Как сделать техосмотр через интернет в 2021 году: инструкция

Новые правила техосмотра и новые диагностические карты: что изменится в 2021 году?

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила проведения техосмотра, а диагностические карты будут выдаваться в новом формате. Рассказываем о порядке процедуры и обо всем, что нужно знать автовладельцам:

Ещё весной прошлого года Государственная Дума начала вносить корректировки в процесс проведения техосмотра автомобилей. Так с 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты. А с 1 марта 2021 года техосмотр должен будет проводиться с обязательной фотофиксацией. Соответствующие изменения внесены в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России».

Ожидается, что новые правила избавят рынок ТО от нелегальных схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис.

Как будет проходить техосмотр в 2021 году?

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД. Они будут отмечать соответствие (или не соответствие) автобуса требованиям безопасности.

Какое наказание за нарушение правил прохождения ТО в 2021 году?

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Новые правила техосмотра: какие могут возникнуть сложности?

Из-за новых правил и отсутствия необходимого оборудования на станциях технического осмотра автовладельцы могут столкнуться с очередями на пунктах ТО. Это может привести и к проблемам с выдачей полисов ОСАГО. В связи с этим МВД разработало проект приказа, согласно которому для операторов техосмотра могут ввести предельное количество транспортных средств, которые могут пройти ТО в течение суток. Проект проходит сейчас общественное обсуждение.

Руководитель одного из аккредитованных испытательных центров Юрий Пархоменко в беседе с РБК назвал предложенные методы контроля за сферой эффективными и отметил, что МВД удалось за последний год ликвидировать нелегальные пункты ТО. Однако количество сертифицированных станций, по его мнению, не сможет удовлетворить спрос на услугу:

«На осмотр одного автомобиля нужен час, и два часа на один автобус или грузовик. В среднем у станций обычно одна линия, гораздо реже — две. Получается, 12 автомобилей или шесть автобусов за 12 часов. Возникнет перегруз системы».

Возникнут ли очереди на практике узнаем после 1 марта, когда новые правила вступят в силу.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Читайте также:
Задержка выплат ОСАГО 2021: образец жалобы и компенсация

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн в 2021 году

Диагностическая карта – это документ, который подтверждает прохождение техосмотра автомобиля. У каждого водителя обязательно должна быть ДК, чтобы оформить полис ОСАГО.

Ранее диагностическая карта выдавалась в бумажном варианте, теперь карты стали электронными. Данные о ДК вносятся в единую базу, к которой будут иметь доступ страховые компании.

Можно ли получить законно диагностическую карту онлайн? На этот и другие вопросы ответим в данной статье.

Как оформить диагностическую карту техосмотра через интернет

Сразу дадим ответ на вопрос, который интересует многих водителей. Получить законным путем диагностическую карту через интернет в 2021 году нельзя. Поясним, почему этого невозможно сделать.

Техосмотр проводится на специальных станциях техобслуживания, где специалисты проводят диагностику авто и выносят заключение об исправности машины. На основании этого осмотра и выдается документ – ДК.

Это значит, что водитель не может получить карту техосмотра через интернет, поскольку автомобиль должен обязательно присутствовать в пункте ТО.

В сети есть немало предложений оформить диагностическую карту без визита на СТО, но все эти варианты являются незаконными.

Обратите внимание, если вы попытаетесь оформить ОСАГО с поддельной ДК, страховая не продаст полис.

Проверить подлинность диагностической карты можно онлайн.

Техосмотр через интернет

Раньше можно было оформить ДК через интернет. Хоть этот способ и не являлся законным, водители охотно им пользовались, поскольку это практически не отслеживалось. Ведь до текущих изменений не нужно было фиксировать факт присутствия авто на СТО с помощью фотосъемки, этим и пользовались мошенники.

Водителям был удобен такой способ получения ДК без очередей. В этом году власти решили пресечь всевозможные способы оформления карт техосмотра без присутствия автомобиля.

Как оформляются диагностические карты в 2021 году

Весной текущего года изменился порядок оформления диагностических карт. Все поддельные карты будут аннулированы, а их владельцы должны будут заново пройти ТО. Информация об аннулировании будет также занесена в единую базу.

Станции техосмотра, которые продолжат выдавать поддельные документы, будут штрафовать.

Во время техосмотра автомобиль обязательно фотографируют, фиксируя при этом номера. В случае успешного прохождения ТО водитель получит электронный документ с цифровыми подписями.

Если при проверке в машине обнаружатся неисправности, у водителя будет 20 дней, чтобы устранить их. Затем можно будет пригонять авто на повторный осмотр.

С 1 марта 2021 года при отсутствии диагностической карты водитель получит штраф в размере 2 тыс. рублей.

Помимо этого без ДК водитель не сможет оформить обязательную страховку ОСАГО, а за ее отсутствие предусмотрен штраф – 800 рублей.

Рассчитать стоимость ОСАГО по самым выгодным тарифам можно с помощью онлайн калькулятора е-ОСАГО.

Как проходит техосмотр в 2021 году

В целом алгоритм прохождения техосмотр практически не изменился. Основное нововведение в том, что вся процедура фиксируется фотосъемкой. Фотографии будут храниться в электронной базе 5 лет.

  • Для прохождения техосмотра водитель должен выбрать подходящую станцию техосмотра.
  • Для ТО нужно иметь с собой гражданский паспорт и техпаспорт на автомобиль.
  • Оплатить диагностику (стоимость рассчитывается в каждом пункте по специальным тарифам).
  • Предоставить авто на осмотр.

Таким образом, водители обязательно должны предоставлять автомобиль на осмотр и только после этого получать диагностическую карту. Другие способы получения карты будут незаконными.

Законность и нюансы оформления электронной диагностической карты

Вопрос Ответ
Продажа и покупка техосмотра через интернет – это законно? На сегодняшний день в законодательстве РФ нет никаких запретов на этот счет.
Стоит ли покупать техосмотр онлайн? Да, если знаете, что ваш автомобиль в хорошем техническом состоянии. В противном случае лучше пройдите техосмотр на СТО.
Всегда ли нужно иметь при себе диагностическую карту? Нет. Карта нужна лишь для договора страхования.
Нужно ли заводить новую электронную диагностическую карту при покупке б/у автомобиля? Документ выдается на конкретный автомобиль, а не на водителя, поэтому делать новый экземпляр не нужно.

В интернете можно встретить много фирм, которые предлагают заказать у них электронную диагностическую карту. По словам продавцов, для того, чтобы ее получить, не нужно проходить техосмотр в автосервисе. Достаточно заплатить указанную в рекламе сумму и на вашу электронную почту пришлют готовый бланк техосмотра со всеми подписями, печатями и отметками.

Что такое электронная диагностическая карта?

Электронная диагностическая карта — это цифровая версия документа о прохождении технического осмотра, в котором содержится полная информация о состоянии транспортного средства водителя. Если водитель не имеет действующей диагностической карты, то приобрести полис ОСАГО и получить выплаты по страховке он не сможет.

Кроме технических сведений, в электронной диагностической карте находится следующая информация:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

Электронная диагностическая карта имеет формат pdf.

Если автомобиль или мотоцикл имеет возраст не больше трех лет, то в этом случае диагностическая карта не нужна. Это правило не распространяется на грузовые автомобили.

Законна ли электронная диагностическая карта техосмотра?

Законна ли покупка электронной диагностической карты онлайн? На данный момент в законодательстве РФ нет никаких запретов на покупку карты через интернет.

Получить диагностическую карту можно лишь на той СТО, которая имеет соответствующую аккредитацию на эту деятельность. Посмотреть список аккредитованных станций можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в реестре операторов технического осмотра.

Как сказано в семнадцатой статье третьей главы «Федерального закона о техническом осмотре транспортных средств», для прохождения обязательного техосмотра водитель должен предоставить на СТО необходимые документы (паспорт, ПТС или СРТС) и свое транспортное средство.

После того, как СТО и владелец подпишут договор, производится технический осмотр транспортного средства. Проверяются все основные узлы тс:

  • кузов;
  • осветительные и сигнальные приборы;
  • тормозная система;
  • колеса.

Также проверяется наличие аптечки и огнетушителя.

Если ТО пройдено успешно, то владельцу тс дается диагностическая карта – в бумажном виде она представляет собой бланк формата А4, которая должна быть внесена в базу данных ЕАИСТО. Собственно, наличие карты в базе данных и является самой важной деталью. Если карта числится в базе, значит она прошла проверку на подлинность.

В реальной ситуации дело обстоит несколько иначе. Доказать тот факт, что транспортное средство отсутствовало на пункте ТО во время осмотра нельзя, потому что такая процедура не прописана в законе. Аккредитованные СТО этим активно пользуются и выдают диагностические карты «заочно». На этой бреши в законодательстве и основан бизнес по продаже диагностических карт через интернет. СТО сотрудничают со страховыми компаниями или другими посредниками, через которых и продают электронные техосмотры.

В итоге прохождение технического осмотра является простой формальностью. Все делается лишь для того, чтобы оформить диагностическую карту, без наличия которой нельзя оформить ОСАГО. Поэтому некоторые водители не хотят терять время зря и ехать на СТО, а предпочитают воспользоваться покупкой электронной диагностической карты.

Отличие обычной от электронной диагностической карты

Разница между обычной бумажной и электронной версией только в том, что одна хранится на бумаге, а другая – на компьютере, но её также можно распечатать.

Как купить электронную диагностическую карту?

Для того, чтобы купить техосмотр через интернет, нужно проделать несколько шагов:

  • Первым делом необходимо заполнить анкету на сайте фирмы, предоставляющей такую услугу. Отсканировать ПТС или СРТС и отправить копии.
  • С вами свяжется менеджер и сообщит пятнадцатизначный номер вашей электронной диагностической карты, который должен быть зарегистрирован в базе данных ЕАИСТО. Нужно проверить номер на подлинность и сообщить об этом менеджеру.
  • После успешной проверки необходимо оплатить заявленную стоимость электронного техосмотра.
  • После оплаты на ваш email – адрес придёт письмо с файлом в формате pdf. Карту можно распечатать принтере. А если вы покупаете Е-ОСАГО, то этого делать не нужно.

Перед покупкой обязательно проверьте правильно ли внесены регистрационные данные о вашем автомобиле или мотоцикле! Если вы нашли ошибку, требуйте устранить ее. Неверные данные могут стать причиной того, что вам откажут в выплате компенсации по ОСАГО в случае ДТП.

В анкете необходимо указать следующую информацию:

  • Фамилия Имя Отчество.
  • Марка шин.
  • Пробег в километрах.
  • Тип транспортного средства.
  • Тип топлива (бензин, дизель).
  • Госномер вашего автомобиля (или мотоцикла).
  • Данные ПТС или СРТС.

Стоимость

Цены на диагностическую карту:

  • От 500 до 1200 рублей – для категории А.
  • От 700 до 1500 рублей — для категорий В, С, D, E.

Такой разброс цен связан с тем, что в каждом регионе РФ установлена разная стоимость прохождения ТО.

Период оформления

Оформление электронной диагностической карты в интернете не занимает много времени. На все действия требуется не больше 10-20 минут.

Преимущества и недостатки

Преимуществом электронной версии является то, что оформить ее можно, не выходя из дома и в любое время. Это очень удобно, ведь не нужно ехать в сервисный центр и проходить техосмотр. К тому же ее нельзя потерять, так как она электронная.

Недостатком является отсутствие информации о неисправностях в вашем транспортном средстве. Также в случае аварии могут возникнуть проблемы со страховой службой.

Некоторые нечестные страховщики продают полис с диагностической картой, номер которой не занесен в базу данных ЕАИСТО. В случае ДТП, при обнаружении поддельного полиса, страховая фирма откажет в выплате компенсации или предъявит регрессное требование выплат.

Отзывы водителей

Так стоит ли покупать техосмотр в интернете? На этот счет у водителей сложились разные мнения. Одни утверждают, что с точки зрения безопасности лучше потратить время и заехать на СТО. Совесть будет чиста, да и за состояние своего автомобиля или мотоцикла можно быть спокойным.

Как юрист советую всем проходить техосмотр только на СТО, а не покупать онлайн. Потому что нет никаких гарантий, так как вы не заключаете договор.

Другие, наоборот, не хотят тратить много времени на формальности. Зачем куда-то ехать, когда есть возможность заказать в интернете? Тем более, если владелец регулярно обслуживает свое транспортное средство, то ему незачем делать дополнительную диагностику.

В Питере почти все так проходят техосмотр и получают диагностические карты, даже те, у кого почти новые авто. Никто не хочет делать ТО по закону – это не просто. Бывает такое, что даже свежие авто с завода не проходят по всем пунктам техосмотра. Поэтому людям проще денежку заплатить и получить готовый техосмотр.

«Раньше проходил по-честному, больше не хочу. За авто слежу, так что оф. техосмотр не нужен, мне лишь бы ОСАГО получить».

Нюансы

Большой спрос привлекает в этот бизнес и не честных на руку продавцов. Не стоит доверять первому попавшемуся на глаза сайту.

Обратите внимание на фирму, у который вы собираетесь купить электронную диагностическую карту. Нередки случаи, когда под видом продавцов скрываются мошенники.

Можно выделить две самых распространенных схемы обмана при покупке электронного техосмотра:

  • Водитель приобрел электронный техосмотр, но при оформлении страхового полиса оказывается, что его автомобиль не числится в базе данных ЕАИСТО.
  • Водитель внес стопроцентную предоплату, а ему на электронную почту не прислали никаких документов. Кроме того, сотрудники фирмы перестали отвечать на звонки или отключили телефоны.

Никогда не вносите всю сумму сразу! Обязательно посмотрите отзывы о фирме в интернете. Ищите информацию на разных сайтах, потому что нередки случаи, когда мошенники размещают оплаченные отзывы о себе. Так же косвенным признаком легальной конторы является наличие у нее группы в социальных сетях.

Если вы собрались купить техосмотр через интернет, то обратите внимание на несколько признаков, которые являются гарантией того, что вам не продадут подделку:

  • Фирма, выдающая электронную диагностическую карту должна иметь лицензию РСА.
  • На бланке техосмотра должна стоять печать и подпись специалиста СТО, выдавшего соответствующее заключение, а также уникальный цифровой код, состоящий из 15 цифр.

ВАЖНО

Информация из диагностической карты обязательно должна быть занесена в систему ЕАИСТО. Идентификационный номер можно проверить на официальном сайте ЕАИСТО или других интернет-сервисах.

Во всем есть свои плюсы и минусы. В итоге выбор остается за водителем. Да, это удобно. Но стоит задуматься над тем, что неисправный автомобиль или мотоцикл являются большой угрозой для всех. И покупая техосмотр через интернет, а не проходя его в живую, водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем окружающих.

Можно ли сделать техосмотр через Интернет?

Сделать техосмотр онлайн через Интернет — задача, которая в 2021 году по силам каждому автовладельцу. При этом не нужно гнать машину на СТО и тратить время в ожидании оценки состояния машины. Главные процедуры по передаче сведений об авто происходят дистанционно, после чего заказчик получает диагностическую карту в электронном виде. В дальнейшем документ можно использовать для оформления страховки ОСАГО.

Законно ли прохождение техосмотра онлайн? В чем особенности процедуры? Как действовать, чтобы избежать обмана в Сети? Эти и ряд других аспектов разберем подробно.

Что говорит законодательство?

Вопрос дистанционного техосмотра вызывает ряд споров, в первую очередь, касательно требований законодательства. Чтобы разобраться с законностью процедуры, стоит обратиться к ФЗ под номером 170, выпущенным 01.07.2011 года. В статье 17 этого закона прописано, что техосмотр проводится в любом из аккредитованных СТО. Право выбора учреждения остается за владельцем ТС. Регион регистрации машины и ее владельца не имеют значения. Этого заявления достаточно, чтобы сделать вывод о невозможности проверки авто без посещения сервиса.

В этом же ФЗ (статье 17, части 2) указано, что для проверки авто потребуются документы, а именно паспорт хозяина и ПТС автомобиля (можно СТС). Если автовладелец не передает эти документы, получить диагностическую карту не выйдет. Чтобы пройти техосмотр через Интернет, владелец, по сути, должен отправить сканированные копии документов, а специализированный сервис организовать их прием.

Но и это не все. В ФЗ №170 (статье 17, части 5) прописано, что между исполнителем (СТО) и заказчиком (автовладельцем) оформляется договор. При этом нет упоминаний о возможности заключения соглашения в электронном виде (в ситуации с ОСАГО такое упоминание имеет место). Кроме того, в седьмой части указанного ФЗ прописано, что в проверке машины лично участвуют специалисты СТО (технические эксперты). Вопрос с реализацией этого требования в режиме онлайн остается открытым.

Существует также постановление Правительства РФ от 05.12.2011 года, где рассмотрены нюансы диагностики ТС. В нем указано, что проверка ТС производится путем визуального осмотра и применения специального оборудования. Логично предположить, что в режиме онлайн организовать этот процесс невозможно.

С учетом сказанного напрашивается вывод, что оформление техосмотра онлайн — противозаконная процедура. Но это не мешает автовладельцам пользоваться такой услугой.

О чем важно знать?

Если водитель решил упростить задачу и получить диагностическую карту через Интернет, стоит учесть ряд важных рекомендаций:

  • Перед прохождением техосмотра онлайн получаем больше сведений об организации, предлагающей такую услугу. Важно убедиться, что ресурс с информацией действительно подконтролен компании, которая аккредитована и занимается вопросами техосмотра.
  • Изучаем условия, на которых предоставляется услуга. Здесь важно вспомнить упомянутый выше закон, где прописано требование к диагностической карте. Последняя должна выдаваться в трех экземплярах. Возникает вопрос, как письменный вариант отправляется заявителю (подробное пояснение по этому вопросу приведено ниже).
  • Уточняем, что информация о техническом осмотре находит отражение в ЕАИСТО. Если данные не вносятся в общую базу, с оформлением полиса страхования возникнут проблемы. Сегодня распространены ситуации, когда автовладелец нарывается на мошеннический сайт. Задача последнего заключается в сборе средств с клиентов. При этом хозяин ресурса не имеет отношения к проведению ТО. В результате деньги пользователей уйдут в «пустоту», а человек не получит никакого документа.

Правила покупки техосмотра через Интернет — инструкция

При прохождении ТО в режиме онлайн в Москве или другом городе важно соблюдать предельное внимание и четко следовать инструкции. Важно, чтобы на диагностической карте была электронная печать и подпись. В ином случае документ не имеет юридической силы, а в страховой компании при оформлении ОСАГО бумагу не примут. Кроме того, отсутствие ЭЦП свидетельствует о сотрудничестве с мошенниками.

Перед прохождением техосмотра онлайн водитель еще раз должен вспомнить, что это действие незаконно. Проверка машины и получение диагностической карты осуществляется только в специальных пунктах с привлечением аккредитованных операторов.

  1. Переходим на сайт РСА, входим в раздел техосмотра и кликаем на секцию, где приведен реестр операторов. Для удобства используем предоставляемые фильтры (поиск по городу или по адресу).
  2. Изучаем перечень пунктов ТО, которые аккредитованы и готовы выполнить необходимую работу в интересующем городе.
  3. Выбираем раздел ТО среди полученных результатов, набираем предложенный телефонный номер и обсуждаем вопросы будущей проверки ТС. Оператор назначает дату и время, когда требуется приехать для прохождения ТО.
  4. Оформляем с оператором соглашение с описанием условий и результата предоставляемых услуг. Здесь же передаем личный паспорт и бумагу на автомобиль (ПТС или СТС).
  5. Дожидаемся, пока эксперты проверят машину, после чего получаем диагностическую карту.
  6. Выжидаем сутки (не более), пока данные о проведенном техосмотре попадут в ЕАИСТО.
  7. Едем в офис страховой компании, оформляем ОСАГО или страховой полис в электронном виде.

Во избежание проблем лучше выбрать официальный способ прохождения техосмотра (тот, что описан выше). Если возникло желание получить диагностическую карту онлайн, можно воспользоваться одним из сайтов, предоставляющих такую услугу. Главное — убедиться, что ресурс сотрудничает с лицензированным сервисом, а информация о техосмотре будет отражена в ЕАИСТО. В ином случае можно лишиться денег и остаться без техосмотра.

Для получения диагностической карты через Интернет делаем следующие шаги:

  1. Входим в браузер и переходим к любой поисковой системе.
  2. Находим сайт, который предоставляет интересующую услугу. Лучше выбирать сервисы, которые выдаются поисковой системой в первой тройке.
  3. Изучаем условия сотрудничества и стоимость услуг. Для уточнения непонятных моментов созваниваемся с работником ресурса и закрываем «белые пятна».
  4. Оставляем заявку на выбранном ресурсе. После получения информации сведения о машине направляются на СТО.
  5. Ожидаем, пока работник площадки позвонит и проинформирует о деталях сотрудничества. Как правило, это происходит в течение 10-15 минут.
  6. Получаем на указанный почтовый ящик скриншот диагностической карты. Проверяем, что на документе указаны правильные сведения о машине и номер пройденного осмотра.
  7. Убеждаемся, что полученная через Интернет диагностическая карта, отражена в общем реестре ЕАИСТО. Этого достаточно, чтобы быть уверенным в успешном прохождении процедуры.
  8. Делаем скриншот платежной квитанции (на всякий случай).

В среднем цена услуги составляет 500-800 рублей, а оформление заявки доступно в круглосуточном режиме

Важные моменты

При прохождении техосмотра онлайн важно учесть еще ряд моментов. Так, из документов потребуется удостоверение личности, ПТС (допускается передача СТС), доверенность (в случае привлечения представителя). Если услуга предоставляется онлайн, в передаче сканированной документации часто нет необходимости — достаточно прописать информацию вручную.

Срок действия диагностической карты зависит от возраста и типа авто. Если с года выпуска прошло от 3 до 7 лет, ТО проводится раз в 2 года, а если до 3-х лет, в получении диагностической карты нет необходимости. Если возраст машины от 7 лет и больше, ТО проводится каждый год.

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году

Электронные диагностические карты, фотофиксация, координаты и новые тарифы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет отслеживать все нарушения

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электронная диагностическая карта
Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Фотографии и координаты
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафы
Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой. Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТО
Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой. Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Новые правила прохождения техосмотра в 2021 году

Новые правила техосмотра призваны обеспечить наличие на дороге исправных автомобилей за счет усиления контрольных мер. Коррупционные риски с новыми правилами минимизированы.

  1. Как ТО проходили раньше
  2. Что изменилось с 1 марта
  3. Сравнительная таблица изменений 2021 года
  4. В каком случае могут аннулировать карту?
  5. Закроются ли лжеоператоры техосмотра?
  6. Увеличится ли стоимость ТО?
  7. Что грозит водителям с фальшивой картой?
  8. Как не нарваться на мошенников?

Как ТО проходили раньше

Проходить техосмотр — это обязанность каждого автовладельца для приобретения полиса ОСАГО по машинам старше 4 лет. Без диагностической карточки страховщики просто не продадут полис. В большинстве ситуаций техосмотр необходимо проходить дважды за год. Для некоторых видов транспорта полагается более частое прохождение техосмотра.

А некоторые операторы смогли продавать карточек в онлайн-формате без фактического осмотра авто. Автомобилисты получали номера карточек на email прямо после онлайн-оплаты. Дальше им оставалось только приехать за полисом страховую за полисом. В этом случае постоянно росли риски в отношении жизни и здоровья граждан (из-за возможного ДТП с неосмотренной и неисправной машиной), а также необходимости оплачивать данные риски страховыми компаниями. Новые правила исключают такие ситуации.

Что изменилось с 1 марта

В перечне новых правил основным выступает обязательный приезд водителя на машине для реального техосмотра. В доказательство проведенной работе специалист пункта должен провести фотофиксацию по ее началу и окончанию. Помимо четкого изображения госномера на фото должны присутствовать данные по времени проведенной съемки и геопозиции. Срок хранения фото будет составлять от 5ти лет.

Водители вправе обратиться в любой пункт ТО независимо от места регистрации самого человека или автомобиля.

Перед техосмотром операторы обязаны сверять номера на деталях авто (вин, на кузове, раме, кабине) с указанными в документации. Несовпадение номеров это основание для отказа в проведении техосмотра, о чем оператор вносит сведения в единую автоматизированную информационную систему. К этой информации будут иметь доступ страховые компании, сотрудники ГИБДД. При совпадении номеров услуга техосмотра оплачивается и специалисты приступают к своей работе. В данном случае оплачивается только работа по обследованию машины. Это не означает, что карточка обеспечена. Машина должна соответствовать всем требующимся параметрам. При выявлении неисправностей придется дорабатывать авто и снова записываться на техосмотр. Вторая процедура также будет платной. Это стимулирует автовладельцев содержать свою собственность в должном порядке, а операторам получать деньги за фактически исполненную работу.

С учетом новых правил, принятых Правительством, истекшие с начала февраля по конец сентября диагностические карточки продлены на полгода (но не менее, чем до октября). Коррективы касаются не всех автовладельцев.

Техосмотр по новым правилам. Когда нужно пройти техосмотр в указанный период:

  1. если появилась первая необходимость по прохождению ТО после 4х лет эксплуатации авто: легковые, грузовые до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспорт;
  2. если срок ДК истек до 1 февраля 2021 года;
  3. если в конструкцию ТС были внесены изменения.

В остальных случаях по новым правилам граждане могут оформлять ОСАГО по продленной диагностической карте.

Сравнительная таблица изменений 2021 года

Новые правила 2021 года внесли серьезные коррективы в процесс проведения ТО и утвердили постоянный контроль за их исполнением на дороге.

Изменения Что было до 2021 года Новые правила
Доступный формат оформления диагностической карты Через фактический техосмотр авто или дистанционное оформление без фактического техосмотра Исключительно через фактическое проведение техосмотра с усиленными мерами контроля
Формат выпуска диагностических карт Ранее наблюдалась тенденция по оформлению электронных ДК. Сейчас оформление электронных ДК стало обязательным.
Угроза аннулирования карты Была минимальной Усилилась из-за введенных мер контроля. Сотрудники ГИБДД могут просматривать сведения по ним в единой базе.
Стоимость проведения техосмотра Порядок назначения цен контролируется законодательно. В том числе ФЗ №170 от 2011 года. Порядок расчета остался прежним. Рассматривается возможность отмены предельных цен.
Частота проведения техосмотра На данный момент по этому вопросу действует ФЗ № 98 от 2020 года, который внес изменения в положения ФЗ № 170 от 2011 года. Новых правил в 2021 году введено не было.

Федеральная антимонопольная служба еще в 2020 году заявляла о том, что операторов, возможно, не стоит сдерживать предельными расценками за ТО. Это поможет обеспечить конкуренцию и повышение качества услуг. Тем более теперь для осуществления деятельности им придется закупить новое оборудование (для фотофиксации), соответственно затраты увеличатся. Но пока что это только предложение.

В каком случае могут аннулировать карту?

По новым правилам диагностическую карточку вправе аннулировать сотрудники ГИБДД. Сделать это позволено, если техосмотр автомобиля по факту не проводился или проводился некачественно, а диагностическая карта имеется. За подлог оператора, выдавшего ДК без осмотра, привлекут к ответственности по КоАП РФ. Сумма штрафа зависит от степени тяжести допущенного нарушения и количества данных эпизодов. Для этого в кодекс также были внесены некоторые изменения.

После аннулирования карточки об этом факте становится известно и страховой компании, выдавшей ОСАГО, а также в Союз автостраховщиков России. Извещение об аннулировании ДК приходит владельцу в трехдневный срок. Договор по обязательной страховке не будет аннулирован, но ТО пройти придется. Наседать на него будут уже несколько заинтересованных в этом сторон. Кроме того, при попадании в таком статусе в ДТП ущерб будет возмещен потерпевшим за счет застрахованного. Точнее для начала оплату произведет страховщик, но затем стребует деньги с застрахованного.

Закроются ли лжеоператоры техосмотра?

Дело в том, что имеется список аккредитованных организаций, куда лучше обращаться за техосмотром. Такой перечень можно найти на сайте РСА. Автовладельцы теперь тщательнее будут подходить к выбору пунктов для техосмотра (потому что рискуют потерять деньги и попасть на штрафы). Поэтому поток обращающихся к лжеоператорам граждан будет сокращаться. Они будут вынуждены закрыться естественным образом. Выявление операторов, работающих вне законодательных норм, будет осуществляться при обнаружении подложных диагностических карт. Таких юрлиц ждут административные и даже уголовные наказания в зависимости от тяжести нарушения.

Увеличится ли стоимость ТО?

Правом определения стоимости техосмотра будут обладать сами операторы. Однако, назначать цены можно в пределах минимальных и максимальных границ, установленных антимонопольной службой. Прежние расценки перестанут работать, но система определения стоимости, как и прежде, будет зависеть от стандартных факторов.

Техосмотр автомобиля в 2021 году. Из чего формируется стоимость:

  • регион проведения техосмотра;
  • характеристики транспортного средства.

Новые меры не очень радостно приветствуются самими операторами, поскольку ранее они могли зарабатывать без лишних усилий. Только 2020 год выпал из данного хода событий в связи с пандемией. На период введения ограничений гражданам разрешали получать страховку без диагностической карты. Это сказалось на работе операторов. Многие закрылись из-за банкротства. Поэтому выступать против новых мер для них не имеет смысла. Приходится восстанавливать свое финансовое положение по новым правилам.

Люди преклонного возраста и инвалиды 1 и 2 гр. платят меньше остальных категорий граждан. Это касается не только легковых машин, но и транспорта категории С, С1 и D. В данном случае можно рассчитывать на понижение суммы вполовину.

Что грозит водителям с фальшивой картой?

За непрохождение ТО и соответственно отсутствие диагностической карты ФЗ № 219 от 2019 предусматривается штраф в 2000 рублей. Повышение этой суммы в 2021 году не произошло. Для выявления таких небезопасных авто будет работать база ЕАИСТО. То есть на дорогах будут проверяться все машины на наличие нужных документов через систему видеофиксации.

Водителей, пользующихся подложным документом, будут штрафовать по новым правилам на 800 рублей. Сотрудники ГИБДД при личной проверке смогут также связываться с базой ЕАИСТО.

Как не нарваться на мошенников?

Новые правила сильно изменили процесс прохождения техосмотра. Следует внимательно подходить к выбору ПТО. На официальном сайте РСА имеется раздел «Техосмотр». Здесь нужно найти категорию «Реестр операторов технического осмотра».

Здесь перечислены все аккредитованные ПТО с адресами и контактными номерами. Список может периодически пополняться. Только обращение к аккредитованным операторам позволит избежать штрафов и попадания на регресс от страховых компаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: