма назначает техническую экспертизу в течение 5 дней после того, как пострадавший подал заявление.

Экспертиза проводится при общих договоренностях (уточняется время и место), которые устаивают и потерпевшего, и эксперта.

С 24.08.2021 г. потерпевшая сторона обязана согласовать детали с экспертом минимум за 3 дня до самой процедуры.

Документы для получения выплаты

Потерпевший должен предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • водительские права;
  • документ о регистрации машины;
  • страховку;
  • заявление на выплату в соответствии с договором (заполненный образец);
  • извещение об аварии;
  • акт по экспертизе;
  • документы, подтверждающие затраты владельца автомобиля.
Читайте также:
Сибирский Спас страхование онлайн ОСАГО 2021: калькулятор и как оформить

Решение о конечном перечне документов принимает страховая компания.

Сроки подачи заявления страховщику

Заявление по страховке следует подать в течение 5 дней после происшествия. При этом полис должен быть действителен не меньше 1 года.

Срок выплаты ущерба

Выплата по ОСАГО предоставляется в течение 20 дней (праздники не учитываются). За этот период должна быть проведена оценка ущерба, который возник по причине аварии.

Если страховая фирма задерживает выплату по ОСАГО, то следует отправить страховщикам претензию в письменном виде. У пострадавшей стороны есть право требовать компенсацию неустойки: 1% от общей суммы за каждый просроченный день.

Что делать, если сумма выплаты по ОСАГО не устраивает

Водителю может показаться, что сумма выплаты по ОСАГО является специально заниженной, в такой ситуации потерпевшая сторона имеет право запросить итоги экспертизы, которая проводилась страховой фирмой.

Если в сумме замечена нестыковка, необходимо обратиться самостоятельно за независимой экспертизой. Ее итоги будут служить доказательством того, что назначенная компенсация не может максимально покрыть ремонтные работы.

Следующий шаг: попытка решить проблему мирно, для этого составляется досудебная претензия. Это следует сделать в течение 20 суток после того, как страховая выплатит потерпевшему заниженную сумму.

В случае, когда решение так и не было принято в пользу пострадавшей стороны, нужно обращаться в судебную инстанцию. Рекомендуется при этом воспользоваться помощью автоюриста.

Вывод

Получение максимальной суммы по ОСАГО в 2021 году – реальный вариант. Размер выплаты зависит от того, как и кто получил повреждения при аварийной ситуации на дороге.

Важно иметь предоставление о собственных правах и правильно действовать. Следует максимально серьезно относиться к каждому этапу общения со страховой фирмой. Внимательно собирать нужный пакет документов, в том числе и доказательную базу. Это позволит в случае возникновения проблем не растеряться, а обратиться за помощью в суд.

Страхование КАСКО от тотала и угона в 2021 году

Страховой полис КАСКО “Тотал и угон” – это комплексная защита интересов собственника транспортного средства от всех угроз имущественного ущерба, связанного с полной потерей автомобиля. Никто не может быть уверен, что не станет участником ДТП, и даже продвинутая охранная система не гарантирует полную защиту от действий злоумышленников. Сегодня самая надёжная защита от материального ущерба – это страховой полис от широкого круга рисков.

Виды страхования по КАСКО


Каждый автовладелец знает, что полис КАСКО – удовольствие недешевое. Страховка бюджетных моделей стоимостью 400 000 рублей обойдётся в 25-30 тыс. рублей в год. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают оформлять неполное или частичное КАСКО по наиболее вероятным для себя рискам. Например, при страховании от риска ущерба возмещается только материальный урон, полученный в результате дорожно-транспортного происшествия. В такой ситуации стоимость полиса существенно снижается, однако выплаты, например, в случае угона не производятся.

При приобретении транспортного средства в кредит банк может выдвинуть условием оформить полное КАСКО, которое предусматривает возмещение ущерба от всех возможных рисков и гарантирует возврат полной суммы заёмных средств. Это значительно увеличивает затраты покупателя машины, но при несогласии с данным требованием он не сможет стать владельцем автомобиля.

Что представляет собой КАСКО от тотала

Перед обращением в страховую компанию автомобилисту следует узнать, что такое тотал в страховании КАСКО и какую компенсации по нему можно получить.

В случае приобретения такого полиса автовладелец защищает свои интересы только от полной конструктивной гибели машины, когда она не подлежит восстановлению для дальнейшей эксплуатации.

При этом утрата автомобиля в результате угона страховой компанией компенсироваться не будет. Если машину после ДТП можно восстановить, все ремонтные работы оплачивает собственник.

У страховки от тотала есть свои подводные камни. Например, в процессе оценки транспортного средства после ДТП между автовладельцем и страховой компанией могут возникнуть разногласия по поводу определения грани между полной конструктивной гибелью и возможностью восстановления. Некоторые страховые компании пытаются снизить размер выплаты компенсации путём вычета стоимости уцелевших запасных частей. В этом случае у страхователя есть право обратиться в судебные органы и добиваться полного возмещения. В тексте договора также содержится пункт, предусматривающий амортизационный износ автомобиля, когда размер компенсации с каждым месяцем постепенно снижается.

Страховка от хищения ТС

Полис КАСКО только от угона предполагает выплату компенсации лишь в случае хищения автомобиля, когда его местонахождение не известно, а собственник подал заявление в полицию. Возмещение владелец похищенной машины сможет получить только через два месяца, если розыскные мероприятия правоохранительных органов не приведут к положительному результату.

В случае обнаружения автомобиля после выплаты компенсации дальнейшие события могут происходить по двум сценариям:

  • страхователь возвращает полученную сумму;
  • страховая компания забирает машину, становится её собственником и распоряжается ею по своему усмотрению.

Особенности полиса КАСКО от тотала и угона

Перед оформлением “КАСКО тотал+угон” следует внимательно изучить договор и узнать, что в него входит.

Стоимость такого полиса составляет примерно 65% от цены полной страховки.

Компенсация убытков выплачивается только в случае:

  • угона автомобиля;
  • полной конструктивной гибели.
Читайте также:
Годные остатки ОСАГО: как рассчитываются и как вернуть в 2021 году

В первой ситуации условием для получения возмещения является подача заявления в полицию о совершённом преступлении, заведение уголовного дела и объявление машины в федеральный розыск.

Основанием для отказа в компенсации материального ущерба в зависимости от правил определённой страховой компании могут послужить следующие моменты:

  • преступление совершено в результате невнимательности водителя (не закрыл двери, оставил ключ в замке зажигания, не активировал охранную систему и т. п.);
  • несоблюдение условий хранения автомобиля;
  • преступление совершено за пределами России;
  • отсутствует полный комплект ключей;
  • машина не была возвращена арендатором;
  • вместе с автомобилем утеряны документы на него.

Конструктивная гибель автомобиля подразумевает, что транспортное средство полностью уничтожено или на его восстановление необходимо потратить более 60-80% от реальной стоимости. Страховой случай может наступить в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия;
  • пожара или взрыва;
  • стихийного бедствия;
  • затопления;
  • падения тяжёлых объектов;
  • противоправных действий злоумышленников.

Тотальная гибель автомобиля должна быть подтверждена документами из ГИБДД, МЧС или полиции – в зависимости от причины произошедшего. Возмещение происходит гораздо быстрее, чем при угоне. Компенсация не выплачивается, если:

  • причиной уничтожения автомобиля стали действия его собственника, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • машиной управлял водитель, данные которого не внесены в полис;
  • уничтожение ТС произошло за пределами России.

Требования к транспортному средству

Страховка автомобиля только от угона и полной гибели оформляется при соблюдении ряда требований, предъявляемых как водителю, так и ТС:

  • Максимальный возраст авто устанавливается в диапазоне 7-12 лет.
  • СК может выдвинуть свои требования к возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению. Водитель-новичок 23-25 лет имеет высокие шансы получить отказ в оформлении КАСКО.
  • На машине должно быть установлено охранно-противоугонное оборудование. Некоторые компании требуют наличия системы спутникового мониторинга и поиска транспортного средства.
  • Если страхуемая машина по статистике правоохранительных органов находится в группе риска самых угоняемых моделей, это может повысить стоимость полиса на 15-20%.
  • Наличие парктроников, камер заднего вида и видеорегистраторов обычно страховщиками приветствуется, поскольку эти устройства облегчают управление автомобилем и могут подтвердить, что авария не была спровоцирована умышленно.
  • Хранение автомобиля на охраняемой стоянке или в гараже может существенно снизить стоимость полиса. Но, если ТС угонят со стоянки возле магазина или перед подъездом, у страховой компании появится основание отказать в выплате компенсации.

Территория действия страховки

По КАСКО угон и полная гибель автомобиля страхуется только при нахождении ТС в пределах России. Для зарубежных поездок необходимо приобрести дополнительный полис.

Где оформить КАСКО от тотала и угона

Выплаты по КАСКО – это серьёзные финансовые затраты, поэтому при выборе страховщика следует обратить внимание на крупные и проверенные годами компании. Вот некоторые из них;

  • “Росгосстрах”;
  • “АльфаСтрахование”;
  • “Ингосстрах”;
  • “Страховой Дом ВСК”;
  • “Ренессанс”;
  • “Тинькофф”.

Полис каждой компании имеет свои особенности. Например, по условиям “Ингосстраха” полная конструктивная гибель машины наступает, если она получила ущерб, равный или более 75% своей стоимости. Все уцелевшие детали переходят в собственность страховщика. Если полис оформлен в “Тинькофф”, возмещение можно получить уже при ущербе 65%, а все сохранившиеся агрегаты машины её собственник может оставить у себя.

Порядок оформления полиса

Оформить КАСКО через интернет можно только на новые автомобили. Но не все компании предоставляют такую возможность, поэтому для приобретения полиса необходимо лично обратиться в офис страховщика со своим паспортом и документами на транспортное средство. Машину следует предоставить в чистом виде сотрудникам СК для осмотра и фотографирования.

Как рассчитать стоимость полиса

На сайте каждой компании, занимающейся автострахованием, можно найти онлайн-калькулятор и предварительно рассчитать стоимость КАСКО тотал+угон на основе следующих данных:

  • возраст автомобиля, марка, модель и его оценочная стоимость;
  • размер страховой суммы (не может превышать стоимость машины);
  • стаж водителя (чем меньше, тем дороже КАСКО);
  • наличие франшизы – части ущерба, которая должна возмещаться за счёт страхователя;
  • наличие охранных и поисковых систем.

Калькулятор на сайте страховщика даёт только приблизительную сумму, а окончательная стоимость полиса будет определена после осмотра автомобиля и изучения документов водителя.

Стоимость КАСКО от тотала и угона составит 5-6% от стоимости машины.

А если выбрать полную страховку, придётся заплатить уже 8-10%.

Заключение

Полис КАСКО от угона и полной гибели транспортного средства – это надёжный способ защититься от больших убытков, когда вы получите денежную компенсацию за безвозвратно потерянный автомобиль. Однако для этого необходимо выполнить все условия страховщика.

Приобретение и монтаж противоугонной системы требует дополнительных затрат. Вполне возможно, что разногласия по вопросу наступления конструктивной гибели придётся решать в суде. Самый серьёзный недостаток КАСКО – необходимость ждать компенсацию в течение двух месяцев.

Выплаты по КАСКО: перечень страховых случаев. Советы юристов: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: