Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств от 2021 года

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

Читайте также:
КАСКО Росгосстрах: условия страхования, программы и как оформить

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Новые правила технического осмотра транспортных средств вступают в силу 1 марта 2021 года

Документ с поправками в закон о техосмотре транспортных средств подготовили в Министерстве экономического развития РФ (МЭР). Госдума приняла их сразу в трёх чтениях. Теперь обязательное прохождение технического осмотра автомобиля будет проводиться раз в два года для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет и ежегодно для машин старше 10 лет. «Новые» автомобили – младше четырех лет – освобождаются от процедуры технического осмотра.

Справочно: Действующий по настоящее время порядок подразумевал прохождение техосмотра раз в два года для машин от трех до семи лет, и раз в год для авто старше семи лет.

Также изменился порядок прохождения технического осмотра для грузовых транспортных средств грузоподъемностью до 3,5 т, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до 10 лет теперь обязаны проходить ТО раз в два года. Все транспортные средства старше 10 лет – ежегодно.

Свыше 3,5 т. каждый год. Кроме того, все такси старше пяти лет должны будут проходить техосмотр раз в полгода. До 5 лет каждый год. Также ежегодно будут проводить технический осмотр автобусы и другие виды транспорта для перевозки пассажиров. Раз в полгода процедуру ТО должен проходит спецтранспорт.

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако указанным законом, внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 06.06.2019 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части переноса срока вступления в силу Федерального закона на 1 марта 2021 года.

Справочно: Действующий по настоящее время порядок подразумевал прохождение техосмотра раз в два года для машин от трех до семи лет, и раз в год для авто старше семи лет.

При прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации (подделки). Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование.

Справочно: Ответственным оператором ЕАИСТО является МВД РФ.

Сделанные фотографии будут передавать в единую базу ЕАИСТО.

Введена пропускная способность для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то есть система просто не даст оформить диагностическую карту, что позволит исключить факты проведения фальсифицированных техосмотров, а также поможет избежать очередей на пунктах техосмотра.

Контролировать станции технического обслуживания на соблюдения закона о техосмотре, возложена на полицию. Органы правопорядка смогут в любое время посетить пункты техосмотра, даже под видом простых автолюбителей.

Новый закон о техосмотре предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составление и дальнейшее сопровождение реестра ведет Российский союз автостраховщиков.

Кроме того, планируется организация передвижных пунктов технического осмотра транспортных средств. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в таких пунктах — пока неизвестно. Порядок их работы разрабатывается правительством Российской Федерации.

Диагностическая карта, как бумажный носитель информации о техническом состоянии транспортного средства постепенно утратить свою актуальность.

Справочно: старые диагностические карты будут действовать до окончания срока их действия.

Диагностическая карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.

Помимо ужесточения процедуры прохождения и получения диагностической карты технического осмотра транспортного средства, также новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С 8 июня 2020 года ужесточится ответственность за нарушение.

Так, за использование автомобиля без диагностической карты автолюбителям придется оплатить штраф в размере 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за данное нарушение возможно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты владелец транспортного средства может заплатить штрафов в размере 60 000 рублей.

Справочно: Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, ши транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак ”Инвалид’.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по Допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями Должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи».

Также, за выдачу фальсификационной (поддельной) диагностической карты (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся оплатить штраф в размере от 100 000 руб. до 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено за внесение фальсификационную (поддельную) диагностическую карту в систему ЕАИСТО.

Справочно: Статья 14.4.1 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств. «Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Кроме того, с учетом изменения законодательства, будет предусмотрена административная ответственность за работу станций технического осмотра без соответствующей аккредитации. Таким образом, за данное нарушение юридическому лицу придётся оплатить штраф в размере до 300 000 рублей., а при повторном выявление фактов не устранения нарушений законодательства размер штрафа возрастает до 500 000 руб.. В случае если станции технического осмотра продолжит свою деятель без устранения выявленных нарушений, то в таком случае ответственного лица привлекут к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ сроком до 6 месяцев лишения свободы.

Читайте также:
Штраф за отсутствие техосмотра в 2021 г: размер и советы экспертов

Справочно: Статья 171 УК РФ. Незаконное предпринимательство. «Осуществление предпринимательской Деятельности без регистрации ши без ЛИЦИЗИИ в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это Деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям ши государству либо сопряжено с извлечением Дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса».

В связи с тем, что новые правила технического осмотра транспортных средств вступают в силу 1 марта 2021 года, у владельцев станций технического осмотра есть определенное количество времени, для приведение в нормативное состояние станций технического осмотра в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации, а у автолюбителей получить диагностические карты по старым правилам.

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434 “Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434
“Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

26 октября 2020 г., 30 января, 30 июня 2021 г.

В соответствии с Федеральным законом “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2021 г.

2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.

3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Председатель Правительства
Российской Федерации

ГАРАНТ:

Правила вступают в силу с 1 марта 2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434

Правила
проведения технического осмотра транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

30 января 2021 г.

ГАРАНТ:

Срок действия диагностических карт, истекающий в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г., продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г. Продление срока действия диагностических карт не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее – технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, и прицепов к ним и которые зарегистрированы (или подлежат государственной регистрации) органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2 (далее – операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее – заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

Читайте также:
Максимальная выплата по ОСАГО в 2021 году: как рассчитать и получить

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра

17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

Читайте также:
Базовые ставки по ОСАГО в 2021 году: от чего зависит тариф

IV. Порядок аннулирования диагностической карты

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 1 марта 2021 г. – Постановление Правительства России от 30 января 2021 г. N 89

Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств

Обязательные требования
безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий

С изменениями и дополнениями от:

30 января 2021 г.

Обязательные требования безопасности

Категории транспортных средств1

,

,

I. Тормозные системы

1. Показатели эффективности тормозной системы
и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 – 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии
Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее – ТР ТС 018/2011)

2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года начинают действовать несколько обновленных нормативных документов, регламентирующих проведение технического осмотра транспортных средств. Они рассматривались на pddmaster.ru ранее:

Если говорить коротко, то с 1 марта 2021 года технический осмотр транспортных средств должен проводиться по новым правилам.

Однако в марте 2021 года проходить техосмотр по новым правилам придется только некоторым водителям, т.к. законодатели по каким-то причинам решили продлить ранее выданные диагностические карты. Именно об этом продлении речь пойдет сегодня.

Информация о нормативном документе

2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440” опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.

На сколько продлеваются диагностические карты?

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Можно выделить 2 группы диагностических карт:

  • продлеваются до 1 октября 2021 года – карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • продлеваются на 6 месяцев – карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Примечание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.

Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть техосмотр можно пройти до октября.

Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.

Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.

Для каких транспортных средств продлеваются диагностические карты?

В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории транспортных средств, для которых продлеваются диагностические карты. То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

  • мотоциклам;
  • легковым автомобилям;
  • грузовым автомобилям;
  • автобусам.

Как продлить диагностическую карту?

2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Продление диагностических карт происходит автоматически, то есть никаких дополнительных действий водитель производить не должен.

Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить страховку ОСАГО до 1 октября 2021 года.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

К чему приведет продление диагностических карт?

Для водителей продление диагностических карт приведет к тому, что удастся сэкономить деньги и время, затраченные на проведение техосмотра. То есть на первый взгляд нововведение выглядит позитивно. Однако рассмотрим его и с другой стороны.

Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов техосмотра может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они и предлагали отложить проведение техосмотров. Однако поможет ли продление диагностических карт появлению новых пунктов техосмотра?

Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта технического осмотра. С 1 марта по 1 октября 2021 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у которых техосмотр закончился до 1 февраля). То есть доходы пунктов сократятся почти до 0. Что касается расходов (налоги, арендная плата, коммунальные платежи, зарплата сотрудников), то они останутся на прежнем уровне. Далеко не все пункты ТО смогут в течение 7 месяцев “держаться на плаву” за счет собственных средств и далеко не все будут этим заниматься. Некоторые (а, возможно, и многие) пункты ТО просто закроются.

Читайте также:
Как внести изменения в электронный полис ОСАГО в 2021 году

То есть к 1 октября 2021 года пунктов ТО может стать не больше, а меньше. А это может привести к большим очередям, к проблемам с получением диагностических карт и с покупкой страховки.

Тем не менее, диагностические карты уже продлены, так что нам остается лишь наблюдать за результатами данного нововведения.

В заключение хочу отметить, что даже если действие Вашей диагностической карты продлено, Вам не запрещено пройти технический осмотр заранее. С 1 марта по 1 октября 2021 год пункты техосмотра будут почти пустыми, так что можете выбрать удобное время и оформить новую диагностическую карту.

Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

(В редакции федеральных законов от 30.11.2011 № 342-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 28.07.2012 № 130-ФЗ, от 28.07.2012 № 131-ФЗ, от 25.12.2012 № 267-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 249-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 28.12.2013 № 420-ФЗ, от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 23.04.2018 № 110-ФЗ, от 01.05.2019 № 88-ФЗ, от 06.06.2019 № 122-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 331-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) владелец транспортного средства – лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;

2) диагностическая карта – документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами; (В редакции федеральных законов от 28.07.2012 № 130-ФЗ, от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

3) заявитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение или переоформление аттестата аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

4) (Пункт утратил силу – Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)

5) область аккредитации – деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых оператор технического осмотра вправе осуществлять технический осмотр в пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

6) обязательные требования безопасности транспортных средств – требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 130-ФЗ)

8) средства технического диагностирования – оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;

9) срок действия диагностической карты – период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

10) пункт технического осмотра – находящаяся по одному адресу производственно-техническая база оператора технического осмотра; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

11) (Пункт утратил силу – Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)

12) технический осмотр транспортных средств (далее также – технический осмотр) – проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

13) технический эксперт – лицо, осуществляющее техническое диагностирование и отвечающее установленным квалификационным требованиям к техническим экспертам; (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

14) техническое диагностирование – часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска); (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

15) (Пункт утратил силу – Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

16) требования аккредитации – совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра;

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств; (Пункт введен – Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)

Читайте также:
Лобовое стекло по КАСКО: что делать и как заменить в 2021 году

18) диагностическая линия – совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; (Пункт введен – Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

19) передвижная диагностическая линия – диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра; (Пункт введен – Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

20) производственно-техническая база оператора технического осмотра (далее также – производственно-техническая база) – совокупность принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической линии; (Пункт введен – Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

21) подтверждение соответствия требованиям аккредитации – осуществляемое в рамках процедуры аккредитации в сфере технического осмотра подтверждение профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – профессиональное объединение страховщиков), соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом; (Пункт введен – Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

22) пропускная способность – максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов; (Пункт введен – Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

23) средства фотофиксации – технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования. (Пункт введен – Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.

3. Порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы или подлежат государственной регистрации органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 01.05.2019 № 88-ФЗ)

4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации. (Часть введена – Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области технического осмотра

1. Отношения в области технического осмотра регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее – законодательство в области технического осмотра транспортных средств). (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)

2. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации” в области технического осмотра транспортных средств может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями настоящего Федерального закона. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”. Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений настоящего Федерального закона в случае, если это прямо предусмотрено настоящим Федеральным законом. (Часть введена – Федеральный закон от 02.07.2021 № 331-ФЗ)

Статья 4. Цели и принципы проведения технического осмотра

1. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:

1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;

2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;

3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;

4) конкуренция операторов технического осмотра;

5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;

6) ответственность операторов технического осмотра за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 23.04.2018 № 110-ФЗ, от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

7) обеспечение достоверности и актуальности сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. (Пункт введен – Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

Статья 5. Основы системы технического осмотра

1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

Читайте также:
Льготы по ОСАГО 2021: кому положены и как оформить

2. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)

3. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.

4. Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.

5. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта. (В редакции федеральных законов от 28.07.2012 № 130-ФЗ, от 06.06.2019 № 122-ФЗ)

Статья 6. Обеспечение гарантий прав владельцев транспортных средств на территориальную доступность проведения технического осмотра

1. В целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в установленном им порядке осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра. В случае, если по результатам такого контроля выявлено, что на территории субъекта Российской Федерации нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра не соблюдены, указанный федеральный орган исполнительной власти направляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о необходимости принятия мер по организации проведения технического осмотра. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра. Перечень этих мер определяется актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации несоблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра выявлено до получения указанного в настоящей части представления, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает меры по организации проведения технического осмотра после такого выявления. (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 130-ФЗ)

2. Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации.

3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований. (Часть введена – Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)

Глава 2. Полномочия участников системы технического осмотра

Статья 7. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра

К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:

1) выработка государственной политики в сфере технического осмотра;

2) установление правил проведения технического осмотра, в том числе установление параметров и требований, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра, формы и содержания диагностической карты;

3) установление требований к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядка сбора, передачи, обработки, хранения, использования информации, содержащейся в указанной системе, обеспечения к ней доступа;

4) установление размера платы за аккредитацию в сфере технического осмотра;

5) установление методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;

6) распределение установленных настоящим Федеральным законом полномочий федеральных органов исполнительной власти;

7) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра относятся:

1) утверждение формы типового договора о проведении технического осмотра;

2) утверждение правил заполнения диагностической карты; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 130-ФЗ)

Техосмотр отменят не для всех. Его заставят пройти перед поездкой в ГИБДД

Техосмотр может стать необязательным уже до конца 2021 года. Это следует из законопроекта, который партия «Единая Россия» внесла в Госдуму 14 сентября. Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • при постановке на учет;
  • замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.

«Инициатива распространяется только на физических лиц и сократит количество техосмотров с 30 до 6-8 миллионов в год. Документ получил поддержку Правительства и может быть принят до конца текущего года», — сообщили в пресс-службе партии.

Для всех остальных случаев (за исключением коммерческих перевозок) процедуру хотят сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Как объяснили в пояснительной записке авторы законопроекта, обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД. Согласно им, водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в документе дана статистика вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта автомобилей и аварий с их участием, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7 %, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Читайте также:
Рейтинг страховых компаний ОСАГО 2021: самые надежные

Авторы документа объяснили: международные обязательства нашей страны по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают проведение периодических технических осмотров в обязательном порядке для автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.

«Принимая во внимание вышеперечисленные негативные факторы в рассматриваемой сфере, предлагается отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам», — говорится в пояснительной записке.

Таким образом, штраф в 2 тысячи рублей, который начнет действовать с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты, частных автомобилистов не затронет.

Почему отменяют техосмотр

Как объяснил на недавнем совещании в правительстве вице-премьер Марат Хуснуллин, вопрос упрощения процедуры прохождения техосмотра назрел давно. По его словам, «уже всем было очевидно, что это стало просто формальностью, на которую тратили время и немалые финансовые средства порядка 30 миллионов владельцев в год».

Как рассказал Хуснуллин, при участии Министерства внутренних дел, Минтранса, Минэкономразвития, а также представителей экспертного сообщества была проведена большая аналитическая работа. В частности, было установлено, что ДТП с участием легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем около 1% в год: был сделан вывод, что техническое обследование слабо коррелирует с обеспечением безопасности на дорогах.

Инициатива получила поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина.

«Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — заявил Мишустин.

Что говорят в ГИБДД

С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. О намерениях ведомства сообщал глава ГИБДД России Михаил Черников, который подчеркивал, что речь тут идет только о физлицах. Транспорт, который принадлежит юрлицам, упрощение не затронет.

В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

«Принимая во внимание все вышеперечисленное, МВД выступило с инициативой отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов физлиц. Предложение направлено в правительство. МВД считает возможным разработать меры стимулирования автомобилистов к добровольному прохождению техосмотра», — объяснял Михаил Черников.

При этом он не исключал, что, если водители все-таки решат пройти эту процедуру добровольно, страховым компаниям стоило бы предоставить им скидки на ОСАГО. Также дополнительным стимулом стало бы снижение транспортного налога.

Техосмотр станет быстрее

Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно список пунктов для проверки на станциях техосмотра сократят.

Согласно действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…», для получения диагностической карты автотранспорту нужно пройти 82 пункта. После актуализации перечня в нем останется 59 пунктов для проверки. Проект постановления до 10 сентября будет проходить антикоррупционную экспертизу, кроме того, его рассмотрят в Министерстве экономического развития. В случае одобрения, законопроект отправится на утверждение премьер-министру Михаилу Мишустину.

То есть, даже если новому владельцу при покупке автомобиля старше четырех лет на вторичном рынке и придется заехать на станцию техосмотре, количество процедур будет уже меньше. Только делать это придется не в «серую»: без фотофиксации и реальной проверки ГИБДД будет такие карты аннулировать.

Для упрощения прохождения техосмотра в МВД считают необходимым отказаться от проверки следующих пунктов:

  • наличия коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • наличия механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла;
  • содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств;
  • уровня шума выпускной системы транспортного средства;
  • способности тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
  • наличия мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
  • требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. Об этом на совещании рассказывал начальник отдела машиностроения Управления контроля промышленности ФАС России Никита Филиппов.

Новый закон о техосмотре в России с 1 марта 2021 года

В законодательстве, касающемся проведения технического осмотра транспортного средства, произошли серьезные изменения. С 1 марта 2021 года к процедуре и состоянию самого транспортного средства будут предъявлять повышенные требования. Одним из нововведений стала обязательная фотофиксация авто. При этом фотографировать машину нужно будет дважды до и после начала техосмотра. К чему еще следует готовиться автолюбителям, новые требования и законодательные нормы – все это описано далее.

Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года

Сам законопроект был сформирован еще в 2019 году, его вступление в законную силу изначально планировалось установить на 8.06.2020 года. Однако же, произошедшая в 2020 году вспышка заболеваемости, пандемия и связанные с ней запреты, привели к тому, что Правительство было вынуждено отложить запуск программы на 1 марта 2021 года.

Основные положения по нововведениям в Федеральном Законе № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» заключаются в следующем:

  • Диагностическая карта проводится в электронном виде, данные будут вноситься в единую специализированную систему.
  • Сформирована единая автоматизированная система – ЕАИСТО.
  • Установлено требование по обязательному фото-фиксированию транспортного средства, внесению снимков в базу с указанием географических координат.
  • Усилена ответственность операторов техосмотра.
  • Ужесточены требования к организациям, занимающимся осуществлением техосмотра.
  • Отменена бессрочная аккредитация для организаций.
  • Установлен лимит на количество техосмотров в привязке к одной линии.
Читайте также:
ОСАГО на ВАЗ 2021: сколько стоит полис, калькулятор и как оформить онлайн

В остальной части Федерального Закона изменения не производились.

Продление диагностических карт в 2021 году

Как уже было сказано, поправки в законодательство начинают работать с 1 марта 2021 года. Однако же, поскольку Правительство справедливо решило, что введение данной меры уже сейчас приведет к возникновению столпотворению в местах техосмотра и формированию немалого количества проблем из-за этого, были установлены дополнительные поправки.

Изменения внесены на основании Постановления Правительства от 27.02.2021 года № 275. Основной момент поправок заключается в том, что далеко не всем водителям придется проходить осмотр в ближайшем будущем. Некоторые диагностические карты будут автоматически продлены на определенный срок.

Сроки продления диагностических карт ТО

Согласно законодательным нормам, диагностические карты, содержащие заключение о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности, срок которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 21-го года , продляются. В данном случае диагностические карты делятся на 2 группы:

  • Те, которые должны истечь по срокам в период с 01.02 по 01.04.2021, продляются до октября 21-го года.
  • Для тех, которые истекают в период с 01.04. по 30.09.2021 года, установлено продление на 6 месяцев.

Новые правила и порядок проведения процедуры техосмотра

Как уже говорилось ранее, изменения коснулись немалого количества моментов проведения процедуры. Кроме того, установлены нововведения и по санкциям за неисполнение предписания. Что было ранее и как обстоят дела на текущий момент:

  • С марта 21-го года введено требования об обязательном прохождении технического осмотра с заездом на аккредитованные станции ТО. Ранее получить диагностическую карту можно было у оператора, страхового агента или брокера. При этом заезжать на станцию было не обязательно.
  • Полученная карта может быть аннулирована, если не было фактического заезда на станцию. Ранее, аннулирование также могло происходить, но это скорее являлось исключением из правил.
  • Введен единый сервис ЕАИСТО от МВД, в котором должны будут в дальнейшем храниться данные по оформленным и выданным картам в электронном виде. При необходимости их можно будет отслеживать и получать информацию по запросу. Стоит отметить, что раньше сервис ЕАИСТО также существовал, однако часть карт по нему не проводилось из-за того, что люди предпочитали работать через посредников, при этом не всегда добросовестных.
  • Установлена обязательная процедура фотофиксации транспортного средства. Делать снимки будут по меньшей мере 2 раза. Обязанность по проведению данных операций возлагается на экспертов техников. Ранее, данные требования были необязательными.
  • Привязка по координатам и геолокации к станции ТО. Максимально допустимые отклонения геолокации – 150 метров. До марта 21-го года ничего подобного не было.
  • Ужесточение требований по проверки данных из документации: СТС и ПТС. Должно быть полное соответствие: государственного регистрационного знака, номера кузова, рамы или кабины. Малейшее расхождение является поводом для прекращения проведения процедуры техосмотра и передачи информации в ЕАИСТО. Ранее данные процедуры носили скорее формальный характер и сверку мало кто делал.
  • Для внесения данных в ЕАИСТО потребуется обязательное наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Сделано это для того, чтобы предотвратить незаконное оформление карт посторонними агентами. До 21-го года получить доступ мог абсолютно любой желающий.
  • Владельцы аккредитованных станций ТО должны будут самостоятельно определять количество человек, которое они могут обслуживать в течение 1 дня, с учетом размера штата сотрудников. Данная информация должна передаваться в РСА, после чего будет фиксироваться допуск Центра на каждый день. Превышение допуска допускается только на 5%, все, что свыше, не будет проходить по регистрации в ЕАИСТО. До этого каких-либо ограничений по количеству человек не было.
  • Одним из новшеств стало введение в работу передвижных диагностических станций. Они должны выступать как дополнение к уже имеющимся стационарным центрам. Условия их работы будут точно такими же, как и в обычных станциях, также устанавливается лимитированная система. Привязка по работе идет по региону нахождения. Другими словами, такая передвижная станция, зарегистрированная в Москве, не может проводить осмотр в Челябинске. Сведения о таких центрах можно найти на официальном сайте РСА. Работа передвижных станций началась только с текущего года и есть пока что далеко не во всех регионах.
  • Прежде штрафная санкция за отсутствие пройденного техосмотра назначалась только водителям такси, а также грузовой машины или автобуса с местами более чем на 8 человек. Размер штрафа составлял 500-800 рублей. Теперь же, при отсутствии диагностической карты, санкция может быть применена абсолютно к любому водителю. Размер взыскания будет составлять 2000 руб.

Аннулирование карт технического осмотра

В предыдущем пункте уже было упомянуто о том, что контроль за выданными диагностическими картами будет существенно ужесточен. Если обращаться непосредственно к Федеральному Закону № 170, то под понятием диагностической карты подразумевается документ, подтверждающий допуск к участию автомобиля (или иного транспортного средства) в дорожном движении. Авто, в отношении которого не проводился осмотр или при проведении которого выявлены существенные недостатки, несоответствие ТС установленным требованиям безопасности, не подлежит эксплуатации. Выданные диагностические карты с нарушением процедуры, без надлежащей проверки авто, подлежат аннулированию.

Тем не менее, фактическими основаниями для аннулирования диагностической карты может быть:

  • покупка техосмотра, без официального прохождения ТО;
  • при прохождении осмотра не все детали авто были проверены должным образом;
  • сама процедура проведена с существенными нарушениями;
  • в конструкцию авто были внесены изменения, которые не регистрировались в ГИБДД после прохождения ТО.

Штрафные санкции и тарифы в 2021 году

Что касается стоимости проведения техосмотра, то этот вопрос всегда оставался «подвешенным». Все дело в том, что фактически сервисные центры никогда в действительности не указывали, сколько стоит данная услуга. Более того, документально это также никак не подтверждалось. Установленную цену, в большинстве случаев, оплачивали «на руки».

Региональные тарифы, которые обычно использовались, также не соответствовали действительности. Все дело в том, что цены уже давно выросли, изменились, а стоимость услуг специалистов и вовсе никогда не включалась.

Читайте также:
Документы для прохождения техосмотра в 2021 году

На этот счет Минэкономразвития предложило установить минимальную планку для стоимости проведения технического осмотра. Более того, свою методику проведения расчета подготовил и ФАС. Также антимонопольными службами было выдвинуто предложение сформировать единую схему расчета, с учетом цен на услуги, но с установленной максимальной планкой.

Что касается штрафных санкций, то в данном вопросе также произошли изменения. Наказания теперь стали более суровыми. За нелегальный техосмотр для пунктов ТО предусмотрены наказания:

  • штраф до 300 тысяч рублей, или взыскание в размере заработной платы (иного дохода) за период в 2 года;
  • обязательные работы сроком до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев.

Наказание, предусмотренное для группы лиц, чья деятельность привела к получению дохода в особо крупном размере, следующее:

  • штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в сумме получаемого дохода за период от 1 до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет, с взысканием штрафа в размере до 80 тысяч рублей, или в размере получаемого дохода за 6 месяцев.

Однако же на деле, данная мера наказания может быть применена далеко не всегда. Если обращаться непосредственно к указанной статье, то стоит заострить внимание, что привлечение возможно в случае, если водитель намеренно приобрел поддельную диагностическую карту. С другой стороны, как будет доказываться тот факт, что человек знал, что он приобретает незаконный документ, пока не ясно.

Что касается санкций за вождение без карты технического осмотра, то с марта 2021 года она устанавливается в размере 2000 рублей. Данное требование касается водителей:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых авто, предназначенных для перевозки людей с числом мест более 8;
  • специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Как проверить диагностическую карту онлайн

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, из-за которой придется оплачивать штраф, рекомендуется проверить имеющуюся диагностическую карту на подлинность. Более того, сейчас это можно сделать значительно проще – через интернет.

Подробная инструкция выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо зайти на официальный сайт ЕАИСТО от МВД.
  • Далее следует ввести информацию об автомобили в одну из идентификационных строк. Это может быть государственный знак, VIN-номер, кузов, рама, или же сам номер текущей диагностической карты.
  • Далее необходимо ниже поставить отметку в пункте «Я не робот».
  • Нажать на кнопку «Проверить».

После обработки представленных данных на экране появится один из трех возможных результатов:

  1. Значок «Действительна» говорит о том, что с картой все в порядке и ею можно спокойно пользоваться.
  2. «В архиве» – срок действия карты закончился, а значит автовладельцу необходимо как можно скорее пройти ТО.
  3. «Не действительна» — диагностическая карта не может использоваться.

Регресс за отсутствие технического осмотра транспорта

Стоит сказать, что наказывать водителей, которые не прошли надлежащее ТО, могут не только штрафами, но регрессом со стороны страховой. Другим словами, страховщик имеет право потребовать от водителя, возврата за оплаченную компенсацию потерпевшим в ДТП (если оно было). При обычной практике выплаты производит страховая, без возможности требовать выплату с водителя.

Соответственно, если человек не прошел надлежащее ТО, он нарушает обновленные правила пп. «и» ст. 14 ФЗ №40 Об ОСАГО, в котором отдельно указанно, что на момент наступления страхового случая (ДТП) у водителя должна иметься на руках действительная диагностическая карта с не истекшим сроком. В противном случае, страховая имеет право обратиться с регрессом к виновному лицу.

Разумеется, требовать со всех компенсацию страховая не имеет права, для этого должны быть соблюдены несколько условий:

  • Водитель является виновным в ДТП.
  • Диагностическая карта отсутствует, недействительна или имеет истекший срок.
  • Авария произошла из-за неисправности транспортного средства.

Что касается аннулированных диагностических карт, то на этот счет закон не дает каких-либо конкретных пояснений. Однако же, необходимо понимать, что данный момент, скорее всего, будет приравниваться к отсутствию документа как такового. Соответственно, всю ответственность за дальнейшие действия и события водитель берет на себя.

Фотофиксация при техосмотре

Как уже было сказано, одним из новых требований при проведении техосмотра стала обязательная фотофиксация транспортного средства до и после процедуры. Данная мера необходима, в первую очередь, для того чтобы снизить количество поддельных диагностических карт в будущем.

На сегодняшний день, требования по проведению данной процедуры уже утверждены Министерством транспорта РФ. При проведении ТО аккредитованным оператором, должно быть произведено две фотофиксации:

  1. Снимок передней части автомобиля, перед началом осмотра.
  2. Фото задней части транспортного средства, после окончания осмотра.

Сделанные фотографии обязательно должны быть цветными, при этом с легко читаемыми государственными знаками, маркой и моделью авто, также должен различаться и цвет. Кроме того, сам файл с фотографиями должен содержать информацию о дате, времени и месте проведения осмотра. Последнее делается при помощи системы «ГЛОНАСС». В завершении файл подписывается усиленной квалификационной подписью оператора, который проводил осмотр.

По окончанию всех вышеуказанных действий, информация загружается в электронную систему ЕАИСТО, где будет храниться на протяжении 5 лет. При необходимости, сведения могут быть представлены на основании электронного запроса. Кроме того, основную информацию могут получать не только специализированные структуры, но и обычные пользователи.

Заключение

Как можно понять, сама система организации техосмотра и оформления диагностических карт в 2021 году, претерпела серьезные изменения. Кроме того, ужесточилось наказание за противоправные действия и штрафные санкции. Именно поэтому водителям рекомендуется не обращаться к сомнительным операторам, а проходить ТО в специальных аккредитованных центрах. Для тех же, кто пока имеет на руках действующую диагностическую карту, нужно помнить, что ее срок продляется до октября 2021 года. В дальнейшем, если не будут внесены дополнительные поправки, необходимо будет проводить процедуру осмотра, согласно установленным требованиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: