Нужно ли вписывать второго водителя в КАСКО в 2021 году

Сколько стоит вписать водителя в ОСАГО по новым правилам 2021 года?

Согласно действующему законодательству, владельцы ТС обязаны страховать свою собственность. При этом в страховке должны быть указаны все водители, имеющие допуск к автомобилю. Это обязательные требования, при невыполнении которых может последовать штраф за езду без ОСАГО.

9 января 2020 года вступило в силу указание ЦБ РФ №5000-У. Данный документ изменил порядок и правила страхования автомобилей. Нововведения в первую очередь касаются КБМ, стажа, возраста водителей и количества вписанных в страховку граждан. В результате изменениям подверглась и конечная стоимость ОСАГО.

Когда нужно вписывать водителя в ОСАГО?

Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за ТС ложится на его владельца. Страховая компания, заключая с ним договор ОСАГО, обязуется возместить ущерб, который может быть причинен этим транспортным средством другим участникам движения. При этом СК должна знать о возможных рисках (из этого и складывается стоимость страховки). Если произошло ДТП, а водитель, находившийся в этот момент за рулем, не был отмечен в договоре ОСАГО – страховщик вправе отказать в возмещении материального ущерба.

Таким образом, если в 2021 году владелец автомобиля планирует допустить к управлению ТС другого водителя, необходимо внести данные в страховку. Соблюдение этого условия является обязательным. Однако существует исключение из правила. Так, если в договоре изначально не было ограничений на количество лиц, допущенных к ТС, то вписывать кого-либо в страховку не требуется.

Если в страховом договоре указано несколько водителей, то стоимость оформления рассчитывается по водителю с наибольшим итоговым коэффициентом. Внося человека, имеющего больший стаж, чем у владельца ТС, доплачивать не придется.

Цена страховки в 2021 году

Стоимость внесения водителя в ОСАГО в 2021 году складывается из нескольких параметров. Одно из изменений, внесенное в 2021 году, касается базовой ставки.

Базовая ставка – это начальная сумма, из которой исходят СК в своих расчетах. Для каждой компании она может различаться. Однако ценовые коридоры устанавливаются Центробанком. В 2021 году тарифы ОСАГО значительно изменились. Так, для мототехники (категории А и М) базовая ставка варьируется в пределах 694-1407 рублей. Для легковых автомобилей цена должна составлять 2746-4942 рублей. Страхование грузовика массой до 16 тонн обойдется владельцу в 2807-5053р, а свыше 16т – в 4227-7609р.

Для легковых авто, принадлежащих юрлицам, а также использующихся в качестве такси, применяются отдельные базовые ставки. В первом случае она составляет 2058-2911 рублей, а во втором – 4110-7399 рублей.

Изменения также касаются КБМ. Однако здесь они коснулись только оформления документов. Сами же коэффициенты остались такими же, как и прежде.

Коэф. КБМ на период КБМ

Более 3 страховых возмещений за период КБМ

Помимо КБМ, стоимость страховки ОСАГО в 2021 году складывается из(ст.9 ФЗ №40) :

  1. базовая ставка тарифа;
  2. территориального коэффициента (КТ);
  3. коэффициент возраст-стаж (КВС);
  4. коэффициент ограниченного пользования (КО);
  5. коэффициент мощности (КМ)
  6. коэффициент количества нарушений (КН) .

Цена ОСАГО=Базовый тариф х КТ х КБМ х КВС х КО х КН х КМ

Так как порядок расчета в 2021 году изменился, стоимость страховки тоже изменилась. При внесении других водителей, от страхователя могут потребовать доплатить недостающую сумму (ст.15 ФЗ №40).

Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа?

Для начала необходимо разобраться в понятиях и определить, что такое водительский стаж. На самом деле это определение трактуется как время, прошедшее с момента получения гражданином водительского удостоверения. Таким образом, если человек получил права 4 года назад, но с этого момента ни разу не ездил за рулем автомобиля, его стаж все равно определяется 4 годами.

Необходимо отметить, что такой способ расчета применим только для стажа. Коэффициент безаварийной езды определяется не датой получения ВУ, а датой внесения водителя в страховой договор ОСАГО. То есть в приведенном выше случае никаких льгот за отсутствие ДТП гражданину не предоставляется.

Но сколько будет стоить страховка ОСАГО для водителя без стажа в 2021 году? Согласно новым правилам, все будет зависеть от возраста. Коэффициент, на который будет умножаться базовая ставка, варьируется от 1,6 до 1,87. Минимальную сумму (с коэффициентом 1,6) придется заплатить начинающим водителям, чей возраст превышает 59 лет. Максимальную – лицам до 22 лет (1,87).

Пример расчет стоимости ОСАГО для водителя без стажа.

Пусть начинающий водитель проживает в регионе с территориальным коэффициентом 1,2. При этом мощность двигателя авто превышает 150 л.с, а возраст начинающего водителя – 19 лет. Тогда коэффициент мощности равен 1,6, а возраста – 1,87.

Таким образом, если страховщик установил базовую ставку в размере 3000 рублей, то итоговая сумма для начинающего автомобилиста составит 10771,2 рублей (при внесении такого водителя достаточно заплатить разницу с начальной стоимостью страховки).

Базовый тариф х КТ х КБМ х КВС х КО х КН х КМ=Цена ОСАГО водителя без стажа

Сколько стоит вписать в страховку водителя со стажем?

Здесь все тоже строго индивидуально. Коэффициент также будет зависеть от возраста. Так, для водителей до 22 лет со стажем 3-4 года он составляет 1,66. Меньше всего за страховку придется заплатить опытным водителям старше 59 лет. Отъездив всего 3 года без аварий, они получают понижающий коэффициент 0,93. Например, если региональный коэффициент равен 1,2, базовая ставка – 3000р, а коэффициент мощности – 1,6, тогда им придется заплатить 5356,8. От молодого водителя при этом потребуют 9561,6.

Базовый тариф х КТ х КБМ х КВС х КО х КН х КМ=Цена ОСАГО водителя со стажем

Для того чтобы вписать водителя со стажем достаточно заплатить разницу с начальной стоимостью ОСАГО.

Читайте также:
Страховая премия по ОСАГО 2021: формула расчета и как вернуть

N

10

Изучив все нововведения, можно абсолютно точно сказать, что по новым правилам страховка ОСАГО для опытных водителей стала дешевле. И чем больше стаж и возраст автомобилиста, тем большую выгоду он получает. А вот для новичков картина не такая радостная. Им придется доплачивать за страховку еще больше, чем ранее.

Сколько стоит вписать в страховку иностранного гражданина?

Если планируется доверить управление транспортным средством гражданину другого государства, его также можно вписать в страховку. Точнее, сделать это необходимо. В случае с иностранцами, то никаких коэффициентов для них не предполагается. То есть страховка для них рассчитывается так же, как и для граждан РФ.

Сколько водителей можно вписать в страховку?

В 2021 году в страховку можно вписать любое количество водителей. Однако если владелец ТС планирует передавать авто большому количеству лиц, гораздо проще будет просто снять данное ограничение в СК, чем вписывать новых водителей.

Необходимые документы для изменений

На самом деле, произвести изменения в договоре со страховой компанией не так уж сложно. Для этого понадобится несколько минут и минимальный набор документов. Вот что потребуется подготовить:

  1. Старый договор ОСАГО, в который требуется внести изменения.
  2. Паспорт.
  3. Водительское удостоверение гражданина, которого планируется вписать в договор.

Присутствие лица, которого вписывают в страховку, при этом не обязательно. Однако требуется присутствие владельца ТС (если быть точнее, то страхователя).

Кроме этих документов, необходимо подготовить соответствующее заявление. Обычно, форма для него выдается в офисе страховой компании. О том, как его заполнить и точную стоимость внесения водителя в полис ОСАГО, также расскажут сотрудники СК. Существует возможность подготовить заявление самостоятельно в свободной форме. Однако в этом случае следует заранее узнать о правилах составления такого документа (подробную информацию можно найти на сайте страховщика, или позвонив в его офис).

Пошаговая инструкция внесения водителя в полис ОСАГО в страховой компании

Чтобы изменить список водителей в договоре ОСАГО, можно посетить офис страховой компании. При этом не важно, где владелец оформлял предыдущий документ. Внести изменения можно в любом из филиалов страховщика. Цена полиса от места внесения правок не изменится.

Самостоятельно вносить какие-либо записи в договор ОСАГО запрещено. Это расценивается как подделка документов и несет за собой ответственность.

Таким образом, вписать гражданина в ОСАГО можно за несколько простых шагов.

  1. В первую очередь необходимо направить СК заявление о желании внести изменения (в письменном виде). Как уже упоминалось выше, для этого достаточно обратиться в ближайший офис этой компании. В случае, если владелец страховки не может сам присутствовать при переоформлении, он может направить вместо себя другого человека. Однако в этом случае потребуется доверенность (последняя должна быть заверена нотариусом).
  2. Страхователю также следует подготовить документы, необходимые для изменения данных. Их список уже приводился выше.
  3. Далее все нужные данные вносятся в единую базу.
  4. После этого страховщик либо вернет водителю старую страховку с уже внесенными изменениями, либо выдаст новый бланк.
  5. В некоторых случаях может потребоваться доплата за внесение водителя в ОСАГО.

Для внесения изменений в ОСАГО требуется присутствие не владельца транспортного средства, а гражданина, заключавшего договор с СК.

Существует несколько пунктов в договоре, которые изменить нельзя. Сюда относится застрахованное ТС, страхователь и срок действия документа. Чтобы изменить эту информацию, потребуется заключать новое соглашение со страховой компанией.

Обязательно ли присутствие вносимого в страховку водителя?

На самом деле, для внесения водителя в страховку, его присутствие в офисе СК даже не обязательно. Все документы передает человек, оформлявший бумаги изначально. И вот уже он должен явиться обязательно. Либо он может отправить кого-либо по доверенности.

Доверенность оформляется в письменном виде и заверяется у нотариуса. В доверенности в обязательном порядке указываются разрешенные по ней действия. Например, здесь может быть указано, что она дает право представлять интересы гражданина в страховой компании, либо вносить изменения в страховку. По умолчанию доверенность действует 1 год. Однако срок может быть оговорен в документе (максимально возможный – 3 года).

Пошаговая инструкция внесения водителя в полис ОСАГО онлайн

Начиная с 2017 года, водители имеют право оформить электронный страховой полис ОСАГО. Это существенно упрощает порядок получения страховки и позволяет гражданам сэкономить свое время. Кроме того, такой вариант в 2021 году дает возможность вносить изменения в документ посредствам интернета. Это относиться и к внесению новых водителей.

Порядок действий здесь не многим отличается от обращения в офис СК. Поэтому для внесения водителя в полис ОСАГО онлайн страхователю потребуется выполнить несколько простых шагов.

  1. В первую очередь потребуется найти в интернете сайт страховой компании, в которой был оформлен документ. Сделать это не так сложно (здесь же можно найти инструкции по внесению изменений).
  2. Далее необходимо авторизоваться на сайте и войти в личный кабинет.
  3. После этого требуется собрать все необходимые документы. Страхователь через личный кабинет направляет в СК заявление и прикладывает к нему копии собранных бумаг.
  4. Следующим шагом станет внесения доплаты за внесение водителя в полис ОСАГО (в некоторых случаях вносить деньги не требуется).
  5. Когда все бумаги отправлены, а выплаты произведены, гражданин может получить новый экземпляр электронного страхового полиса.

Изменения, внесенные 9 января 2020 года, никак не повлияли на порядок внесения нового водителя в полис ОСАГО, изменилась только стоимость процедуры.

Как получить скидку при внесении водителя в полис ОСАГО?

Одной из величин, существенно влияющих на стоимость внесения водителя в полис ОСАГО, является коэффициент бонус-малус. В 2021 году он не только может увеличить стоимость страхования, но и позволяет автомобилистам получить скидку.

Читайте также:
КАСКО Сетелем 2021: перечень страховых компаний и условия

Основной величиной, влияющей на КБМ, является убыточность водителя. Чем чаще он попадает в разного рода аварии, тем больше он должен будет платить (разумеется, случаи, когда автомобилист не являлся виновником ДТП, не учитываются страховыми компаниями).

В КБМ используется система классов. Изначально любому водителю присваивается пятый класс (по старым правилам это был третий класс). Если автомобилист не приносит страховщику убытков (то есть не становится виновником аварий), с каждым годом его класс повышается на одну строчку. Соответственно, увеличивается его скидка на оформление. За каждый год -5%.

Если же в прошедшем году страховщик потерпел убытки по вине страхователя, стоимость будет увеличиваться. Таким образом, водитель, часто попадающий в ДТП, может получить повышающий коэффициент размером до 2,45. Минимальный же коэффициент составляет 0,5 (он присваивается водителям 15 класса). Таким образом, автомобилист может получить скидку на оформление в размере 50%. Для этого ему потребуется 10 лет провести без аварий.

Необходимо отметить, что размеры выплаченной страховой суммы, как и серьезность ДТП, никак не влияют на КБМ. Влияет только количество выплат. То есть автомобилист, часто попадающий в мелкие аварии будет платить больше, чем водитель, ставший виновником одного крупного ДТП. И не важно, кто из них принес страховщику большие убытки.

Если автомобилист желает сэкономить на оформлении ОСАГО, то ему точно не стоит вносить аварийных и начинающих водителей. Ведь стоимость полиса рассчитывается по коэффициенту водителя с наихудшим коэффициентом бонус-малус. А это значит, что цена после подобных дополнений может вырасти в несколько раз (например, если автомобилист, безаварийно отъездивший 10 лет, внесет водителя с максимальным КБМ, расценки вырастут почти пятикратно). Однако владелец ТС имеет право выписать аварийных водителей из страховки. В этом случае страховщик обязан вернуть разницу стоимостей.

Нюансы

Нововведения 2021 года не так сильно повлияли на порядок получения ОСАГО. Основным изменениям подверглись базовая ставка, а также стаж и возраст водителей. Для некоторых категорий граждан итоговая стоимость страхования увеличилась, а для некоторых – напротив, уменьшилась.

Существуют несколько важных нюансов при изменении полиса:

  • После переоформления необходимо убедиться, что информация попала в базу данных АИС (особенно это актуально для электронных документов). Если водителя остановит сотрудник ГИБДД и увидит, что его нет в базе – будет наложен штраф.
  • Вносить изменения без личного присутствия страхователя можно только по доверенности. И хотя допускается использование не заверенной бумаги, большинство СК их не принимают.
  • Если владельцем ТС является юридическое лицо, для внесения изменений потребуется предоставить свидетельство о регистрации компании.
  • Перед походом в офис СК следует убедиться, что все необходимые бумаги остаются действующими.

Как видно, внести изменения в полис в 2021 году не так сложно. Главное – собрать необходимые бумаги и подать заявление. Сделать это можно как онлайн, так и лично. При этом стоимость страховки может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Читайте также:
Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА в 2021

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Читайте также:
Сумма компенсации по ОСАГО в 2021 году: как получить выплату

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Читайте также:
Зеленая карта РЕСО 2021: калькулятор и как оформить онлайн

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Кто и как может вписать нового водителя в полис КАСКО? Что такое страховка «Мультидрайв»?

После подписания договора КАСКО можно в любое время вписать в полис новых водителей.

Это позволит получить выплату, если за рулем во время ДТП будет не владелец страховки, а кто-то из перечисленных в договоре КАСКО родственников или других лиц.

Сведения о собственнике в договоре

При заключении договора КАСКО в полис может быть не вписан собственник автомобиля как водитель, если страховку покупают на кого-то из членов семьи или для лица, которому передали машину в аренду или безвозмездное пользование.

Если страхователь не указан в договоре, то он не считается лицом, допущенным к управлению автомобилем (кроме случаев с полисом multidrive).

Подчеркнем, что речь идет только о КАСКО с ограниченным количеством лиц, которым дано право ездить на машине.

Если страхователь – юр. лицо, то КАСКО оформляется для любого количества водителей. Соответственно управлять застрахованной машиной может кто угодно.

Кто может внести данные второго шофера?

Второго и других водителей вправе вписать только страхователь, то есть тот, кто покупал полис КАСКО.

Но он вправе оформить доверенность на другое лицо, которое возьмет на себя обязанности заключения договора КАСКО и внесения в него изменений.

Доверенность должна быть заверена нотариально.

Запрещается вписывать в договор второго водителя самостоятельно (без уведомления СК и оформления дополнительного соглашения к договору КАСКО).

Сколько человек разрешается указывать в стандартном полисе?

В КАСКО можно вписать неограниченное или ограниченное количество водителей (обычно, до 5 человек).

Невыполнение этого требования влечет за собой те же последствия, что и для покупателя полиса (к примеру, отказ в выплате страхового возмещения).

Сколько стоит добавить в страховку новых людей?

Включение новых лиц в полис может увеличить страховые риски и поэтому страховщик вправе пересмотреть размер страхового тарифа.

Делается это, если новые лица молоды и не имеют водительского стажа, а также скидок за безубыточное страхование.

Размер доплаты зависит от следующих факторов:

  • сколько месяцев осталось до окончании срока страховки;
  • количества водителей, их возраста, водительского стажа;
  • временного или постоянного включения нового водителя в полис.

Для расчета страховщик берет общую стоимость КАСКО за год с необходимым количеством водителей. Из этой цифры вычитается стоимость текущей страховки с одним водителем.

Разность умножается на количество дней, которые остались до конца срока страхования. Полученную цифру делят на количество дней в году.

В среднем доплата за полис на двоих водителей, обычно, составляет 5-10% суммы договора. Чем меньше до окончания срока страховке, тем меньше будет доплата.

Если до завершения полиса остались считанные недели, компания может и вовсе отказать в добавлении новых лиц в страховку.

Можно ли внести данные через Интернет и как это сделать?

Многие страховщики предлагают возможность добавления новых водителей через личный кабинет на своем сайте. Для этого нужно пройти регистрацию и ввести свои контакты.

В основном корректировке онлайн подлежит е-КАСКО, которое пока предлагает ограниченное число компаний.

Для добавления водителей подается заявление.

Сканы документов также могут быть высланы онлайн.

Для добавления необходимо указать:

  • его Ф.И.О.;
  • возраст, водительский стаж;
  • номер водительского удостоверения;
  • номер договора КАСКО.

Если оформлялся обычный КАСКО, то для добавления водителей все же необходимо посетить офис страховщика и принести оригиналы паспортов и водительские удостоверения новых лиц, допущенных к управлению.

Иногда в компании спрашивают также копию страхового договора и квитанцию об оплате.

Нужно ли указывать всех лиц, допущенных к управлению?

Вписывать необходимо всех лиц, которые управляют машиной. Если этого не сделать, то могут возникнуть сложности с выплатой, если ДТП совершит человек, который не допущен к управлению.

Скорее всего, страховщик выплатит возмещение по заявлению страхователя, но потом обратиться к виновнику аварии с регрессным иском, требуя компенсации убытков.

Отказ страховой компании в выплате

Отсутствие в полисе указания на водителя, который управлял машиной в момент ДТП, не освобождает страховую компанию от обязанности выплатить возмещение.

Если несмотря на судебную практику все же произошел отказ в выплате, клиент вправе обратиться в суд и обжаловать это решение.

Предварительно можно выслать страховщику претензию с требованием устранить нарушения и произвести выплату.

Право на регрессное требование

Страховщик не обязан, но вправе обратиться с регрессным иском к виновнику ДТП. Требовать возмещения от невиновника авариии, просто не вписанного в полис, страховая компания не имеет права.

Читайте также:
Как проверить страховой полис КАСКО: по номеру, внешним признакам

Но, если виновником был признан водитель, не вписанный в страховку – это основание для получения обратно выплаченной страховой суммы для страховой компании по суброгации.

Любое постановление суда по иску страховщика можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанции.

Пример суброгации

Допустим автомобилем управлял водитель Иванов, 18-ти летний сын, которого из-за дороговизны полиса в КАСКО не вписали. Оформили только его отца с хорошим безаварийным стажем, полагая, что выплату получат в любом случае.

Юноша совершил ДТП, был виновником. Размер ущерба был оценен в 300 тыс. рублей.

Отец собрал все документы и подал заявление о выплате возмещения.

В течение месяца страховщик рассмотрел заявление и произвел оплату ремонта на СТО на нужную сумму.

Спустя пару месяцев водитель Иванов получил копию регрессного иска страховой компании и приглашение в суд.

Поскольку все доказательства его вины были представлены, Иванов вынужден будет компенсировать страховой компании стоимость ремонта (240 тыс. рублей).

Полис Мультидрайв без ограничений

Мультидрайв – это КАСКО с неограниченным количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством.

В момент ДТП за рулем может находиться не страхователь, а любое лицо и при этом владелец мультидрайва может рассчитывать на выплату в полном объеме.

Требование о компенсации ущерба виновником

Суброгация означает переход к страховщику права требовать компенсацию с лица, виновного в совершении ДТП (ст. 965 ГК РФ).

Если водитель, устроивший аварию, не был вписан в полис мультидрайв, то страховщик вправе выслать ему письмо с требованием погасить сумму ущерба добровольно.

Если это не будет сделано в оговоренные сроки, то последует иск в суд.

Страхователь обязан передать компании все документы и доказательства необходимые для обращения в суд (это предусмотрено Правилами страхования).

При отказе страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и имеет право на возврат излишне выплаченной суммы возмещения.

Право требовать возмещение от виновной стороны возникает уже после полной выплаты по наступившему страховому случаю.

Есть ли ограничения?

Вписать в полис КАСКО можно водителей в возрасте от 23 лет, у которых есть водительское удостоверение (обычно, более двух лет).

Вписанные в полис водители должны управлять автомобилем на законных основаниях.

Что выбрать?

Новые водители легко могут быть вписаны в уже оформленный договор КАСКО. Для этого нужно подъехать в офис с документами и внести изменения в полис либо подать все данные в личном кабинете на сайте страховщика.

Если у оформлена неограниченная страховка мультидрайв, то ничего оформлять не нужно — за руль авто может сесть любой человек, имеющий на это законное право.

Можно ли вписать в КАСКО второго водителя?

Для большей надежности владельцы автомобилей предпочитают покупать не только полис ОСАГО, но и КАСКО. Если с первым все предельно понятно, то со вторым возникает ряд вопросов. Например, когда машиной хотят управлять два человека. Можно ли вписать в КАСКО еще одного водителя? Если да, то сколько это стоит и как лучше сделать?

Вписывают ли в КАСКО водителей?

При оформлении страхового полиса в него попадает непосредственно сам страхователь. Это наиболее частый пример, когда у машины один хозяин. Он же и является единственным постоянным водителем. Но что делать, если желающих сесть за руль несколько, а страховка уже куплена? Например, в семье муж и жена.

Таких случаях порядок действий зависит от типа полиса КАСКО. Всего возможны два варианта:

1. Без ограничений.

Здесь все просто. Хотя, такой документ стоит дороже, он не запрещает водить автомобиль другим лицам. К управлению допускается любой человек, если у него есть права нужной категории. В бумажный лист не придется никого вносить.

2. С ограниченным перечнем.

В такой полис сразу заносятся все граждане, планирующие управлять данным транспортным средством. В последующем только они на законных основаниях имеют право водить это ТС. Тем не менее, при необходимости этот список можно расширить и добавить новых водителей. Но для этого потребуются дополнительные телодвижения. И, возможно, финансовые затраты.

Сколько людей можно добавить?

Несмотря на то, что бланк полиса печатается по установленному образцу с всего лишь несколькими разделами, это не определяет максимальное количество застрахованных лиц. В действительности, закон не устанавливает никаких ограничений по тем, кто попадает в документ. Можно вписать в КАСКО второго водителя, третьего и даже больше. Если данные всех пользователей не помещаются на главной странице, то оставшихся разрешается добавлять с обратной стороны в разделе «особые отметки». Аналогичное правило действует, если понадобится вписать водителя в страховку ОСАГО.

Нужно ли вписывать в КАСКО второго водителя?

В отличие от «автогражданки» КАСКО является добровольным страхованием. Иначе говоря, его вовсе не обязательно оформлять. И за его отсутствие не грозит штраф. Как правило, его делают те, кто не уверен в своих водительских навыках. А также тогда, когда куплен новый дорогостоящий автомобиль. Когда есть риск его хищения или повреждения. Восстановление которого потребует немалых затрат личных финансов.

Читайте также:
Госпошлина за техосмотр в 2021 году: нужно ли платить и кому

Таким образом, добавлять в данный вид страховки водителя не обязательно. Однако, при этом стоит учитывать несколько нюансов. Допустим, имея на одно лицо КАСКО, другой водитель не вписан в страховку. Следуя за рулем по маршруту, он попадает в аварию. В зависимости от того, кто признается виновником ДТП, возможны следующие варианты событий:

1. Виноват в происшествии «оппонент» и имеет действующий полис ОСАГО.

Тогда страховая нарушителя покроет причиненный имуществу ущерб. Но только в пределах 400 тысяч рублей. Если повреждений значительно больше, оставшуюся часть могла бы покрыть страховка по КАСКО. Однако, находящийся за рулем по ней не проходит, а значит данный вид страхования на него не распространяется.

2. Та же ситуация, но у виновного нет «автогражданки».

В таком случае вопрос возмещения еще более обострен. Во-первых, КАСКО также не действует для данного водителя. Рассчитывать на компенсации своей страховой не придется. Во-вторых, «выбить» деньги со стороны повинного в ДТП можно будет только через суд. А это длинная история и не всегда со счастливым концом.

3. Столкновение допустил сам водитель, не вписанный в полис необязательной страховки.

Как раз такие происшествия являются гарантийными по КАСКО. Однако, не для этого человека. Так как он не числится в списке застрахованных лиц. То есть, ремонтировать автомобиль придется за собственные средства.

Как видно, КАСКО не покрывает гарантийные случаи, если транспортом управлял человек, не вписанный в полис. Поэтому, при наличии страховки на одного водителя лучше включать в нее второго.

Сколько стоит вписать в КАСКО человека?

Во-первых, стоит учитывать, что тарифы по данному виду страхования разнятся в каждой компании. Поскольку, значения определяют сами СК. Во-вторых, в расчете учитываются следующие критерии:

  • Стаж водителя;
  • Его возраст;
  • Наличие гарантийных выплат за последнее время;
  • Оставшийся срок страховки;
  • Иные факторы.

Иначе говоря, стоимость услуги определяется индивидуально и рассчитывается следующим образом:

  1. За основу берется полная стоимость нового КАСКО с учетов нового человека;
  2. Из нее вычитается произведение стоимости, которая была ранее уплачена на коэффициент оставшегося времени действия полис.

Чтобы завершить процедуру, необходимо посетить офис страховой компании с документами на себя и добавляемых лиц.

Разрешается ли переоформить КАСКО?

Порой происходит так, что сам страхователь уже не собирается ездить на машине и хочет передать в пользование автомобиль другому лицу. Тогда встает вопрос, можно ли переоформить страховку на него? На практике существует несколько способов:

1. Вписать в КАСКО второго водителя.

Процесс описан выше. Тогда оба гражданина обладают равным допуском и правами на управление этим ТС. Что не всегда удобно при купле-продаже техники.

2. Переоформить страховку.

На деле это не совсем «переоформление» в классическом понимании. В бланк также добавляют нового водителя, который оплачивает услугу. Ранее внесенные суммы не возвращаются. Но можно попробовать договориться с покупателем о частичном возмещении.

3. Отказаться от полиса.

Страхователь имеет право досрочно расторгнуть договор. Тогда СК возвращает деньги за незадействованный период с небольшой комиссией. А новый собственник займется оформлением на себя «с нуля».

Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

Цена второго водителя в полисе

Ограниченная страховка стоит дешевле, но вводит, извините за тавтологию, ряд ограничений, одно из которых – необходимость добавления нового человека для возможности ездить на машине и избежать штрафа. Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО нового водителя на 2021 год – будь он со стажем или без, зависит от применяемых при расчёте полиса коэффициентов, иногда это вовсе бывает бесплатно. А вот в порядке такого расчёта давайте разбираться!

Сколько водителей можно вписать бесплатно?

Сама процедура добавления нового человека в ОСАГО бесплатна. Более того, количество вписываемых людей не ограничено. Даже несмотря на то, что полей в полисе для водителей – ограниченное количество, законодательство не накладывает лимитов на число допущенных к управлению лиц. Если в страховой компании сетуют, что им некуда вписать человека в страховку, это их проблемы (на практике вписывают на оборотной стороне полиса).

Как количество водителей, допущенных к управлению ТС, не ограничено законодательно, так и нет ограничений по поводу количества полисов, куда может быть вписан конкретный водитель. То есть, вы можете быть включены в договор ОСАГО в 5 или 10 разных полисах разных страховых компаний.

В таком случае не важно, какой полис закончится первым и изменится ли в связи с этим КБМ. В 2021 году этот коэффициент устанавливается одни раз и действует весь год, до следующей даты обновления.

Стоимость добавления человека

Итак, сама процедура внесения в полис бесплатна, а на цену нового водителя в автогражданке влияют коэффициенты, применяемые при расчёте стоимости. Они бывают повышающие (более единицы) и понижающие (менее единицы).

Стоимость полиса меняется, в зависимости от коэффициентов, а применяются они к базовому тарифу, который на 2021 год составляет от 2746 до 4942 рублей (для легковых авто категории B). Ваша текущая страховка уже рассчитана по этим коэффициентам. Осталось только понять, как поменяется расчёт при вписании человека, а это зависит от его стажа, возраста и КБМ .

Читайте также:
Страховая премия по ОСАГО 2021: формула расчета и как вернуть

В цене полиса ОСАГО участвуют следующие коэффициенты – представим их в виде таблицы и укажем, влияет ли каждый из них на стоимость страховки именно при добавлении нового человека.

От чего зависит изменение стоимости полиса?

Коэффициент Влияет ли на вписание водителя в действующий полис?
По мощности авто Нет, так как автомобиль не меняется.
По ограниченнности полиса Нет, так как полис у нас как был, так и остаётся ограниченным
По возрасту вписанных людей Да, влияет на стоимость страховки
По стажу вписанных людей Да
По региону регистрации собственника Нет, так как собственник остаётся тот же
По периоду страхования Нет, так как период тоже не меняется
По коэффициенту бонус-малус (безаварийной езды) вписанных водителей Да, влияет напрямую

Влияют все эти коэффициенты по-разному. Давайте рассмотрим, как именно!

Как рассчитать цену вписания водителя?

Итак, мы уже знаем, сколько стоит наш полис ОСАГО. Эта стоимость сложена из базовой ставки и коэффициентов. Важно! Ваша страховка рассчитана по каждому самому худшему коэффициенту каждого вписанного водителя (даже если они будут разные).

Например, если в страховку вписаны 2 человека: возрастом 25 лет и 35 лет и стажем 7 лет и 1 год соответственно, то расчёт будет по минимальному возрасту и минимальному стажу. Впрочем, возраст и стаж на самом деле – это один коэффициент, оба параметра работают в паре. Как именно, мы и будем уточнять ниже!

Нам нужно понять, вновь добавляемый в ОСАГО – какие у него параметры. Если все его коэффициенты выше или равны коэффициентам уже добавленных людей, то вписать в страховку такого водителя будет абсолютно бесплатно. Также на цену не влияет срок, на который Вы вписываете человека – хоть на месяц, хоть на весь год.

Давайте рассмотрим, как влияет на цену страховки вписываемый водитель в зависимости от каждого из 2 нужных нам коэффициентов!

Возраст и стаж нового водителя

Значений этого параметра после недавних изменений 56.

Как видим, чем моложе добавляемый водитель и чем меньше у него опыта, тем дороже будет нам вписать его. Новичков без опыта, как правило, выходит добавить очень дорого (порой почти в 2 раза дороже первоначальной стоимости страховки).

Важно знать, что стоимость добавления не будет зависеть от страховщика – будет одинаковой в разных страховых компаниях, будь то Росгосстрах, Ресо, СОГАЗ, ВСК, Альфастрахование, Ингосстрах или другая – даже малоизвестная контора. Есть базовый тариф для всех и точка.

Но рассмотрим на примерах!

Пример №1: вписываем водителя со стажем

Дано: в действующей страховке вписаны 2 человека: возрастом 21 год и стажем 1 год, возрастом 25 лет и стажем 3 года. Стоимость полиса изначально была 6000 рублей (применён максимальный коэффициент 1,8).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя со стажем 10 лет и возрастом 30 лет.

Сколько будет стоить: бесплатно (при таком же или лучше КБМ), так как новое вписываемое лицо – со стажем, к нему будет применён коэффициент 1, и полис будет рассчитан по худшему водителю – то есть 21-летнему со стажем 1 год.

Пример №2: вписываем новичка без стажа

Дано: в действующий полис вписан 1 человек: его возраст 26 лет, а стаж – 5 лет (коэф. 1). Изначальная цена страховки – 6000 рублей.

Требуется: вписать в страховку молодого начинающего водителя возрастом 18 лет и нулевым стажем.

Сколько будет стоить: ко второму лицу будет применён коэффициент 1,87 – наивысший. Следовательно, вписать его будет стоить дорого. Но заблуждением будет рассчитывать, что ровно на 87% дороже. Дело в том, что расчёт складывается по нарастающей – коэффициенты применяются к базовой ставке по-очереди. Сначала территориальный, затем КБМ, потом возраста и стажа и далее остальные. То есть расчёт не жёсткий.

В нашем случае стоить такой полис c вновь вписанным водителем-новичком без стажа будет стоить около 3500-4500 рублей. Но и это не самая большая цена, ведь КБМ применяется раньше возраста и стажа, поэтому он больше влияет на окончательный расчёт. При другой начальной цене страховки и этим же указанным нами коэффициентам можно рассчитать стоимость в процентах.

Безаварийность водителя

Как мы уже отметили, коэффициент бонус-малус гораздо больше влияет на стоимость вписания человека в автостраховку. Так, драйвер с максимальной ставкой КБМ может стоить Вам 2(!) раза дороже изначальной цены ОСАГО. Жутко, но это факт!

Дело в том, что разброс ставок бонус-малуса составляет от 0,5 до 2,45. Подробнее о ставках и насколько дорожает полис после аварии с Вашей виной Вы можете прочитать в специальной статье о повышении КБМ. Проверить свой КБМ и вписываемого водителя можно также по нашей инструкции. КБМ также вписывают в полисе при его продаже (аналогично возрасту и стажу учитывается коэффициент худшего).

Пример №1: вписываем злостного виновника ДТП

И начнём мы с самого отвратительного примера с максимальной ценой вписания водителя.

Дано: изначальная стоимость полиса 2800 рублей – всё по минимуму: вписанный со стажем с маломощным автомобилем и минимальным КБМ 0,5.

Требуется: вписать молодого начинающего водителя без опыта, который за последние 2 года (периода страхования) до 2021 попадал по 4 раза в аварию (максимальная ставка КБМ – 2,45)

Сколько будет стоить: страховка с таким человеком будет стоить в 9 раз дороже, целых 25000(!) рублей. Так получилось, потому что сначала базовая ставка с применённым к ней коэффициентом региона, когда к сумме применился КБМ, умножилась почти на 5 (был КБМ 0,5, стал 2,45), затем получившаяся сумма умножилась ещё на 1,8, а потом на другие коэффициенты, которые просто увеличили разницу в итоговой сумме.

Пример №2: вписываем безаварийного водителя

Дано: начальная цена автостраховки – 10000 рублей, вписаны 2 человека со стажем 2 года и 5 лет и возрастом 23 года и 33 года соответственно, КБМ у первого – 1, у второго – 0,85 (3 года безаварийности).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя без аварий (ДТП) за последние годы с КБМ 0,6, но возрастом 22 года и стажем 2 года.

Сколько будет стоить: ошибкой будет считать, что это бесплатно, основываясь, пусть и на меньшем возрасте, но большем КБМ. Как мы уже упоминали, считается худший параметр каждого лица.

На самом деле, стоимость полиса немного подорожает – то есть вписать будет платно, так как разница в расчётах начальной и конечной (с вписанным безаварийным) страховки будет такая:

  • начальные коэффициенты: 1,7 (возраст старше 23, стаж меньше 3 лет), 1 (КБМ худшего);
  • конечные: 1,8 (у водителя-новичка стаж меньше 3 лет или он совсем без стажа), 1 (КБМ всё ещё считается также худшего).

В этом примере вписать нового водителя будет стоить около 2 тысяч рублей.

Как внести водителя в полис?

Самостоятельно этого делать ни в коем случае нельзя. Бланк полиса будет признан недействительным, да и не сможете Вы этого сделать, так как при оформлении страховки в пустых строках таблицы вписанных водителей ставится прочерк.

Для того, чтобы вписать водителя в страховку, в 2021 году придётся посетить офис страховой компании. Сделать это должен страхователь (тот, кто указан в соответствующей графе полиса ОСАГО и страховал машину, не путать с собственником – это могут быть разные лица) вместе с добавляемым (вторым, третьим и так далее) лицом.

Первому необходимо иметь при себе паспорт, второму – водительское удостоверение.

Виды страхования каско на автомобиль в 2021 году

Что такое каско

Каско — страховой продукт, предназначенный для защиты застрахованного автомобиля на случай ущерба или хищения. В отличие от ОСАГО, каско не обязательный, а добровольный вид страхования. Каско обеспечивает финансовую защиту на случай угона, гибели транспортного средства или причиненного транспортному средству ущерба в результате событий, предусмотренных страховым полисом и правилами страхования. Как правило, страховой полис оформляется на год и сумма страхового покрытия соответствует рыночной стоимости автомобиля.

Разновидности каско

Выделяют четыре вида каско:

  • Полное
  • Частичное
  • Агрегатное
  • Неагрегатное.

Полное и частичное каско

Полное каско — самый популярный вид страхового полиса в этом сегменте. В случае, если авто приобретается в кредит, оформить можно только полное каско. Такая страховка отличается широким покрытием и высокой ценой относительно усеченных страховых продуктов по автокаско. Как правило, при страховании полного КАСКО страховая компания возмещает ущерб, причиненный транспортному средству в результате: ДТП (при этом не важно, кто является виновником аварии); пожара; стихийных бедствий; техногенной аварии; провала грунта; удара молнии; аварии инженерных сетей (коммуникаций); противоправных действий третьих лиц; наружного механического повреждения застрахованного транспортного средства животными; обвала мостов или тоннелей; падения инородных предметов; провала под лед. По полному каско владелец машины может также рассчитывать на возмещение в случае утраты транспортного средства из-за преступных действий третьих лиц (кража, угон, разбой, грабеж).

Для желающих сэкономить есть страховой продукт — частичное каско, для которого характерен ограниченный набор рисков, которые покрываются продуктом, например, возможно страхование только от риска ДТП по вине третьих лиц, или только на случай хищения транспортного средства и некоторых видов ущерба. В зависимости от оценки владельцем транспортного средства своих рисков он может выбрать тот или иной продукт или вариант покрытия. Страховщик будет покрывает только те события, которые включены в застрахованные по полису риски, во всех остальных случаях выплаты осуществляться не будут.

Агрегатное и неагрегатное страхование

Агрегатное и неагрегатное каско имеют особенности формирования страховых выплат.

Так, при агрегатном страховании каждая выплата автоматически уменьшает страховую сумму, то есть максимально возможный размер страховой выплаты по полису. Разберем пример. Эксперты оценили стоимость авто перед тем, как компания возьмет это транспортное средство на страхование, в 3 млн руб. В результате ДТП автомобиль получил повреждения на сумму 300 тысяч рублей, машина прошла ремонт. В том случае, если машину угонят, то страхователь получит возмещение в размере 2 млн 700 тыс. Если автовладелец — аккуратный водитель и обращается в страховую компании редко, то агрегатный полис для него выгоден.

Неагрегатное каско, напротив, предполагает полные компенсации без каких-либо ограничений: страховая сумма не уменьшается и максимально-возможный размер страховой выплаты не уменьшается. Владелец застрахованного транспортного средства может обращаться к страховщику неограниченное количество раз, но в рамках суммы, которая указана в договоре страхования.

Франшиза в страховании по автокаско

О возможности сэкономить на страховке с помощью франшизы мы писали ранее в статье, размещенной по ссылке. В любом случае, франшиза — условная, безусловная или динамическая — верный способ снизить стоимость автокаско.

Каско в рассрочку

Заплатить не всю стоимость полиса сразу, разбив ее на части — рассрочку предлагают многие страховщики. Самый распространённый ее вариант — 50 на 50, но возможна даже оплата раз в квартал.

При том, что рассрочка удобна для страхователей, стоит учесть, что цена страховки, если автовладелец не готов оплатить всю сумму сразу, становится немного выше.

Сколько стоит ОСАГО для новичка

Содержание

  • Для чего нужна страховка ОСАГО
  • От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
  • Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
  • Как самому рассчитать полис ОСАГО

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО . Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

Для чего нужна страховка ОСАГО

Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.

Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков

При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.

  • Автомобилисты до 22 лет, имеющие стаж вождения менее трех лет.
  • Автолюбители старше 23 лет, водительский стаж которых не превышает три года.

Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:

  • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
  • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
  • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.

  • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
  • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.

ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.

Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.

Как самому рассчитать полис ОСАГО

Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: