Огнетушитель автомобильный для техосмотра в 2021 году

Штраф за езду без аптечки и огнетушителя в 2021 году

В 2021 году вступает в силу множество поправок к законодательству, некоторые из них касаются набора вещей, который водитель обязан возить с собой постоянно – в частности это многострадальная аптечка и огнетушитель. За отсутствие или истечение срока годности и того, и другого придется платить штрафы ГИБДД.
Когда инспектор имеет право штрафовать, суммы взысканий и в каких случаях действия органов незаконны – обо всем вы узнаете из нашего материала. Прочитав статью, вы получите знания, которые вам очень пригодятся, если придется спорить с сотрудниками дорожной инспекции из-за наличия средств первой необходимости и даже защищать свои права в суде.

Когда инспектор ГИБДД имеет право штрафовать за отсутствие аптечки и огнетушителя?

Обязанности водителя в 2021 году прописаны в ст. 2.1.1 ПДД, где указано, что для проверки инспектору дорожной службы обязательно предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО. Если на заднем стекле висит знак «Инвалид», то потребуется бумага, подтверждающая инвалидность.

Как мы видим, ни о какой обязательной процедуре проверки аптечки и огнетушителя нет ни слова. А значит, все требования и попытки инспектора сходу искать у вас просроченные предметы будут незаконными. И начисление штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя – не что иное, как самоуправство, которое карается по статье 19.1 КоАП РФ.

Однако из этого вовсе не следует, что водитель может выбросить их за ненадобностью и ездить свободно. Как ни крути, но автомобильная аптечка, огнетушитель и некоторые другие предметы, вроде знака «Аварийной остановки», входят в перечень обязательных предметов, которые на борту должны находиться постоянно (см. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ст. 7.7), и с этим трудно спорить, ибо наличие на борту авто огнетушителя, бинтов, жгута и других медицинских средств может спасти жизнь.

Раньше аптечка полнилась различными медицинскими препаратами – валидолом, зеленкой, активированным углем и т.д., но не так давно от них решили отказаться, так как очень немногие водители могли ими правильно воспользоваться и учесть противопоказания к применению. К тому же препараты, которые постоянно лежат в жаркой машине, вряд ли кого-то спасут, а лишь навредят. Сейчас внутри аптечки необходимо иметь

• ножницы,
• салфетки,
• жгут,
• лейкопластырь,
• перевязочный пакет,
• бинты,
• набор для искусственного дыхания
• и с недавнего времени медицинскую маску и перчатки.

Огнетушитель же должен быть полностью заправлен и соответствовать ГОСТу Р 41.27-2001.

Оштрафуют обязательно, если водитель признается в своей халатности самостоятельно или же проблемы с аптечкой и огнетушителем выяснятся в результате досмотра автомобиля – в этом случае требования инспектора абсолютно правомерны.

Однако досмотр – это долгая и сложная бюрократизированная процедура с участием понятых, видеозаписью и составлением протокола. Правила его составления изложены в ст. 27.9 Административного кодекса РФ, где указано, что досмотр автомобиля не может производиться только на основании проверки наличия аптечки или других вещей. Основанием может быть, например, ориентировка, что этот или похожий автомобиль находится в угоне, на нем перевозят оружие, наркотики или на нем скрылись лица, совершившие другие правонарушения. Предъявить бумагу, на основании которой будет производится досмотр машины, инспектор ГИБДД обязан, иначе его действия подпадают под действие статье 19.1 КоАП РФ «Самоуправство». Понятыми могут назначаться только лица из числа незаинтересованных граждан. Другие инспекторы или стажеры таковыми выступать не могут.

Но даже в случае составления официального протокола об административном правонарушении доказательством вины водителя это не будет – он выступает лишь основанием. Штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя выпишут на основе постановления об административном правонарушении.
Еще один случай, когда аптечку и огнетушитель нужно показывать, это технический осмотр транспортного средства, но это совсем другой разговор.

Штраф за отсутствие аптечки в 2021 году

Если наличие аптечки все же придется подтверждать по той или иной причине, наказание за то, что автомобиль не соответствует Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, регулируется статьей 12.5 ч. 1 КоАП РФ и составляет 500 рублей, либо предупреждение – по усмотрению инспектора ГИБДД. Однако последнее – редко встречающееся явление за отсутствие аптечки на борту авто. Можете попробовать отговориться, мол, аптечку использовали по прямому назначению – оказали медицинскую помощь пострадавшему пенсионеру, но как вы будете это доказывать, это уже ваша забота.

Штраф за просроченную аптечку

У всего содержимого аптечки, в том числе и бинтов, ей свой период годности, который рано или поздно выйдет. Ищем дату на лицевой стороне аптечки – 5 лет и аптечку придется менять. По прошествии периода годности с просроченной аптечкой можно ездить еще полгода. При этом полностью состав аптечки обновлять не нужно, так как период годности тех же бинтов и ножниц практически не ограничен. Их можно просто переложить из старой аптечки в новую.

Если в результате досмотра инспектор обнаружит просроченную аптечку, то по статье 12.5 ч 1 КоАП РФ придется платить штраф в размере 500 рублей или слушать предупреждение от сотрудника ГИБДД.

Читайте также:
ОСАГО в Росгосстрахе: как рассчитать и купить полис онлайн в 2021

К счастью для современных автомобилистов, в 2021 году водителю разрешили самому собирать аптечку, а не покупать их в магазине уже собранную, как это было раньше. Старые все еще можно возить, но до 31 декабря 2024 года, как указывает Минздрав. Не забывайте, что с октября 2020 года в обязательный перечень медицинских средств добавили макси и перчатки.

Штраф за отсутствие огнетушителя

Наличие средства тушения огня контролируется той же самой статьей 12.5 Административного кодекса РФ, которая устанавливает штраф за несоблюдение перечня обязательных предметов, которые нужно возить в авто постоянно. Образец огнетушителя закреплен в ГОСТе Р 41.27-2001. Часть 1 этой статьи накладывает на нарушителей штраф в 500 рублей или предупреждение от сотрудника ГИБДД за отсутствие средства тушения огня.

Штраф за просроченный огнетушитель

Огнетушитель, как и аптечка, имеет свой срок годности, который определяет можно ли им эффективно воспользоваться в чрезвычайной ситуации, или же он превратится в бесполезный кусок металла. Для порошкового огнетушителя период годности составляет 10 лет, однако уже через 5 лет его лучше перезарядить. Газовый огнетушитель может протянуть значительно дольше, так что лучше взять в дорогу именно его.

По все той же статье 12.5 ч. 1 езда с просроченным огнетушителем обойдется в 500 руб. или придется выслушать предупреждение от инспектора.

Как уже указывалось в случае с аптечкой, чтобы не платить штраф за пустой баллон огнетушителя, можно сказать, что в пути пришлось им воспользоваться, чтобы помочь другому автомобилисту, у которого неожиданно случилось возгорание или потушить костер. Но подействует или нет – это зависит от настроения инспектора.

Что нужно обязательно иметь в машине

Перечень предметов, которые обязательно должны присутствовать в автомобиле закреплен ст. 2.1.1 ПДД и в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» ст. 7.7.

Для того, чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД и вам не пришлось платить лишние штрафы за отсутствие аптечки, огнетушителя и других вещей достаточно иметь на борту:

• Водительское удостоверение;
• Свидетельство о регистрации автомобиля;
• Страховой полис ОСАГО;
• Медицинская аптечка;
• Знак аварийной остановки;
• Огнетушитель;
• Сигнальный жилет.

Можно ли получить скидку на штраф в 2021 году?

Если вам все-таки пришлось удовлетворить требования инспектора ГИБДД и заплатить за отсутствие аптечки и огнетушителя, то в 2021 году у вас есть возможность урезать сумму взыскания вдвое. Вам только нужно заплатить нужную сумму в течение 20 суток после выхода постановления об административном правонарушении, и размер взыскания сократится на 50%. Это хороший стимул закрывать свои штрафы побыстрее.

Успеете вовремя, то заплатите за аптечку и огнетушитель не 500 руб., а всего 250, а это уже значительно лучше. Однако это не повод не возить эти важные предметы вовсе, надеясь на авось. Огнетушитель и аптечка – это важные предметы, которые могут спасти не только вашу жизнь и имущество, но даже выручить другого водителя, который оказался в смертельно опасном положении. К тому же их стоимость значительно меньше тех проблем, которые могут возникнуть из-за их отсутствия. Как говорится, здоровье не купишь.
Если вы ищите, где купить необходимые предметы, то можете приобрести их в интернет-магазине BlackTyres. Заходите в раздел «Аксессуары» и выбирайте пункт «Автопринадлежности». Там вы без труда подберете себе огнетушитель, аптечку, буксировочные тросы, перчатки, фонарики или даже можете взять целый набор вещей, которые обязательно пригодятся в дороге. Помните, что ваша безопасность и спокойствие пассажиров в дороге зависит только от вас.

Какой огнетушитель нужен, чтобы пройти техосмотр в 2021 году

Конструкция автомобиля – это сочетание металла, топлива и электропроводки. Если одна из систем выйдет из строя, может легко возникнуть пожар, поэтому чрезвычайно важно иметь огнетушитель в авто. Проверка этого прибора – обязательный пункт при прохождении ТО, поэтому следует знать, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году.

Требования к огнетушителю при прохождении ТО

Для успешного прохождения техосмотра в 2021 году ваш автомобильный огнетушитель должен соответствовать ряду требований. При осмотре огнетушителя сотрудник пункта ТО обращает внимание на:

  • вид устройства (для того, чтобы огнетушитель смог потушить пожар в автомобиле, он должен быть предназначен именно для этого);
  • объем баллона;
  • массу (уровень наполнения емкости);
  • состояние прибора (проверка корпуса, запорной арматуры, манометра и т.д.);
  • срок годности.

Еще два важных требования к огнетушителю при техосмотре в 2021 году – это соответствие ГОСТу и наличие маркировки (дата заправки, адрес предприятия для обслуживания).

Разновидности огнетушащих устройств

Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

  1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
  2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
  3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
  4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.
Читайте также:
Прохождение техосмотра: правила и изменения в 2021 году

Автомобильные огнетушители

Чтобы выбрать огнетушитель для автомобиля, рассмотрим, что вообще может в нем загореться. Зачастую виновники воспламенения – проводка и топливная система. Такие тушащие вещества, как вода и пена, не смогут их потушить. Почему?

Если горит ГСМ, жидкость не поможет потушить пожар в силу химической стойкости горючего. Заливая водой (пеной) горящую проводку, вы испортите ее окончательно и повысите вероятность еще одного короткого замыкания.

Даже когда причина воспламенения не в топливе или проводах, жидкость категорически нельзя применять, поскольку повредите электрику.

Только порошковые и углекислотные устройства ликвидируют пожар в автомобиле.

Порошок мгновенно накрывает источник воспламенения и перекрывает кислород. Качественный порошковый огнетушитель тушит «все, что горит» – от категории А (твердые горючие вещества) до Е (электрооборудование).

Существует 2 вида таких огнетушителей:

  1. С уже закачанным газом. Такой прибор при использовании сразу выдает порошок.
  2. Устройство, внутри которого происходит химическая реакция и образуется нужный газ.

Скорость действия первого варианта выше.

Углекислотные устройства выпускают CO2, температура которого минус 70– 90 о С, под большим давлением. Углекислый газ моментально вытесняет кислород, и горение прекращается.

Когда тушите пожар с помощью ОУ, следует:

  1. Позаботиться, чтобы газ не попадал на кожу, поскольку это может привести к обморожению.
  2. Не вдыхать углекислоту.

Эффективность ОУ выше, чем у порошковых устройств.

Стандарты по объему

Для успешного прохождения техосмотра объем вашего огнетушителя должен соответствовать требованиям.

В 2021 году стандарт объема для легковых автомобилей – не менее 1 л, для грузовых – не менее 2 л (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.18).

Даже при соответствии по объему инспектор проверит массу устройства во время ТО. Это поможет выяснить, заполнен ли огнетушитель на 100%. Допустимая масса прибора 1 кг для на каждый литр объема.

Не истек ли срок годности

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Реальный и номинальный срок

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

Можно ли продлить срок годности

После истечения нормативного срока годности приборы подлежат утилизации. Если сам баллон и арматура в порядке, то огнетушитель можно перезарядить и использовать в личных целях. Но для автомобиля придется приобрести новый.

Проверка состояния огнетушителя

Один раз в квартал проверяется правильность расположения ОП (ОУ). Должен быть обеспечен быстрый доступ к устройству, а также надежная фиксация огнетушителя. Сотрудник пункта техосмотра проверяет соответствие правилам безопасности.

Более тщательный осмотр проводится ежегодно. Инспектор измеряет величину давления в емкости, а также проверяет, в каком состоянии находятся пломба, защитное покрытие, фильтр, клеймо, манометр. Далее огнетушитель взвешивают, осматривают степень загрязнения гибкого шланга и распылителя.

Перезарядка устройства

Порошковое устройство требует обязательной перезарядки раз в 5 лет, углекислотный баллон перезаряжается с таким же интервалом. В случае с ОП выгоднее купить новый огнетушитель, поскольку стоимость перезарядки и покупки практически одинакова.

Новые углекислотные устройства стоят дороже, поэтому перезарядка ОУ более целесообразна.

Чтобы перезарядить огнетушитель, автовладелец приезжает на пункт ТО, где:

  1. ОУ (ОП) осматривают.
  2. Проверяют и испытывают.
  3. Когда сотрудник убедился, что огнетушитель можно перезаряжать, в баллон закачивают новый порошок (газ).

Цена нового огнетушителя

Стоимость автомобильных огнетушителей для прохождения техосмотра в 2021 году зависит от вида:

  • углекислотные устройства – от 700 до 1900 руб.;
  • порошковый огнетушитель – от 500 до 1200 руб.

Какой огнетушитель лучше для авто: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Как пройти техосмотр в 2021 году и нужно ли это делать: шпаргалка для автолюбителей

Техосмотр в 2021 году: новые правила

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.
Читайте также:
Если нет техосмотра но есть страховка: что делать в такой ситуации

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году.

Где проходить техосмотр в 2021 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Сколько стоит прохождение техосмотра в 2021 году

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Читайте также:
Е-ОСАГО Гелиос 2021: как рассчитать и оформить онлайн

Требования к автомобильному огнетушителю на техосмотре с 2021 года

Горит автомобиль. Водитель отходит подальше, вызывает пожарных и смотрит, как огонь расправляется с его машиной. Чтобы не допустить столь печального развития событий, разработаны требования, согласно которым в автомобиле постоянно должны лежать исправный огнетушитель и аптечка.

Содержание:
Огнетушитель для техосмотра 2021
Требования к огнетушителю при техосмотре 2021

Огнетушитель для техосмотра 2021

Углекислотный огнетушитель считается наиболее действенным при тушении пламени в автомобиле. Содержащаяся в нем огнетушащая смесь одновременно гасит огонь и снижает температуру в очаге. Не создает пылевое облако, и, соответственно, не ухудшает видимость пожара. Не загрязняет поверхности, тушащее вещество похоже на иней, который сразу же испаряется, не оставляя следов. Важно помнить, что нельзя касаться голыми руками за металлическую часть раструба. Можно получить серьезное обморожение. Если перчаток нет, необходимо браться за пластмассовую часть.

Бюджетный вариант – порошковые огнетушители. Просты в использовании, минимизируют угрозу повторного возгорания. Такие устройства пользуются большим спросом у водителей. Измельченная огнетушащая смесь вырывается из корпуса под давлением, покрывает пламя, затрудняет доступ кислороду. Запаса вещества хватает на 6 секунд, этого достаточно, чтобы потушить небольшое возгорание. После этого порошок опускается на поверхности и удалить его бывает непросто. К тому же вещество может комковаться (при ненадлежащем хранении), есть вероятность, что устройство не сработает в нужный момент.

Во время техосмотра проверяют гибкий шланг огнетушителя, его защитное покрытие, вес, показатели давления, исправность распылителя, наличие пломбы.

Отсутствие устройства грозит водителю штрафом в размере пятисот рублей.

Огнетушащее вещество меняют каждые пять лет. Что касается порошковых устройств, стоимость услуги практически равна цене нового прибора. Углекислотные огнетушители дороже, поэтому их перезарядка целесообразна. Водителю необходимо приехать на пункт ТО, там оборудование осматривают, испытывают. Если с баллоном все в порядке, в него закачивают газ или порошок.

Требования к огнетушителю при техосмотре 2021

В 2021 году требования к огнетушителям в машину стали еще конкретнее. Воздушно-пенное оборудование признано низкоэффективными, его использование запрещено. Обусловлено такое решение тем, что в большинстве случаев воспламенение происходит из-за неисправностей проводки или топливной системы. Жидкость навредит электрике и повысит угрозу еще одного короткого замыкания.

Огнетушитель должен быть произведен по ГОСТу НПБ 155-2002. На корпусе обязательно должны присутствовать сведения об изготовителе, основных характеристиках, дате выпуска, правилах использования. Срок годности автомобильного огнетушителя для техосмотра так же наносится на само оборудование.

Срок службы бывает номинальным и реальным. Номинальный устанавливает завод-изготовитель, реальный формируется исходя из условий эксплуатации и обслуживания. Максимальный период использования порошкового огнетушителя – 10 лет, углекислотного – 15 лет.

После окончания срока инвентарь утилизируют. Если сам корпус и детали не повреждены, его можно перезарядить и использовать для личных нужд. Но для автомобиля необходимо купить новый.

Огнетушитель для техосмотра легкового автомобиля должен быть объемом два литра.

Баллон рекомендуется хранить в салоне автомобиля, чтобы он всегда был доступен. Самый оптимальный вариант – закрепить под сиденьем. Большинство водителей кладут его в багажник, и в экстренной ситуации теряют ценные минуты, на то чтобы его достать.

К выбору огнетушителя следует подходить ответственно. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • Наличие сертификата качества,
  • Отсутствие следов коррозии, вмятин, царапин,
  • Срок годности,
  • Наличие инструкции.

Покупать устройство необходимо у проверенных продавцов.

При пожаре необходимо сорвать пломбу с огнетушителя, выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг.

Автомобиль сгорает за 10 минут. Велика вероятность, что пожарные не успеют приехать на вызов. Только огнетушитель поможет спасти автомобиль. В машине должны также находиться аптечка и знак аварийной остановки.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Читайте также:
Как оформить ОСАГО через Госуслуги: пошаговая инструкция в 2021

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Читайте также:
Претензия по КАСКО в страховую компанию: образец и срок в 2021 г

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Требования к автомобильному огнетушителю для прохождения техосмотра в 2021 году

Требования к автомобилю при прохождении регулярного технического осмотра становятся все жестче. Не секрет, что аптечка и огнетушитель – обязательные объекты для проверки. Эта статья о том, какие предъявлены требования к автомобильному огнетушителю для техосмотра в 2021 году, как его хранить и что делать с просроченным устройством.

Нужен ли огнетушитель в автомобиле

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

Еще меньше владельцев, сгоревших и теперь уже отправленных в утиль, автомобилей. И они-то твердо уверены в том, что:

  • беда в виде возгорания может случиться с любым автомобилем;
  • срок годности огнетушителя автомобильного для техосмотра важен, но еще важнее возможность его применения, в случае необходимости, по назначению;
  • по статистике легковая машина сгорает за 15-20 минут;
  • наличие автомобильного огнетушителя, соблюдение требований к нему и умение пользоваться – единственный вариант локализации возгорания.

Важно знать! Таким образом, если сделать скидку на традиционный российский «авось меня не коснется», автолюбители уже не высказывают сомнений в необходимости наличия огнетушителя в машине. Но при этом, главным критерием для его выбора чаще всего выступает цена. Задача специалистов – донести до покупателя, что потребительские свойства и технические возможности этого специфического товара важнее его стоимости. К слову не очень-то и высокой.

Типы, виды, стандарты огнетушителей.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2021 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Порошковые

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.


Главным недостатком порошкового огнетушителя является то, что его состав вызывают коррозию металла. Спустя непродолжительный срок после его применения, нужно тщательно очистить прогоревшую поверхность от следов порошка, что также довольно проблематично.

Огнетушитель для автомобиля, требования 2021 года

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

На сегодняшний день требования более четкие:

  • огнетушители для автомобилей должны соответствовать ГОСТам. Допускается два варианта НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. Вовсе не обязательно изучать положения о стандартах, а вот буквы и цифры стоит запомнить;
  • утверждены два вида огнетушащего вещества, используемого производителем: углекислотный и порошковый. Тем самым, дан однозначный ответ на вопрос: какой огнетушитель должен быть в автомобиле;
  • большое внимание уделено информационной составляющей наносимой маркировки. На емкости противопожарного изделия должны быть все характеристики, сведения о веществе, содержащимся в нем и инструкция с правилами пользования при пожаре;
  • к сожалению, понятие «срок годности» для многих россиян – пустой звук. Да и документы, подтверждающие это, за пять лет могут пропасть. По новым требованиям, все сведения о сроках годности и нормативах для проверок должны наноситься непосредственно на изделие;
  • жестко обозначены допустимые вес и объем огнетушителей. Для легкового автомобиля – 2 кг/2 л – соответственно. Теперь у недобросовестных водителей уже не будет возможности предоставлять на ТО аэрозольные (воздушно-пенные) образцы. Они удобные, компактные, дешевые, но малоэффективные;
  • неизменным остается требование о регулярной ежегодной проверке (осмотр на предмет деформации, взвешивание) и перезарядке (не реже одного раза в 5 лет) огнетушителей.

Процедура проверки огнетушителя

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

Перезарядка старого устройства

При выборе подобного пожарного оборудования необходимо учитывать тот факт, что от вида наполнителя баллона зависит периодичность его зарядки. Менять наполнитель углекислотной модели следует один раз в пять лет. Если предпочтение отдано порошковому типу, перезарядку такого устройства надо производить один раз в 18 месяцев.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Покупка нового

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель. Имея автомобиль крупных размеров, не следует покупать небольшой огнетушитель. Объем баллона должен быть соразмерным габаритам авто, и это важно учитывать при выборе модели.

Читаем также: Госпошлина за техосмотр

Огнетушитель для автомобиля в 2021 году должен соответствовать описанным выше требованиям, цена переносного устройства углекислотного типа варьируется в пределах от 650 до 1900 рублей. Модель, заправленная порошком, дешевле, ее можно приобрести за 500-1200 рублей. Делая выбор в пользу той или иной модели, следует учитывать все имеющиеся преимущества и недостатки.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения. А концентрированном виде это выглядит следующим образом:

  • в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
  • для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
  • приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах. При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;
  • вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение. Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
  • несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.

Внимание! В завершение еще одна банальность, за которую не надо извинятся. Огнетушитель в автомобиле нужен водителю, а не сотруднику ГИБДД.

Популярные модели

Среди наиболее популярных моделей огнетушителей в 2019 году, применяемых на транспортных средствах, можно выделить:

  1. «Меланти». Масса порошка составляет три килограмма. «Меланти» отличаются высокая эффективность работы, достигаемая за счет длинной струи (достигает высоты в 6,5 метра). Изделие полностью опорожняется в течение 21 секунды.
  2. «Пожтехавтоматика». На корпусе оборудования предусматривается кронштейн, облегчающий его фиксацию в нужном положении. Изделие отличается высокой эффективностью: при тушении пожара расходуется до 93% всего объема порошка.
  3. АПТВ. Оснащается широким раструбом, благодаря чему можно охватить сразу достаточно большую площадь. Имеется встроенный манометр. К числу недостатков, которыми обладает АПТВ, следует отнести относительно высокую массу (4 кг) и большой размер оболочки.
  4. «ПОЖтехника» МИГ ОП-2. Рычаг, которым оборудование изделие, рассчитан на высокую нагрузку. МИГ ОП-2 заполнен большим количеством порошка и дополняется манометром. При интенсивном возгорании продукт малоэффективен, так как создает незначительную струю.
  5. ОП-2(б) ВСЕ-01. Обладает широкой горловиной. Главным недостатком этого продукта является ручка, выполненная из некачественного материала.

Отсутствие средств пожаротушения в автомобиле влечет за собой санкции в отношении водителя. В целях сохранения транспортного средства и своей жизни рекомендуется всегда возить с собой огнетушитель.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Не секрет, что многие граждане, убедившись, что вид и срок годности огнетушителя в автомобиле для техосмотра не подходят, обращаются к коллегам с просьбой выручить и дать на время плановой проверки свой спасительный «пламегаситель». Но следует понимать, что в этом случае главное не отметка в диагностической карте, а собственная безопасность.

Нужен ли огнетушитель в автомобиле

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

Еще меньше владельцев, сгоревших и теперь уже отправленных в утиль, автомобилей. И они-то твердо уверены в том, что:

  • беда в виде возгорания может случиться с любым автомобилем;
  • срок годности огнетушителя автомобильного для техосмотра важен, но еще важнее возможность его применения, в случае необходимости, по назначению;
  • по статистике легковая машина сгорает за 15-20 минут;
  • наличие автомобильного огнетушителя, соблюдение требований к нему и умение пользоваться – единственный вариант локализации возгорания.

Важно знать! Таким образом, если сделать скидку на традиционный российский «авось меня не коснется», автолюбители уже не высказывают сомнений в необходимости наличия огнетушителя в машине. Но при этом, главным критерием для его выбора чаще всего выступает цена. Задача специалистов – донести до покупателя, что потребительские свойства и технические возможности этого специфического товара важнее его стоимости. К слову не очень-то и высокой.

Типы, виды, стандарты огнетушителей.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2021 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Огнетушитель для автомобиля, требования 2021 года

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

На сегодняшний день требования более четкие:

  • огнетушители для автомобилей должны соответствовать ГОСТам. Допускается два варианта НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. Вовсе не обязательно изучать положения о стандартах, а вот буквы и цифры стоит запомнить;
  • утверждены два вида огнетушащего вещества, используемого производителем: углекислотный и порошковый. Тем самым, дан однозначный ответ на вопрос: какой огнетушитель должен быть в автомобиле;
  • большое внимание уделено информационной составляющей наносимой маркировки. На емкости противопожарного изделия должны быть все характеристики, сведения о веществе, содержащимся в нем и инструкция с правилами пользования при пожаре;
  • к сожалению, понятие «срок годности» для многих россиян – пустой звук. Да и документы, подтверждающие это, за пять лет могут пропасть. По новым требованиям, все сведения о сроках годности и нормативах для проверок должны наноситься непосредственно на изделие;
  • жестко обозначены допустимые вес и объем огнетушителей. Для легкового автомобиля – 2 кг/2 л – соответственно. Теперь у недобросовестных водителей уже не будет возможности предоставлять на ТО аэрозольные (воздушно-пенные) образцы. Они удобные, компактные, дешевые, но малоэффективные;
  • неизменным остается требование о регулярной ежегодной проверке (осмотр на предмет деформации, взвешивание) и перезарядке (не реже одного раза в 5 лет) огнетушителей.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения. А концентрированном виде это выглядит следующим образом:

  • в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
  • для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
  • приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах. При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;
  • вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение. Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция компаний «Пожавтоматика» (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
  • несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.

Внимание! В завершение еще одна банальность, за которую не надо извинятся. Огнетушитель в автомобиле нужен водителю, а не сотруднику ГИБДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: