Если в полисе ОСАГО допущена ошибка: что делать по шагам в 2021 г

Как исправить ошибку в полисе ОСАГО в 2021 году

При оформлении ОСАГО вся информация должна переписываться с документов и проверяться как агентом СК, так и клиентом. Однако человеческий фактор никто не отменял. Бывают случаи, когда ошибка при оформлении все же допущена.

В статье разберемся, какие могут быть последствия неправильного заполнения бланка, как их избежать, какие есть способы исправления неточностей и придется ли платить за изменение документа.

Какие проблемы доставит ошибка в ОСАГО

При наступлении страхового случая водитель имеет право требовать выплату, даже если в полисе допущена ошибка или опечатка. Но перед этим придется вносить изменения в документ. Учитывая, что после аварии будет много других дел и бюрократических проблем, лучше заранее позаботиться об исправлении всех неточностей в полисе.

Ошибка при оформлении – не повод для отказа в выплатах! Штраф за опечатку в ОСАГО при проверке документов сотрудниками ДПС также не накладывается.

Если при оформлении е-ОСАГО будут допущены неточности в водительском стаже, мощности двигателя, адресе регистрации или другие ошибки, уменьшающие стоимость страховки, на автовладельца могут подать в суд за мошенничество.

Будет сложно доказать, что он сделал это умышленно, с корыстными целями. Но лишние судебные разбирательства, трата нервов и времени не нужны никому, поэтому лучше исправить опечатку сразу после обнаружения, даже если придется доплатить.

Основные типы ошибок при оформлении ОСАГО

При оформлении документа страховщик может допустить ошибку в любом поле, заполняемом вручную, например:

  • в фамилии, имени, отчестве страхователя;
  • дате рождения;
  • VIN или госномере машины;
  • марке и модели авто;
  • адресе проживания;
  • коэффициенте «Бонус-малус».

Агент СК должен самостоятельно переписывать информацию с документов, а потом дать клиенту возможность проверить все поля. Если автовладельцу не предоставили полис для контроля правильности заполнения, это нарушение правил. В случае оформления е-ОСАГО страхователь сам вносит все данные и несет ответственность за их достоверность лично.

Где и как исправить ошибку

Как исправить ошибку в полисе ОСАГО? Ни в коем случае нельзя самостоятельно вносить изменения в документ. Бланк заполняется только страховщиком.

Исправления производятся несколькими способами:

  1. На действующем договоре аккуратно зачеркивается неверное слово или буква, а правильные сведения указываются на ближайшем свободном месте: сверху или справа от ошибки. В поле «Особые отметки» прописывается фраза «Исправленному верить», ставится подпись и печать.
  2. Старый полис перечеркивается, уничтожается или остается у страхователя, взамен бесплатно оформляется новый. В нем в том же поле «Особые отметки» указывается, что это редакция бланка, а также прописывается причина переоформления.

Алгоритм действий

Разберем последовательность действий, необходимых для исправления ошибки в случае стандартной версии полиса и электронной.

Для обычного ОСАГО

Эта схема действий подойдет, даже если водитель является владельцем e-ОСАГО. Для исправления ошибки нужно приехать в офис компании, предоставить все документы, необходимые для получения полиса, заполнить заявление на переоформление.

  • В шапке документа следует прописать номер филиала и название СК, в которую обращаетесь, ФИО и серию, номер полиса.
  • В главной части заявления необходимо указать на опечатку и предоставить верные сведения (например, «прошу изменить имя с Данил на Даниил).
  • Если ошибка была допущена в информации, влияющей на стоимость взносов, и автолюбитель переплатил, надо потребовать разницу и указать реквизиты для перевода (например, «прошу вернуть излишне уплаченную сумму по договору ОСАГО вследствие перерасчета стоимости страховой премии. ).
  • Также нужно перечислить документы, предоставленные страхователю, поставить подпись и дату подачи заявления.

Для е-ОСАГО

Если допущена ошибка в электронном полисе ОСАГО, то есть два варианта ее исправления. Первый – описан выше: прийти в офис и подать заявление. Второй (предоставляют не все организации) – через личный кабинет на сайте страховой компании. Для этого следует сделать следующее:

  1. Открыть официальный сайт компании.
  2. Войти в личный кабинет.
  3. Найти функцию «внести изменения».
  4. Оформить электронное заявление: указать причину переоформления, внести корректные данные.
  5. Заплатить недостающую сумму, если был перерасчет КБМ в пользу страховщика.
  6. Распечатать новую версию бланка, скачав PDF файл с сайта или получив его на e-mail.

Подводим итоги

Ошибка в официальном документе – неприятная находка, однако ничего страшного в этом нет. Придется потратить немного времени на переоформление полиса. Заполнение нового бланка – формальность, поэтому этот процесс бесплатный. Но если опечатка допущена при расчете стоимости страховых взносов, то деньги либо вернут (если клиент внес больше), либо придется доплатить (если СК недополучила сумму).

Как внести изменения в данные действующего полиса ОСАГО?

Сегодня каждый законопослушный водитель, при остановке сотрудником ГИБДД на дороге, может предъявить ему договор. В то же время не все могут обеспечить его наличие с той информацией, которая соответствует действительности (фамилия или характеристики в ПТС, СТС). В этой статье рассмотрим вопрос того, как скорректировать данные в страховке, можно ли это сделать онлайн или только лично.

Читайте также:
Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2021: надежности, выплатам

В каких случаях требуется коррекция и какие данные могут меняться?

Соответственно п. 8 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО» водитель должен знать, что в период действия договора в случае появления чего-то нового, страховщика нужно об этом оповестить. Это требование есть и в Правилах компаний. Эта норма касается информации, которая пишется в самом бланке и которая предоставляется клиентами при заключении соглашения:

  • паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • ПТС, СТС, в том числе при переоформлении бумаг на другого водителя.

Если оформление производилось дистанционно, через интернет, страхователь не сможет внести правки относительно:

  • страхователя;
  • транспортного средства;
  • срока действия договора.

В перечисленных случаях нужно сначала оформить расторжение старого договора, после чего оформить новый вариант.

Как внести изменения данных в полис ОСАГО?

Принцип внесения новых параметров предельно прост. В помощь страхователям работают консультанты компаний, которые могут бесплатно проконсультировать и сориентировать, как поступить в разных случаях. У них же можно узнать о том, есть ли возможность у конкретной компании выполнить процедуру через официальный сайт или как поменять данные в электронном полисе ОСАГО.

Нужно сделать следующее:

  1. Написать заявление. Бланк выдает специалист компании. Он же может проконсультировать относительно правильного заполнения.
  2. Предоставить пакет документов. Кроме паспорта и самого бланка страховки, нужна бумага, подтверждающая действительность обращения. В ней должны быть отражены правки, соответственно которым должна быть произведена корректировка. Если оформлен электронный вариант, нужно иметь при себе его распечатанную версию с личной подписью.
  3. Предоставить машину для осмотра. Это требование закреплено на законодательном уровне, но по факту требуется это не всегда.
  4. Получить бланк с корректировкой или новый. В первом случае обновленная информация отображается оборотной стороне в графе особых условий с обозначением должности сотрудника, который внес правки, его ФИО, подписи, даты и времени. Во втором случае в графе особых пометок пишется номер первоначально заключенного договора.

После выдачи страховки компания вносит изменения в полисе ОСАГО с фиксацией в своей базе, а также в базе РСА.

Чтобы переделать полис ОСАГО, платить не нужно, если вносимые правки не влияют на страховой платеж. Если же повышается или уменьшается степень риска (добавляется или убирается водитель, меняется стаж), может потребоваться доплата или наоборот, выплата в пользу клиента.

Типы корректировок

Какой порядок действий при смене фамилии?

При изменении фамилии в полисе порядок обращения аналогичный, описанному выше, и сделать это важно, так как данные должны быть зафиксированы не только у страховщика, но и у РСА. При этом в наличии должны быть уже замененными все другие: паспорт, удостоверение водителя, документы на ТС. Кроме этого, предъявляется свидетельство о смене фамилии, свидетельство о браке или другой документ, на основании которого фиксируется новая фамилия.

Как внести изменения в электронный полис ОСАГО?

В том случае, если конкретная компания допускает возможность обращения страхователя онлайн, как правило, клиент должен производить запрос через личный кабинет. Поэтому в таком случае следует быть зарегистрированным. Уже зайдя в «Персональный кабинет», требуется перейти в раздел с перечнем страховок и произвести необходимую корректировку, выбрав нужное из предлагаемого списка. Если требуемый вариант отсутствует, следует обращаться в СК лично. В других случаях поможет консультация специалиста.

Важно! В соответствии с пятнадцатой статьей 8 части ФЗ №40 заявление должно подаваться письменно. О том, как скорректировать данные в электронном полисе ОСАГО и есть ли у страховщика такая возможность, нужно узнавать в конкретном случае у представителя своей СК.

Можно ли обращаться по доверенности, и в каких случаях это требуется?

Если переделать полис ОСАГО нужно при помощи другого лица, оформляется доверенность. Должна она быть нотариально заверенной или нет, определяется конкретным страховщиком. Подается данный документ вместе с другими, список которых приведен выше, а также личным паспортом доверенного. Если оригиналы бумаг не предоставляются, должны быть их заверенные копии.

Если по имеющимся сведениям собственник ТС – не страхователь, то без доверенности произвести корректировку он не сможет. Юридическое лицо обязано предоставить доверенность или приказ на право подписи документов уполномоченным лицом.

В течение какого времени страховая компания выполняет корректировку данных?

Внесение изменения в электронную страховку производится быстро. Если корректировка в бланке не требуется, было произведено обращение через сайт, то страхователю направляется только уведомление о регистрации новой информации. Если данные в бланке меняются, нужна доплата, то в срок 2 рабочих дней высылается электронная страховка или выдается бумажный вариант. Правки по заявлению на изменения в полисе ОСАГО также вносятся в единую базу РСА. На это отводится 1 рабочая неделя.

Читайте также:
ОСАГО на 3 месяца: можно ли оформить онлайн и как рассчитать
Если необходимые данные не были вовремя скорректированы, что грозит страхователю?

Никаких штрафов и наказаний относительно не внесения поправок в договор автогражданской ответственности нет. В то же время факты утраты скидки по безаварийной езде есть. Также следует иметь в виду, что при проверке документов инспектором ГИБДД он должен иметь возможность определить соответствие документов лицу, их предъявляющему. Если бумага будет признана недействительной, могут выписать штраф. Некоторые компании могут отказать в выплате по причине того, что упомянутая корректировка не была выполнена и информация, которая значится в их базе, неправильная. Из сказанного следует, что знание того, как внести изменения в электронный полис или бумажный экземпляр документа не требует изучения большого количества литературы. Для обращения достаточно минимального набора бумаг. Поэтому, не стоит пренебрегать необходимостью сделать корректировку.

Если у вас еще есть вопросы, отправьте заявку и мы вас проконсультируем
Читайте также

Как вписаться в страховку ОСАГО С начала 2019 вступила в силу поправка к Закону, согласно

Электронный полис не только проще получить и продлить, но и можно использовать без бумажного аналога.

Ездить без полиса ОСАГО нельзя – это знает любой автовладелец. И всё-таки иногда водители сталкиваются

Чтобы застраховать свою машину, ежегодно автовладельцы вынуждены отдавать немалую сумму за полис. Поэтому актуален вопрос,

Как исправить ошибку в полисе ОСАГО?

Ошибки, описки, намеренное искажение информации. Подобные несоответствия волне могут обнаружиться в страховом полисе гражданской ответственности уже после его оформления и оплаты. Последствия от таких неточностей могут варьироваться от легких неприятностей до довольно серьезных финансовых потерь.

Что делать и как исправить ошибку в ОСАГО – разберем в данной статье.

Основные ошибки при оформлении ОСАГО

Если говорить в общем, то ошибка может возникнуть в любой информации, содержащейся в полисе, если она не соответствует действительности хоть на один символ. Однако при более детальном рассмотрении видно, что классифицироваться ошибки могут по принципиально разным основам, и приводить, соответственно, к различным последствиям.

Условно ошибки можно разделить на две большие группы:

  1. Информационные, связанные с описанием объекта страхования и участвующими в процессе лицами:
    • В страховке неверно указан собственник ТС, страхователь или лица, имеющие право управления.
    • Не указан гос. номер машины либо указан неверно.
    • Неправильно обозначен или вовсе не указан VIN код автомобиля.
    • Ошибочно внесены данные (или не внесены совсем) водительских удостоверений.
    • Неверно обозначены даты действия.
    • Ошибки в любой иной информации, идентифицирующей транспортное средство или водителей.
  2. Расчетные, т.е. связанные с определением стоимости ОСАГО. В частности, неверно указанные коэффициенты ОСАГО: базовая ставка, КБМ, КВС и т.д.

По второй категории есть свои, отдельные нюансы. Ошибка могла вкрасться при оформлении страховки, быть заложена на уровне баз данных, а могла быть намеренно внесена в страховку (например, с целью сэкономить). От этого будут зависеть не только последствия, но и способы исправления ошибки.

К каким последствиям может привести опечатка в ОСАГО?

Нередко можно встретить информацию, что ошибка (опечатка) в страховке не приводит к его недействительности. В ряде случаев, это соответствует правде и, например, сотрудник страховой, допустивший ошибку, предпочтет ее оперативно исправить, чем нести ответственность за собственное ротозейство.

Однако, это лишь отдельные и, к сожалению, не такие частые случаи. Если говорить о максимально негативных последствиях, то стоит выделить два направления:

  1. При страховом случае компания, выдавшая полис ОСАГО, имеет право отказать в выплатах или, что чаще (в соответствии с поправками в ФЗ №40, принятыми в 2019 году), предъявить регрессивное требование (выплата пострадавшему, с последующей компенсацией виновным понесенных расходов страховой компании).
  2. Полис должен однозначно идентифицировать автомобиль и водителя. Любое несоответствие может быть воспринято инспектором ГИБДД, как недействительность полиса. Соответственно, последствиями может быть штраф за езду без страховки.

Можно ли внести изменения в полис ОСАГО?

Однозначно можно, иначе какой бы смысл был во всем этом описании. Другое дело, что сделать это крайне желательно до наступления страхового случая.

Здесь главное правило: страховая компания не может отказать во внесение корректировок в полис, с чем бы ни была связана необходимость таких действий – с выявленной ошибкой или изменившимися данными / обстоятельствами. Однако нужно точно понимать, что речь идет о корректировках, а не изменениях такого масштаба, когда требуется покупка нового полиса ОСАГО.

Когда требуется вносить изменения?

Всегда, когда выявлено несоответствие. Обязаны найти отражение в полисе и факты изменения данных указанных в нем людей и транспортных средств.

Читайте также:
Жалоба на КБМ по ОСАГО в Росгосстрах: как оформляется и подается

Наиболее часто корректировки требуются:

  • При выявлении ошибок, опечаток, неточностей.
  • При невнесении необходимых сведений в полном объеме.
  • В случаях ошибочного подсчета стоимости ОСАГО.
  • При смене фамилии (имени).
  • При замене водительского удостоверения человека / людей, указанных в полисе, или паспорта.
  • При изменении регистрационных данных транспортного средства.

Повторимся, это наиболее расхожие случаи. В действительности корректировки требуются при любом несоответствии указанных данных реальным.

Что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка?

Исправлять. Как уже выяснено ранее, это не только возможно, но и обязательно. Однако сама возможность часто напрямую зависит от времени обнаружения – до или после наступления страхового случая.

Внесение изменений / исправлений в полис должен осуществлять представитель страховой компании. Не допустимо вносить правки самому водителю (самостоятельно), без согласования этого факта со страховой.

Порядок внесения изменений в полис ОСАГО

Действия по изменению данных в полисе достаточно просты:

  1. Обратиться в свою страховую компанию с соответствующим заявлением. Бланк нужно взять непосредственно у представителя страховой. Мы в этом случае не будем выкладывать образец для скачивания, т.к. заявление может быть различных форм (в зависимости от того, что именно надо скорректировать) и, кроме этого, нередко требуется написание на бланке конкретной компании.
  2. Вместе с заявлением предоставляются:
    • Паспорт заявителя.
    • Полис ОСАГО.
    • Водительское удостоверение.
    • Доверенность, если процедура проводится по доверенности.
    • Другие документы, имеющие отношение к желаемым изменениям.

Закончиться изменения должны не только выдачей нового / исправленного бланка полиса, но и внесением новых данных в информационную базу страховой. При необходимости изменения коэффициентов, влияющих на стоимость, и в базу РСА.

Как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО?

Для корректировок е-ОСАГО есть два варианта.

Первый – обратиться в страховую компанию и сделать все так, как описано выше. Процедура полностью совпадает, за исключением одного – электронный полис надо распечатать и предоставить в общем пакете документов.

Второй вариант – исправление онлайн. Это более удобно. Но менее определенно. Проблема в том, что законодательство не регулирует детальные возможности электронной корректировки. В каждой компании это могут быть свои возможности. Далее будет предоставлен примерный перечень шагов, но детально технические возможности необходимо уточнять конкретно в своей компании.

Ориентировочный порядок таков:

  1. Авторизуйтесь на сайте своей страховой компании и войдите в личный кабинет.
  2. Выберите полис, который необходимо изменить.
  3. Войдите в режим корректировок и укажите на тип требуемых изменений.
  4. Заполните предоставленную форму, внеся требуемые сведения, в т.ч. при необходимости скан-копии документов.
  5. Отправьте сформированное заявление.

Останется дождаться ответа от страховой, и ее решения о принятии или отказе произвести корректировки.

При этом есть два существенных момента:

  1. В соответствии с нормами ФЗ №40 заявление предоставляется в страховую в письменном виде. Соответственно, может понадобиться распечатать, подписать и передать заявление в страховую.
  2. Страховая может предоставить возможность корректировки не всех положений ОСАГО. Если необходимой функции в интерфейсе не предусмотрено, придется обращаться лично.

В большинстве случаев внесение изменений в цифровом формате предполагается компаниями, но условия отличаются значительно. Разумеется, воспользоваться этой технологией можно исключительно в случае, если изначально оформлялся электронный полис ОСАГО, а также имеется доступ к личному кабинету.

Как исправить данные в РСА?

Данные в базы Российского Союза Автостраховщиков, если их изменение требуется, корректируются через страховую компанию. Если ошибка зафиксирована на уровне РСА, то необходимые сведения будут переданы на одном из вышеописанных шагов.

Однако, если по какой-то причине страховая отказывается выполнять свои функции, допустимо непосредственное обращение в РСА. Как это сделать, можно узнать из данного материала.

Сроки внесения изменений

Небольшие изменения фиксируются в день обращений. В случаях отсутствия технических возможностей внести сведения онлайн, или при возникновении других проблем, срок может быть пролонгирован до 2 рабочих дней.

При необходимости корректировок сведений в базе РСА, на это может потребоваться до 7 рабочих дней.

Стоимость исправления

Стоимость зависит от типа корректировок. Если изменяются данные, не влияющие на стоимость, процедура проводится бесплатно.

Если речь идет о случаях корректировок коэффициентов ОСАГО, то возникшая разница в цене должна быть нивелирована. Соответственно, если верные сведения приведут к удорожанию полиса, автолюбитель вынужден будет доплатить. Если к удешевлению – получить назад разницу.

В завершении рассмотрим еще несколько вопросов по данной теме, из тех, что поступают от читателей наиболее часто.

Как не переплатить за ОСАГО

И вернуть деньги, если это уже случилось

Мне дважды доводилось исправлять ошибки страховых компаний, из-за которых полис ОСАГО стоил дороже. В статье я расскажу, как мне удалось с этим справиться.

С 2013 по 2016 год страховщики жаловались на убыточность бизнеса, а государство требовало оставить все как есть. И в те времена со страховщиками было много проблем: они навязывали дополнительные услуги, ошибались при расчете КБМ или хитрили со стажем. Эта ситуация коснулась меня и моей супруги.

Как я возвращал себе заслуженный КБМ

Правила, по которым считают стоимость страхового полиса, устанавливает государство. В основе расчетов — базовый тариф. Его умножают на различные коэффициенты.

Единственный коэффициент, на который может как-то влиять покупатель полиса, — бонус-малус, или КБМ. Его величина напрямую зависит от того, как часто водитель становится виновником ДТП. КБМ точно учитывает годы, которые водитель провел за рулем, — страховая считает их по данным из полисов, в которые он был вписан.

В первый год КБМ = 1 и не влияет на итоговую стоимость полиса. На следующий год, если не будет страховых случаев, водитель получит скидку 5% — коэффициент автоматически снизится до 0,95. За десять лет без аварий можно заслужить максимальную скидку 50% и получить КБМ 0,5. Если водитель окажется виновником аварии, полис подорожает: КБМ возрастет, в худшем случае — до 2,45.

Проблема со сбоями в коэффициентах ушла, но остались ее последствия. У многих водителей отсчет безаварийного стажа для КБМ идет с момента получения полиса без скидки, то есть с момента сбоя, а не получения первого страхового полиса ОСАГО. Я был одним из таких водителей. Сначала в 2014 году я удивился цене нового полиса, а потом увидел, что мой КБМ вырос, на сайте Российского союза автостраховщиков.

Это как если бы в магазине вдруг выкинули скидочную карту постоянного покупателя с кучей бонусов и выдали новую, и все пришлось бы начинать с нуля. К счастью, данные о КБМ хранятся в единой базе Российского союза автостраховщиков — РСА, к которой обязаны обращаться все страховые компании. Просто взять и сбросить КБМ уже не получится. Остается разобраться с последствиями старой ошибки. Вот что нужно сделать.

Проверить корректность своего КБМ можно на сайте РСА. Для этого потребуется принять соглашение на обработку персональных данных и заполнить все необходимые поля. Чтобы узнать действующий КБМ, в поле «Дата заключения договора или дополнительного соглашения» укажите текущую дату. Чтобы посмотреть динамику изменения, поменяйте дату — указывайте на год меньше для каждого запроса.

При безаварийном вождении КБМ плавно увеличивается на 0,05 при движении по годам в обратную сторону — или остается 0,5, если водитель давно получил максимальную скидку. Серьезные изменения возможны, если в прошлом были страховые случаи. Если таковых не было, а КБМ менялся на единицу, переходите к следующему этапу.

Написать заявление на перерасчет КБМ в свою страховую компанию. Компания обязана принять его и проверить указанные там данные. Подать заявление можно в офисе или по электронной почте. Если подаете лично, желательно сделать второй экземпляр для отметки о получении.

Некоторые страховые даже сделали у себя на сайте электронную форму для таких заявлений. Я отправлял по электронной почте и уже через пару недель увидел на сайте РСА правильный КБМ. Форму заявления можно взять в самой страховой компании, обратившись в техподдержку. Многие публикуют ее прямо на сайте, искать надо по запросам «несогласие с КБМ» или «исправить КБМ».

Риск, что КБМ сбросится до единицы, есть и сейчас. Например, так бывает у тех, кто меняет водительские права. Чтобы этого избежать, обратитесь в страховую и попросите вписать в действующий полис данные нового водительского удостоверения. Если этого не сделать, при оформлении очередного полиса ОСАГО страховой агент может из-за нового удостоверения не найти вас в базе РСА и оформить как нового клиента.

Если это уже произошло, пишите письмо в вашу страховую компанию — все должны исправить.

Как я доказывал страховой компании стаж жены

Еще один коэффициент, в котором может произойти ошибка, — коэффициент возраста и стажа, КВС. В данном случае стаж считают уже не по страховкам, в которые был вписан водитель, а по тому, сколько лет у него есть водительское удостоверение. КВС будет сокращаться, а полис — дешеветь, даже если человек положит права в тумбочку и ни разу не сядет за руль.

Страховая компания неправильно посчитала стаж моей жены. Мы поняли это, когда заплатили за полис в полтора раза больше, чем обычно. Чтобы восстановить справедливость и вернуть деньги, мне пришлось потрудиться. Однако большую часть работы удалось сделать без визита в офис страховой компании.

История началась с того, что мне нужно было вписать жену в уже действующий полис. Это нельзя было сделать онлайн — пришлось идти в офис страховой компании. Все оформили, но меня удивила цена за то, что вписали второго водителя. Впрочем, я никогда никого не вписывал в полис, и мне показалось, что все в порядке.

Когда срок этого полиса подходил к концу, я решил продлить его уже через сайт страховой компании. Тогда и обратил внимание на странный факт: из базы автоматически загрузилась неправильная дата начала водительского стажа жены. Первые права она получила в 2014 году, а на сайте страховой был указан 2019 — год получения новых прав после смены фамилии. В форме покупки электронного полиса ОСАГО можно было указать свои данные, даже если что-то подгрузилось автоматически. Я указал правильную дату и обнаружил, что полис стоит в полтора раза дешевле предыдущего: 5865 вместо 9470 Р . Я решил обратиться в техподдержку страховой компании: спросил, верно ли указан водительский стаж жены и посчитан предыдущий полис. Мне ответили, что стаж считают с 2014 года.

Я пересчитал стоимость полиса вручную и окончательно убедился, что при таком стаже он должен стоить гораздо дешевле. Снова написал в техподдержку: попросил уточнить, какие коэффициенты использовали при расчете стоимости полиса ОСАГО. Техподдержка отправила меня в офис, где я страховался.

Я позвонил туда и задал те же самые вопросы. Меня снова заверили, что стаж указан правильно. Но в ходе разговора выяснилось, что по какой-то причине при расчете применили подозрительно высокий КВС — 1,77, хотя должен быть 1,04. Специалист сказал, что все считает компьютер и от работников страховой ничего не зависит. Пришлось писать еще одно письмо.

Очень долго никто не отвечал — пришлось позвонить на горячую линию той же страховой. Там сказали, что по моему обращению уже создали заявку на возврат переплаты. Спустя несколько дней информация о переплате отобразилась в личном кабинете. Потом мне перезвонили из офиса, извинились и предложили написать заявление с указанием реквизитов для возврата денег.

Чуть позже я получил подробный ответ от страховой компании. Оказывается, компьютер считает далеко не все — сработал человеческий фактор.

я переплатил за ОСАГО из-за ошибки страховой

Друзья говорят, что похожие ситуации были не только у меня и не только в этой компании. Решил для себя, что впредь буду уточнять размер коэффициентов.

Р , я заплатил 9470 Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Что с этим делать

Ситуация постепенно улучшается. В 2019 году Центробанк увеличил тарифный коридор — это позволяет страховщикам менять базовую ставку в более широком диапазоне и самостоятельно влиять на стоимость полиса. По данным ведомства, это снизило стоимость полиса ОСАГО в среднем по стране почти на 5%.

С 24 августа 2020 года вступили в силу новые изменения: минимальный размер базовой ставки для физических лиц снизился до 2471 Р , максимальный возрос до 5436 Р . Ее точный размер теперь зависит от ряда новых факторов. Аккуратные водители смогут покупать полисы дешевле, а опасные для окружающих лихачи будут платить больше.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 15:37 Французские власти обвинили россиянина в стрельбе в Париже
  • 15:07 РБК: Звягинцева вывели из искусственной комы
  • 14:35 Район возможного местонахождения Ан-26 определен
  • 14:17 Умер актер из «Секса в большом городе» Уилли Гарсон
  • 13:47 Песков прокомментировал версию о российском следе в деле о покушении на Шефира
  • 13:17 Путин присвоил награды полицейским, обезвредившим стрелявшего в вузе в Перми
  • 12:54 Ан-26 пропал под Хабаровском
  • 12:47 В Киеве увидели российский след в покушении на помощника Зеленского
  • 12:20 На АЗС в Евпатории задержаны 58 участников конфликта
  • 12:11 Памфилова о пересчете данных ДЭГ в Москве: это неожиданный экспромт
  • 11:49 В РФ выявлено 19,7 тысячи случаев коронавируса
  • 11:20 На советника Зеленского совершено покушение
  • 11:17 Московский штаб решил пересчитать голоса ДЭГ
  • 10:58 Попова заявила об интенсивном росте заболеваемости COVID-19
  • 10:21 ФАС предложила упростить рефинансирование ипотечных кредитов
  • 09:54 Минздрав выпустил новую версию рекомендаций по лечению COVID-19
  • 09:22 Социальные пенсии в следующем году проиндексируют на 7,7%
  • 08:55 Устроившему стрельбу в пермском вузе ампутировали голень
  • 08:25 В КНР выявлен новый очаг распространения COVID-19
  • 07:53 Талибы назначили посла Афганистана при ООН
  • 07:19 ЦБ призвал банки усилить контроль за внесением наличных в банкоматах
  • 05:05 Объявлен «самый безопасный город в мире» в 2021 году
  • 03:59 МЭА заявляет, что Россия может сделать больше для увеличения поставок газа в Европу
  • 03:15 Вильфанд прогнозирует продление бархатного сезона на курортах России до конца сентября
  • 01:59 Премьер-министр Великобритании наконец признал наличие у него шести детей
  • 01:01 Байден заверяет ООН в нежелании «холодной войны» с Китаем
  • вчера, 23:59 Глава NASA с нетерпением ждет поездки в Москву и встречи с Рогозиным
  • вчера, 23:43 В России одобрили концепцию национальной космической станции
  • вчера, 23:11 Эрдоган заявил о непризнании Турцией вхождения Крыма в состав России
  • вчера, 22:42 Мишустин утвердил выплаты для пострадавших из-за ЧП в Перми
  • вчера, 22:12 Путин снял Буксмана с поста первого зама генпрокурора
  • вчера, 21:41 Сестра Сенцова назвала Украину «адом» и решила вернуться в Россию
  • вчера, 21:09 Кадыров позвал в Чечню Байдена из-за его заявлений о правах ЛГБТ
  • вчера, 20:38 В России запустили вакцинные туры в Европу
  • вчера, 20:06 Российских гандболистов заподозрили в сдаче матчей ради ставок
  • вчера, 19:34 Кабмин планирует увеличить мобилизационный резерв армии
  • вчера, 19:05 Аргентина откроет границу для иностранцев с октября
  • вчера, 18:49 Набиуллина поправила высказывание своего зама о пенсионерах
  • вчера, 18:25 Стало известно распределение думских мандатов по итогам выборов
  • вчера, 18:05 «Ночь пожирателей рекламы» впервые пройдет под классическую музыку
  • вчера, 17:35 Правительство одобрило проект бюджета на ближайшие три года
  • вчера, 17:05 Дзюба отказался играть в сборной России по футболу в октябре
  • вчера, 16:34 МЭР прогнозирует укрепление рубля к концу этого года
  • вчера, 16:05 Путин призвал кабмин, бизнес и новый парламент создать модель устойчивого развития
  • вчера, 15:35 В Татарстане задержали угрожавшего взрывом пьяного мужчину
  • вчера, 15:05 Потерпевший из дела о майнинговой ферме в сауне пожаловался на бездействие следствия
  • вчера, 14:50 Парку «Садовники» в Москве присвоено имя Юрия Лужкова
  • вчера, 14:28 Мосгорсуд оставил Абызова в СИЗО до 25 декабря
  • вчера, 14:23 Российского дипломата вызвали в МИД Великобритании по «делу Солсбери»
  • вчера, 13:48 На президента и Кремль потратят более 14,5 млрд рублей в 2022 году

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com –>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Частые вопросы об оформлении ОСАГО

Мы собрали список часто задаваемых вопросов, связанных с процессом покупки и получения полиса, которые поступают в техническую поддержку. Прочитав эту статью, вы с высокой вероятностью найдете ответ на нужный вам вопрос

Вот их список:
— Какие документы нужны для оформления полиса Е-ОСАГО?
— Какие регионы доступны по ОСАГО?
— Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО?
— Когда и как после оплаты я получу полис?
— Как рассчитать полис без диагностической карты?
— Когда нужно указывать данные диагностической карты?
— Как оформить полис по договору купли-продажи?
— Как проверить КБМ водителей в полисе?
— Как проверить полис перед оплатой?
— Как проверить купленный полис?

Если возникнут дополнительные вопросы, вы всегда можете написать в чат поддержки.

Какие документы нужны для оформления полиса Е-ОСАГО?

  • Паспорт собственника и страхователя
  • СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) или ПТС (паспорт транспортного средства)
  • Водительские удостоверения (тех, кто будет допущен к управлению)
  • Диагностическая карт (если машина 2017 года и старше)


Какие регионы доступны по ОСАГО?

У каждой страховой компании свой список регионов, в которых они готовы взять на страхование транспортные средства. У нас доступна к страхованию большая часть регионов РФ, но есть те, которые закрыты для продаж в связи с высокой убыточностью.
Ознакомиться со списком доступных регионов по каждой страховой компании вы можете по ссылке в разделе «Моя комиссия».


Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО?

При оформлении договора возможно внести 5 водителей в полис.
Выбор количества водителей возможен в блоке «Водители». Если у Вас больше 5 водителей, то остальных водителей вы сможете вписать в офисе страховой компании


Когда и как после оплаты я получу полис?

После оплаты договора электронный полис ОСАГО будет доступен для скачивания на странице 3-го этапа оформления. Вместо ссылки на оплату появятся печатные формы для скачивания. Так же полис будет отправлен на емейл-почту, которую вы указывали на первом этапе «Расчёт и оформление».
Как правило, это происходит в течение 3–15 минут, но бывают случаи, когда полис приходит через 50–60 минут или позже. Если вы ждете полис больше 20 минут, напишите в чат технической поддержки.

Как рассчитать полис без диагностической карты?

Если нет диагностической карты, вы можете ввести любой номер диагностической карты. Но из-за этого не все компании согласуют полис на втором этапе (выбор СК).

После того как вы произвели расчёт и озвучили клиенту стоимость полиса, не забудьте вернуться и внести данные настоящей диагностической карты. На решение о согласовании договора также может повлиять отсутствие диагностической карты на автомобиль.

Мы Вам рекомендуем при оформлении полиса всегда вводить верную диагностическую карту.

! Отсутствие диагностической карты может привести к отказу в выплате или аннулированию полиса со стороны страховой компании.


Когда указывать данные диагностической карты?

При оформлении полиса до 22 августа 2021 года необходимо указывать диагностическую карту на автомобили, которые старше 4 лет. Без диагностической карты полис оформлять ЗАПРЕЩЕНО. Если вы введёте не действующий номер ДК, полис будет аннулирован страховой компанией.

После 22 августа 2021 года при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут.


Как оформить полис по договору купли-продажи?

Если автомобиль при регистрации в ГИБДД меняет госномера, то в блоке «Транспортное средство» поставьте галочку «Без номера» (в левом верхнем углу блока). В качестве документа на автомобиль указываете серию и номер ПТС (паспорт транспортного средства), так как СТС при постановке на учёт будет выдан новый.

В блоке «Собственник» указываете собственника, который указан в договоре купли-продажи.

После поставки машины на учёт страхователю необходимо обратиться в офис страховой компании и внести новый номер автомобиля в полис Е-ОСАГО, но это не обязательно.


Как проверить КБМ водителей в полисе?

На первом этапе оформления полиса заполните данные по водителю. После этого, нажмите на «лупу». Мы получаем данные о КБМ из базы РСА и не можем на него влиять. На втором этапе каждая страховая компания дополнительно проверит КБМ водителей и вы можете узнать его в коэффициентах расчета.


Как проверить полис перед оплатой?

После заполнения всех данных в самом низу страницы найдите надпись «Проверить правильность введенных данных». Нажимайте на нее и еще раз внимательно все просмотрите. Иногда приходится менять данные в уже выпущенном полисе из-за того что недоглядели при оформлении.


Как проверить купленный полис?

Чтобы убедиться в легальности полиса, его всегда можно проверить:

  • По телефону горячей линии страховой компании, в которой был куплен полис (назовите серию и номер полиса и попросите проверить его легальность).
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: